Биология | 5 - 9 классы
План лабораторной работы химический состав растений.
Лабораторная работа 9 класса Аромофозы у растеней и идиадаптации унасекомых?
Лабораторная работа 9 класса Аромофозы у растеней и идиадаптации унасекомых.
Лабораторная работа сравнение ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений?
Лабораторная работа сравнение ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений.
Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха лабораторная работа (сделать опыт)?
Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха лабораторная работа (сделать опыт).
Лабораторная работа утомление при статической работе?
Лабораторная работа утомление при статической работе.
Лабораторная работа №4 состав костей Учебник Маш и Драгомилов, прошу, очень срочно?
Лабораторная работа №4 состав костей Учебник Маш и Драгомилов, прошу, очень срочно!
Пожалуйста решите?
Пожалуйста решите.
Химический состав растений :
Лабораторная работа по биологии сравнение семян двудольных растений?
Лабораторная работа по биологии сравнение семян двудольных растений.
6 класс?
6 класс.
Биология.
Лабораторная работа №22 .
Тема : строение и плода растений семейства крестоцветных.
Лабораторная работа "Строение спороносящего папоротника" 4)Обоснуйте принадлежность папоротника к высшим растениям?
Лабораторная работа "Строение спороносящего папоротника" 4)Обоснуйте принадлежность папоротника к высшим растениям.
- Заранее спасибо!
-.
Сделайте общий вывод о том, каков химический состав растений?
Сделайте общий вывод о том, каков химический состав растений.
Вы зашли на страницу вопроса План лабораторной работы химический состав растений?, который относится к категории Биология. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Цель :
убедиться в существовании явления плазмолиза и деплазмолиза в живых клетках растений и скорости прохождения физиологических процессов.
Оборудование :
микроскопы,
луковица лука,
концентрированный раствор NaCl,
фильтровальная бумага,
пипетки.
Ход работы
снимите нижнюю кожицу чешуи лука (4мм2) ;
приготовьте микропрепарат, рассмотрите и зарисуйте 4 - 5 клеток увиденного ;
с одной стороны покровного стекла нанесите несколько капель раствора поваренной соли, а с другой стороны полоской фильтровальной бумаги оттяните воду ;
рассмотрите микропрепарат в течение нескольких секунд.
Обратите внимание на изменения, произошедшие с мембранами клеток и время за которое эти изменения произошли.
Зарисуйте изменившийся объект.
Нанесите несколько капель дистиллированной воды у края покровного стекла и оттяните ее с другой стороны фильтровальной бумагой, смывая плазмолизирующий раствор.
В течение нескольких минут рассматривайте микропрепарат под микроскопом.
Отметьте изменения положения мембран клеток и время, за которое эти изменения произошли.
Зарисуйте изучаемый объект.
Сделайте вывод в соответствии с целью работы, отметив скорость плазмолиза и деплазмолиза.
Объясните разницу в скорости этих двух процессов.
! ! Обратите внимание на критерии оценки лабораторной работы – наблюдения!
? ? Дайте определение терминам – плазмолиз, деплазмолиз, осмос, тургор.
Объясните, почему в варенье яблоки становятся менее сочными?
Л / р.
№ 3 “Рассматривание клеток растений, грибов и животных под микроскопом”
Цель :
рассмотреть клетки различных организмов и их тканей под микроскопом (вспомнив при этом основные приемы работы с микроскопом), вспомнить основные части, видимые в микроскоп и сравнить строение клеток растительных, грибных и животных организмов.
Оборудование :
микроскопы,
готовые микропрепараты растительной (кожица чешуи лука), животной (эпителиальная ткань – клетки слизистой ротовой полости), грибной (дрожжевые или плесневые грибы) клеток,
таблицы о строении растительной, животной и грибной клеток.
Работа в классе естественнонаучного направления может проводиться не на готовых микропрепаратах, а на приготовленных, а для этого :
чашки Петри,
луковица,
лабораторные ножи,
пинцеты,
пипетки,
стеклянные мазевые ложечки,
выращенная культура плесневого гриба пеницилла или мукора.
Ход работы :
рассмотрите под микроскопом приготовленные (готовые) микропрепараты растительных и животных клеток.
Зарисуйте по одной растительной и животной клетке.
Подпишите их основные части, видимые в микроскоп.
Сравните строение растительной, грибной и животной клеток.
Сравнение провести при помощи сравнительной таблицы.
Сделайте вывод о сложности их строения.
Сделайте вывод, опираясь на имеющиеся у вас знания, в соответствии с целью работы.
! ! Вспомните требования к составлению сравнительной таблицы!
? ? О чем свидетельствует сходство клеток растений, грибов и животных?
Приведите примеры.
О чем свидетельствуют различия между клетками представителей различных царств природы?
Приведите примеры.
Выпишите основные положения клеточной теории.
Отметьте, какое из положений можно обосновать проведенной работой.
Источник : Танюшечка.