Биология | 5 - 9 классы
Какие приспособления имеют животные и растения для перенесения недостатка света.
Срочно надо!
Какие приспособления к перенесению зимы у липы?
Какие приспособления к перенесению зимы у липы?
Как приспосабливаются растения при недостатке пищи?
Как приспосабливаются растения при недостатке пищи?
Как животные приспосабливаются при недостатке света?
Какие приспособления имеют ныряющие животные?
Какие приспособления имеют ныряющие животные.
Какие приспособления есть у животных и растений?
Какие приспособления есть у животных и растений?
Какие приспособления имеют растения к раннему цветению?
Какие приспособления имеют растения к раннему цветению.
Какие приспособления имеются у почек к перенесению неблагоприятных условий?
Какие приспособления имеются у почек к перенесению неблагоприятных условий.
Какие приспособления имеются у животных землероев?
Какие приспособления имеются у животных землероев?
Какие приспособления к опылению ветром имеются у растений?
Какие приспособления к опылению ветром имеются у растений.
Приспособление растений к недостатку влаги?
Приспособление растений к недостатку влаги?
Какие приспособления к жизни в пустыне имеются у растений?
Какие приспособления к жизни в пустыне имеются у растений?
Вопрос Какие приспособления имеют животные и растения для перенесения недостатка света?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Биология и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Установлено, что у светолюбивых растений ростовые процессы более чутко реагируют на недостаток света по сравнению с теневыми.
В результате наблюдается усиленное вытягивание стеблей, которое помогает растениям пробиться к свету, в верхние ярусы растительных сообществ.
У растений отмечается сезонная динамика реакции на свет.
Так, у осоки волосистой (Carex pilosa) ранней весной в лесу только что появившиеся листья имеют плато светового насыщения фотосинтеза за 20 — 25 тыс.
Лк, при летнем затенении у этих же видов кривые зависимости фотосинтеза от света становятся соответственными параметрам «теневым» , т.
Е. листья приобретают способность более эффективно использовать слабый свет, эти же листья после перезимовки под пологом безлистного весеннего леса снова обнаруживают «световые» черты фотосинтеза.
Своеобразной формой физиологической адаптации при резком недостатке света служит потеря растением способности к фотосинтезу, переход к гетеротрофному питанию готовыми органическими веществами.
Иногда такой переход становился безвозвратным из - за потери растениями хлорофилла, например, орхидеи тенистых еловых лесов (Goodyera repens, Weottia nidus avis), вертляница (Monotropa hypopitys).
Они живут за счет мертвых органических остатков, получаемых от древесных пород и других растений.
Данный способ питания получил название сапрофитного, а растения называют сапрофитами.
Для подавляющего большинства наземных животных с дневной и ночной активностью зрение представляет один из способов ориентации, имеет важное значение для поисков добычи.
Многие виды животных обладают и цветным видением.
В связи с этим у животных, особенно жертв, возникли приспособительные особенности.
К ним относятся защитная, маскирующая и предупреждающая окраска, покровительственное сходство, мимикрия и т.
П. Возникновение ярко окрашенных цветков высших растений также связано с особенностями зрительного аппарата опылителей и в конечном счете со световым режимом среды.