У канареек наличие хохолка - доминантный аутосомный признак (А) ; сцепленный с полом ген Хв определяет зелёную окраску оперения, а Хь - коричневую?

Биология | 10 - 11 классы

У канареек наличие хохолка - доминантный аутосомный признак (А) ; сцепленный с полом ген Хв определяет зелёную окраску оперения, а Хь - коричневую.

У птиц гомогаметный пол мужской, а гетерогаметный женский.

Скрестили хохлатую зелёную самку с самцом без хохолка и зелёным оперением (гетерозигота).

В потомстве оказались птенцы хохлатые зелёные, без хохолка зелёные, хохлатые коричневые и без хохолка коричневые.

Составьте схему решения задачи.

Определите генотипы родителей и потомства, их пол.

Какие законы наследственности проявляются в данном случае?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Рудль 11 апр. 2018 г., 06:24:11

А – ген

наличия хохолка, генотип АА, Аа

а –

генотсутствия хохолка, генотип аа

ХВ – ген зеленой

окраски оперения

Хв – ген коричневой окраски оперения

ааХВХв - генотип

зеленого самца без хохолка

А?

ХВ Y – генотип зеленой самки с хохолком

F - ?

* В и в пишем вверху

степенью

Так как в

потомстве появились и хохлатые птенцы, и птенцы без хохолка,

значит, самка была гетерозиготна по

данному признаку.

Р : ♀ АаXВ Y х

♂ ааХВХв

G : АХВ, аХВ, А Y, а Y

х аХВ, аХв

F : АаХВХВ, АаХВХв – самцы с хохолками зеленые, 25% ааХВХВ, ааХВХв – самцы без хохолков

зеленые, 25% АаХВ

Y, Аа ХВY - самки с хохолками зеленые, 25% ааХВ

Y – самки без хохолка зеленые,

12, 5% аа Хв Y– самки без хохолка

коричневые, 12, 5%

Закон независимого наследования признаков (третий закон Менделя)

Закон наследования признаков, сцепленных с полом.

Starov10rambler 24 июн. 2018 г., 08:15:09 | 10 - 11 классы

У попугаев сцепленный с полом доминантный ген определяет зелёную окраску оперенья, а рецессивный – коричневую?

У попугаев сцепленный с полом доминантный ген определяет зелёную окраску оперенья, а рецессивный – коричневую.

Зелёного гетерозиготного самца скрещивают с коричневой самкой.

Какими будут птенцы?

Selya555 2 окт. 2018 г., 04:01:09 | 10 - 11 классы

5, В биосинтезе фрагмента молекулы белка участвовали последовательно молекулы тРНК с антикодонами ААГ, ААУ, ГГА, УАА, ЦАА?

5, В биосинтезе фрагмента молекулы белка участвовали последовательно молекулы тРНК с антикодонами ААГ, ААУ, ГГА, УАА, ЦАА.

Определите аминокислотную последовательность синтезируемого фрагмента молекулы белка и нуклеотидную последовательность участка двухцепочечной молекулы ДНК, в которой закодирована информация о первичной структуре фрагмента белка.

Объясните последовательность ваших действий.

Для решения задачи используйте таблицу генетического кода.

Генетический код (иРНК) Первое основание Второе основание Третье основание У Ц А Г Фен Сер Тир Цис У V Фен Сер Тир Цис Ц У Лей Сер — — А Лей Сер — Три Г Лей Про Гис Apr У тт Лей Про Гис Apr Ц - Ц Лей Про Глн Apr А Лей Про Глн Apr Г Иле Тре Асн Сер У А Иле Тре Асн Сер Ц Иле Тре Лиз Apr А Мет Тре Лиз Apr Г Вал Ала Асп Гли У р Вал Ала Асп Гли Ц 1 Вал Ала Глу Гли А Вал Ала Глу Гли Г Правила пользования таблицей Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда, второй - из верхнего горизонтального ряда и третий - из правого вертикального.

Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

6, У канареек наличие хохолка - доминантный аутосомный признак (А) ; сцепленный с полом ген X определяет зелёную окраску оперения, а X - коричневую.

У птиц гомогаметный пол мужской, а гетерогаметный женский.

Скрестили хохлатую зелёную самку с самцом без хохолка и зелёным оперением (гетерозигота).

В потомстве оказались птенцы хохлатые зелёные, без хохолка зелёные, хохлатые коричневые и без хохолка коричневые.

Составьте схему решения задачи.

Определите генотипы родителей и потомства, их пол.

Какие законы наследственности проявляются в данном случае?

Nelleralistki1 14 авг. 2018 г., 03:12:53 | 10 - 11 классы

Помогите пожалуст У канареек наличие хохолка - доминантный аутосомный признак (А) ; сцепленный с полом ген X ^ B(доминантный) определяет зеленую окраску оперения, а X ^ b(рецессивный) – коричневую?

