Биология | 5 - 9 классы
Приведите примеры проявления закона взаимной индукции возбуждения и торможения.
Приведите примеры безусловного и условного торможения?
Приведите примеры безусловного и условного торможения.
Кто открыл закон взаимной индукции процессов возбуждения и торможения?
Кто открыл закон взаимной индукции процессов возбуждения и торможения?
Приведите примеры проявления заботы у земноводных?
Приведите примеры проявления заботы у земноводных.
Выберите формы высшей нервной деятельности ощие для человека и животных : Условные рефлексы, безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление, Динамический стереотип, Рассудочная деятельность, Трудовая д?
Выберите формы высшей нервной деятельности ощие для человека и животных : Условные рефлексы, безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление, Динамический стереотип, Рассудочная деятельность, Трудовая деятельность, условное торможение, безусловное торможение, закон взаимной индукции, доминанта, сознание, речь, Владение культурными ценностями,.
Приведите примеры проявления заботы о потомстве у рыб?
Приведите примеры проявления заботы о потомстве у рыб.
Приведите примеры проявления заботы о потомстве у НАСЕКОМЫХ?
Приведите примеры проявления заботы о потомстве у НАСЕКОМЫХ!
Как среда влияет на проявление признака?
Как среда влияет на проявление признака?
Приведите примеры.
Как среда влияет на проявление признака?
Как среда влияет на проявление признака?
Приведите примеры.
В чём заключается закон взаимной индукции?
В чём заключается закон взаимной индукции?
Рассмотрите рисунок с двойственными изображениями и укажите в чем проявляется закон взаимной индукции, открытый Павловым?
Рассмотрите рисунок с двойственными изображениями и укажите в чем проявляется закон взаимной индукции, открытый Павловым.
На этой странице находится вопрос Приведите примеры проявления закона взаимной индукции возбуждения и торможения?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Биология, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Светло - серый фон вокруг черного квадрата по контрасту кажется белым.
От черного квадрата нет световых раздражений.
В соответствующих корковых клетках зрительного анализатора возникает тормозной процесс, который по индукции усиливает процесс возбуждения, возникший в соседних клетках от восприятия светло - серого фона.
Создается иллюзия более яркого освещения этого фона, чем оно есть в действительности.
Второй пример.
Однотонная тихая речь учителя на уроке, не сопровождаемая демонстрацией наглядных пособий или опытов и не содержащая ярких описаний, очень быстро утомляет школьников, особенно детей младшего возраста.
Их внимание становится рассеянным.
В утомленных нервных клетках рече - слуховой области коры возникает процесс торможения, который по индукции усиливает возбуждение соседних нервных Клеток зрительного, слухового и двигательного анализаторов, вызываемое действием слабых раздражений : ребенок теперь замечает случайный скрип парты, шелест бумаги сзади, покашливание ; разглядывает свои руки и предметы, лежащие на парте, сидящих впереди учеников ; перебирает в карманах или в парте какие - либо знакомые вещи и т.
Д. Ориентировочные рефлексы на посторонние слабые раздражители усиливаются именно потому, что основной раздражитель — голос учителя — вызвал стойкое торможение в рече - слуховой области коры.
Это — одновременная положительная индукция.
В качестве примера последовательной положительной индукции можно привести тот же факт со скучным уроком : после долгого вынужденного сидения в классе даже дисциплинированные дети и подростки проводят довольно шумные перемены.
Длительное торможение двигательных реакций сменилось повышенной двигательной активностью.
Индукционные отношения основных нервных процессов существуют также между корой и ближайшей подкоркой.
При сильных эмоциях (гнев, страх, отчаяние) возбужденная подкорка вызывает по индукции торможение корковых нервных связей, прежде всего второсигнальных, Этим объясняется недостаточная разумность некоторых действий эмоционально возбужденного человека.
Возможно и обратное отношение.