Лабораторная работа на тему типы корневых систем?

Биология | 5 - 9 классы

Лабораторная работа на тему типы корневых систем.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
АйДанКа98 26 февр. 2018 г., 22:17:45

Тип корневой системы является таксономическим признаком : для двудольных характерна преимущественно стержневая корневая система, для однодольных и некоторых травянистых двудольных - мочковатая.

У однодольных растений при прорастании семени главный корень отмирает или развивается слабо, а из тканей стебля прорастают дополнительные, которые образуют мочковатую корневую систему.

Поверхность корневой системы значительно больше, чем поверхность надземной части.

У разных видов растений различаются число и длина корней.

Особенно глубоко проникает в почву стержневая корневая система.

Например, корни осота проникают в почву на глубину 6 м, у люцерны посевной - на 10 - 12 м, у деревьев - еще глубже (свыше 20 м).

Человек использует знания по формированию корневых систем при пересаживании рассады овощных и декоративных культур.

Чем лучше развита корневая система у растений, тем больше площадь питания, надземная часть растения, то есть можно получить больший урожай.

У проростка отщепляется кончик главного корня, чтобы усилить ветвление за счет образования новых, разрастания боковых корней.

Этот способ получил название пикирования (от франц.

Пика, пикетка - копье).

Свойство растений - разрастание корневых систем в почве - используют для закрепления оврагов, подвижных песков.

Видоизменения корня.

Вследствие обретения новых функций органы способны видоизменяться.

Корнеплод - утолщение главного корня, связанное с отложением в нем запаса питательных веществ (морковь, свекла, редис и т.

П. ).

Корневые клубни (корнеклубни) - утолщение боковых или дополнительных корней, связанное с отложением запаса питательных веществ (батат, георгин и т.

П. ).

Корни - присоски.

Характерны для растений паразитов или полупаразитов.

Такие корни проникают в толщу стебля других растений и потребляют их соки.

Повилика - это бесхлорофилльное растение - паразит, которое питается благодаря сокам растения хозяина.

Омела - полупаразит.

Это зеленое растение, способное к самостоятельному питанию (фотосинтезу), но водные растворы солей она образует от растения, на котором живет.

Дыхательные корни (пневматофоры).

Это боковые корни, которые растут вверх и поднимаются над поверхностью воды, почвы.

Формируются у растений (мангровые деревья), которые растут на чрезмерно увлажненных почвах, болотах, с низким содержанием кислорода.

Поэтому растения с помощью таких корней получают кислород непосредственно из воздуха.

Дыхательные корни богаты аэренхимой.

Корни - прицепки.

Это дополнительные короткие корни, которые развиваются на растениях с вьющимся стеблем (плющ, фикус цепкий и т.

П. ), которые плетутся вверх.

Корни растут на стебле.

С их помощью растение цепляется за трещины, опоры и поднимается выше.

Ходульные корни.

Образуются на надземных побегах.

Они закрепляются в почве и помогают растению (баньян, кукуруза и т.

П. ) удерживаться.

Воздушные корни.

Развиваются у растений (орхидея), которые поселяются на деревьях, но не паразитируют.

Воду и минеральные соли они получают из воздуха с помощью корней, которые свисают в воздухе.

Опорные корни.

Встречаются у больших деревьев (вяз, бук, тополь, тропические и т.

П. ).

Представляют собой боковые корни.

На боковых корнях, которые проходят возле поверхности почвы, развиваются плоские треугольные и прилегающие к стволу вертикальные надземные отростки, которые напоминают доски, прислоненные к деревьям.

Втяжные, или контрактильные корни.

У некоторых растений происходит резкое сокращение корня в продольном направлении у его основания (например, у растений, которые имеют луковицы).

Втяжные корни распространены у покрытосеменных растений.

Они обусловливают плотное прилегание к земле розеток (например, у подорожника, одуванчика и т.

П. ), подземное положение корневой шейки и вертикального корневища, обеспечивают некоторое углубление клубней.