Помогите пожалуст У канареек наличие хохолка - доминантный аутосомный признак (А) ; сцепленный с полом ген X ^ B(доминантный) определяет зеленую окраску оперения, а X ^ b(рецессивный) – коричневую.

У птиц гомогаметный пол мужской, а гетерогаметный женский.

Скрестили хохлатую зеленую самку с самцом без хохолка и зеленым оперением (гетерозигота).

В потомстве оказались птенцы хохлатые зеленые, без хохолка зеленые, хохлатые коричневые и без хохолка коричневые.

Составьте схему решения задачи.

Определите генотипы родителей и потомства, их пол.

Какие закона наследственности проявляются в данном случае?

ЧеLOVEeчек 13 сент. 2018 г., 11:00:10 | 10 - 11 классы

Курица и петух черные хохлатые из них получено 13цыплят 7 черных хохлатых 3 бурых хохлатых 2 черных без хохолка и 1 бурых без хохолка?

Курица и петух черные хохлатые из них получено 13цыплят 7 черных хохлатых 3 бурых хохлатых 2 черных без хохолка и 1 бурых без хохолка.

Каковы генотипы родителей?

Ira32 27 мар. 2018 г., 05:53:45 | 5 - 9 классы

СЦЕПЛЕННЫЙ С ПОЛОМ ГЕН В у канареек определяет зеленкю окраску оперения, в - коричневую?

СЦЕПЛЕННЫЙ С ПОЛОМ ГЕН В у канареек определяет зеленкю окраску оперения, в - коричневую.

Зеленого самца скрестили с коричневой самкой.

Полученное потомство : 2 уоричневых самца и 2 зеленых самки каковы генотипы родителей.

Akhmitovaa 3 нояб. 2018 г., 06:24:53 | 10 - 11 классы

Курица и петух черные хохлатые из них получено 18 цыплят 8 черных хохлатых 5 бурых хохлатых 3 черных без хохолка и 2 бурых без хохолка?

Курица и петух черные хохлатые из них получено 18 цыплят 8 черных хохлатых 5 бурых хохлатых 3 черных без хохолка и 2 бурых без хохолка.

Каковы генотипы родителей?

Александр22022002 20 окт. 2018 г., 22:21:11 | 10 - 11 классы

Сцепленный с полом ген А определяет у канареек зеленую окраску оперения, ген а - коричневую?

Сцепленный с полом ген А определяет у канареек зеленую окраску оперения, ген а - коричневую.

Наличие хохолка зависит от аутосомного гена В, его отсутствие - от в.

Оба родителя зеленые хохлатые.

От них получено 2 птенца : зеленый хохлатый самец и коричневая без хохолка самка.

Определите генотипы родителей.

Пожалуйста помогите!

Cfif199823 12 сент. 2018 г., 02:13:45 | 5 - 9 классы

У кур чёрная окраска - А, бурая - а ; наличие хохолка - В, отсутствие - в?

У кур чёрная окраска - А, бурая - а ; наличие хохолка - В, отсутствие - в.

Бурый хохлатый петух скрещен с чёрной курицей без хохолка.

В F1 50% цыплят черные хохлатые, 50% бурые хохлатые.

Каковы генотипы родителей?

И если можно, то с объяснением пожалуйста) Заранее спасибо).

Joker2502 17 сент. 2018 г., 20:29:44 | 5 - 9 классы

У кур ген черного оперения (Е) доминирует над бурым (е) оперением, наличие хохолка (S) на голове - над его отсутствием (s)?

У кур ген черного оперения (Е) доминирует над бурым (е) оперением, наличие хохолка (S) на голове - над его отсутствием (s).

Черная курица без хохолка скрещена с бурым хохлатым петухом.

Половина потомства оказалась черным хохлатым, половина - бурым хохлатым.

Определите генотипы родителей и потомства Помогите пожаалууйста!

)) очень надо!

AlinaDense 7 дек. 2018 г., 00:23:11 | 5 - 9 классы

БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС У канареек зеленая окраска оперения - доминантный признак, а коричневая - рецессивный (b)?

БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС У канареек зеленая окраска оперения - доминантный признак, а коричневая - рецессивный (b).

Признак сцеплен с Х - хромосомой.

Наличие хохолка наследуется по аутосомно - доминантному типу (А).

Скрестили зеленую хохлатую самку с коричневым без хохолка самцом.

Птенцы оказались хохлатыми , половина из них зелеными, а половина - коричневыми.

Определите генотипы родителей и потомков, пол птенцов.

Составьте схему решения задачи.

Какие законы наследственности проявляются в данном случаем?

(если можно, с дано, пожалуйста).

На этой странице сайта, в категории Биология размещен ответ на вопрос У канареек наличие хохолка - доминантный аутосомный признак (А) ; сцепленный с полом ген Хв определяет зелёную окраску оперения, а Хь - коричневую?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.