Биология | 5 - 9 классы
Лабораторная работа на тему типы корневых систем.
Корень?
Корень.
Зоны корня.
Виды корней и типы корневых систем.
Расскажте всё про виды и типы корневых систем?
Расскажте всё про виды и типы корневых систем!
СРАВНИТЕ КОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ ПШЕНИЦЫ И ТОМАТА?
СРАВНИТЕ КОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ ПШЕНИЦЫ И ТОМАТА.
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ ПШЕНИЦА(а) ТИП КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ.
ВИДЫ КОРНЕЙ ОБРАЗУЮЩИК КОРНЕВУЮ СИСТЕМУ.
ТОМАТ(б) ТИП КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ .
ВИДЫ КОРНЕЙ ОБРАЗУЮЩИХ КОРНЕВУЮ СИСТЕМУ.
Какие типы корневых систем характерна для взрослых растений фасоли и пшеницы?
Какие типы корневых систем характерна для взрослых растений фасоли и пшеницы.
Какие типы корневых систем характерны для взрослых растений фасоли и пшеницы?
Какие типы корневых систем характерны для взрослых растений фасоли и пшеницы.
Какие типы корневых систем характерны для взрослых растений фасоли и пшеницы?
Какие типы корневых систем характерны для взрослых растений фасоли и пшеницы.
Лабораторная работа не тему нервы?
Лабораторная работа не тему нервы.
Какие типы корневых систем характерны для взрослых растений фасоли и пшеницы?
Какие типы корневых систем характерны для взрослых растений фасоли и пшеницы.
Рассмотрите рисунки ?
Рассмотрите рисунки .
Укажите тип корневых систем изображённых растений.
Выполнив лабораторную работу Корневой чехлик и корневые волоски укажите, что обозначено цифрами?
Выполнив лабораторную работу Корневой чехлик и корневые волоски укажите, что обозначено цифрами.
ПОМОГИТЕ ПЛИЗ!
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Лабораторная работа на тему типы корневых систем?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Биология вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Тип корневой системы является таксономическим признаком : для двудольных характерна преимущественно стержневая корневая система, для однодольных и некоторых травянистых двудольных - мочковатая.
У однодольных растений при прорастании семени главный корень отмирает или развивается слабо, а из тканей стебля прорастают дополнительные, которые образуют мочковатую корневую систему.
Поверхность корневой системы значительно больше, чем поверхность надземной части.
У разных видов растений различаются число и длина корней.
Особенно глубоко проникает в почву стержневая корневая система.
Например, корни осота проникают в почву на глубину 6 м, у люцерны посевной - на 10 - 12 м, у деревьев - еще глубже (свыше 20 м).
Человек использует знания по формированию корневых систем при пересаживании рассады овощных и декоративных культур.
Чем лучше развита корневая система у растений, тем больше площадь питания, надземная часть растения, то есть можно получить больший урожай.
У проростка отщепляется кончик главного корня, чтобы усилить ветвление за счет образования новых, разрастания боковых корней.
Этот способ получил название пикирования (от франц.
Пика, пикетка - копье).
Свойство растений - разрастание корневых систем в почве - используют для закрепления оврагов, подвижных песков.
Видоизменения корня.
Вследствие обретения новых функций органы способны видоизменяться.
Корнеплод - утолщение главного корня, связанное с отложением в нем запаса питательных веществ (морковь, свекла, редис и т.
П. ).
Корневые клубни (корнеклубни) - утолщение боковых или дополнительных корней, связанное с отложением запаса питательных веществ (батат, георгин и т.
П. ).
Корни - присоски.
Характерны для растений паразитов или полупаразитов.
Такие корни проникают в толщу стебля других растений и потребляют их соки.
Повилика - это бесхлорофилльное растение - паразит, которое питается благодаря сокам растения хозяина.
Омела - полупаразит.
Это зеленое растение, способное к самостоятельному питанию (фотосинтезу), но водные растворы солей она образует от растения, на котором живет.
Дыхательные корни (пневматофоры).
Это боковые корни, которые растут вверх и поднимаются над поверхностью воды, почвы.
Формируются у растений (мангровые деревья), которые растут на чрезмерно увлажненных почвах, болотах, с низким содержанием кислорода.
Поэтому растения с помощью таких корней получают кислород непосредственно из воздуха.
Дыхательные корни богаты аэренхимой.
Корни - прицепки.
Это дополнительные короткие корни, которые развиваются на растениях с вьющимся стеблем (плющ, фикус цепкий и т.
П. ), которые плетутся вверх.
Корни растут на стебле.
С их помощью растение цепляется за трещины, опоры и поднимается выше.
Ходульные корни.
Образуются на надземных побегах.
Они закрепляются в почве и помогают растению (баньян, кукуруза и т.
П. ) удерживаться.
Воздушные корни.
Развиваются у растений (орхидея), которые поселяются на деревьях, но не паразитируют.
Воду и минеральные соли они получают из воздуха с помощью корней, которые свисают в воздухе.
Опорные корни.
Встречаются у больших деревьев (вяз, бук, тополь, тропические и т.
П. ).
Представляют собой боковые корни.
На боковых корнях, которые проходят возле поверхности почвы, развиваются плоские треугольные и прилегающие к стволу вертикальные надземные отростки, которые напоминают доски, прислоненные к деревьям.
Втяжные, или контрактильные корни.
У некоторых растений происходит резкое сокращение корня в продольном направлении у его основания (например, у растений, которые имеют луковицы).
Втяжные корни распространены у покрытосеменных растений.
Они обусловливают плотное прилегание к земле розеток (например, у подорожника, одуванчика и т.
П. ), подземное положение корневой шейки и вертикального корневища, обеспечивают некоторое углубление клубней.
Таким образом, втяжные корни помогают побегам находить наилучшую глубину залегания в почве.
Втяжные корни в Арктике обеспечивают переживание неблагоприятного зимнего периода цветочными почками.
Корневые системы способны улучшать свое питание благодаря взаимодействию с микроорганизмами - грибами, бактериями, водорослями.
Симбиоз корней цветочных растений с грибами называется микоризой, с бактериями - бактериоризой.
Почвенный слой толщиной 2 - 3 мм вокруг корней растений образует ризосферу.
Корни выделяют в ризосферу вещества, которые привлекают микроорганизмы.
Корень - это осевой подземный орган.
Основные функции корня : обеспечивает закрепление растения в почве, всасывание почвенного водного раствора солей и транспорт его к надземным частям растения.
Дополнительные функции : запасание питательных веществ, фотосинтез, дыхание, вегетативное размножение, выделение, симбиоз с микроорганизмами, грибами.
Первые настоящие корни появились у папоротникообразных.
Зародыш корня называется зародышевым корнем и закладывается одновременно с почкой в зародыше семени.
У растений различают : Главный корень.
Он образуется из зародышевого и сохраняется на протяжении всей жизни.
Всегда один.