Таким образом, втяжные корни помогают побегам находить наилучшую глубину залегания в почве.

Втяжные корни в Арктике обеспечивают переживание неблагоприятного зимнего периода цветочными почками.

Корневые системы способны улучшать свое питание благодаря взаимодействию с микроорганизмами - грибами, бактериями, водорослями.

Симбиоз корней цветочных растений с грибами называется микоризой, с бактериями - бактериоризой.

Почвенный слой толщиной 2 - 3 мм вокруг корней растений образует ризосферу.

Корни выделяют в ризосферу вещества, которые привлекают микроорганизмы.

Корень - это осевой подземный орган.

Основные функции корня : обеспечивает закрепление растения в почве, всасывание почвенного водного раствора солей и транспорт его к надземным частям растения.

Дополнительные функции : запасание питательных веществ, фотосинтез, дыхание, вегетативное размножение, выделение, симбиоз с микроорганизмами, грибами.

Первые настоящие корни появились у папоротникообразных.

Зародыш корня называется зародышевым корнем и закладывается одновременно с почкой в зародыше семени.

У растений различают : Главный корень.

Он образуется из зародышевого и сохраняется на протяжении всей жизни.

Всегда один.

Vanek229228 3 июл. 2018 г., 01:02:25 | 10 - 11 классы

Корень?

Корень.

Зоны корня.

Виды корней и типы корневых систем.

BuchenkoKatay 22 апр. 2018 г., 21:31:40 | 5 - 9 классы

Расскажте всё про виды и типы корневых систем?

Расскажте всё про виды и типы корневых систем!

Tikki95 14 авг. 2018 г., 10:17:13 | 1 - 4 классы

СРАВНИТЕ КОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ ПШЕНИЦЫ И ТОМАТА?

СРАВНИТЕ КОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ ПШЕНИЦЫ И ТОМАТА.

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ ПШЕНИЦА(а) ТИП КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ.

ВИДЫ КОРНЕЙ ОБРАЗУЮЩИК КОРНЕВУЮ СИСТЕМУ.

ТОМАТ(б) ТИП КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ .

ВИДЫ КОРНЕЙ ОБРАЗУЮЩИХ КОРНЕВУЮ СИСТЕМУ.

Rudiana 1 июн. 2018 г., 15:36:18 | 5 - 9 классы

Какие типы корневых систем характерна для взрослых растений фасоли и пшеницы?

Какие типы корневых систем характерна для взрослых растений фасоли и пшеницы.

Mpustovai 29 дек. 2018 г., 18:18:55 | 5 - 9 классы

Какие типы корневых систем характерны для взрослых растений фасоли и пшеницы?

Какие типы корневых систем характерны для взрослых растений фасоли и пшеницы.

1176nataly 31 янв. 2018 г., 16:47:47 | 1 - 4 классы

Какие типы корневых систем характерны для взрослых растений фасоли и пшеницы?

Какие типы корневых систем характерны для взрослых растений фасоли и пшеницы.

Mishanyaphisic 9 окт. 2018 г., 16:49:08 | 5 - 9 классы

Лабораторная работа не тему нервы?

Лабораторная работа не тему нервы.

ZUMRU 28 июн. 2018 г., 12:27:15 | 5 - 9 классы

Какие типы корневых систем характерны для взрослых растений фасоли и пшеницы?

Какие типы корневых систем характерны для взрослых растений фасоли и пшеницы.

Likycaka123 7 апр. 2018 г., 12:30:17 | 5 - 9 классы

Рассмотрите рисунки ?

Рассмотрите рисунки .

Укажите тип корневых систем изображённых растений.

Диман4ик11 18 мар. 2018 г., 09:41:58 | 1 - 4 классы

Выполнив лабораторную работу Корневой чехлик и корневые волоски укажите, что обозначено цифрами?

Выполнив лабораторную работу Корневой чехлик и корневые волоски укажите, что обозначено цифрами.

ПОМОГИТЕ ПЛИЗ!

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Лабораторная работа на тему типы корневых систем?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Биология вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.