Как животные пресных водоемов приспосабливаются к сильному течению, недостатку кислорода и пересыханию водоемов?

Биология | 10 - 11 классы

Как животные пресных водоемов приспосабливаются к сильному течению, недостатку кислорода и пересыханию водоемов.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Gudkovmaksim 15 июн. 2018 г., 09:29:14

ПРОТОПТЕРЫ, РОГОЗУБЫ, АМИИ, ЧЕШУЙЧАТНИКИ - двоякодышащие рыбы.

И все могут жить в пересыхающем водоёме.

Лучше к этому приспособлен ПРОТОПТЕР.

Протоптеры прославились на весь мир своей уникальной спячкой.

Такое не под силу больше ни одной рыбе в мире.

Этот процесс происходит ежегодно с наступлением засухи и пересыханием водоемов, где они обитают.

Если этого не произошло, то спячка отменяется.

Когда уровень воды опускается до 10 см и ниже, протоптеры начинают строить себе специальное гнездо на дне водоема, где они проведут большую часть года.

По форме оно напоминает бутылку, закопанную в землю.

Длина такого гнезда может достигать 25 - 30 см.

Внизу располагается расширенная «спальная зона» , где рыба складывается практически пополам и поворачивается головой кверху.

Периодически она вытаскивает на поверхность голову, чтобы сделать глоток воздуха.

В таком положении протоптеры находятся на всем протяжении падения уровня воды.

Как только он опустится до самого дна, вход, благодаря поршневым движениям рыбы, начинает закупориваться лежащей у входа землей, которая затем высыхает и образует твердую пробку.

После этого протоптер выделяет особую слизь, благодаря которой образуется предохранительный кокон.

Опускаясь за уровнем воды все ниже и ниже, рыба оказывается в самой нижней части норки, после чего она покрывается особой защитной пленкой и впадает в спячку.

При этом все части ее тела очень плотно прижаты друг к другу.

Пролежав в таком положении в сухой земле более полугода, с наступлением дождей протоптеры потихоньку начинают «оживать» .

Вид у них в этот период слегка «помятый» .

Все тело сморщено и изогнуто.

Вызвано это сильной потерей веса за время спячки.

Но спустя каких - то 12 часов его тело принимает нормальные формы.

За месяц рыба восстанавливает потерянную массу и достигает первоначальных размеров.

Julianna2 17 дек. 2018 г., 14:38:46 | 5 - 9 классы

Как приспосабливаются растения при недостатке пищи?

Как приспосабливаются растения при недостатке пищи?

Как животные приспосабливаются при недостатке света?

Iliaa 6 нояб. 2018 г., 02:45:56 | 1 - 4 классы

Доклад по окружающему миру природные сообщества поле и пресные водоемы?

Доклад по окружающему миру природные сообщества поле и пресные водоемы.

Калькштейн 16 янв. 2018 г., 08:30:21 | 5 - 9 классы

Какие ракообразные обитают в пресных водоемах?

Какие ракообразные обитают в пресных водоемах?

Что вы о низ знаете?

Agzdaniyar 22 мар. 2018 г., 06:02:13 | 5 - 9 классы

Какие ракообразные обитают в пресных водоемах?

Какие ракообразные обитают в пресных водоемах?

Что вы о них знаете?

ThisIsXopowo 4 авг. 2018 г., 14:20:15 | 1 - 4 классы

Растения пресного водоема?

Растения пресного водоема.

Elivirka 7 апр. 2018 г., 00:34:37 | 5 - 9 классы

В ЧЕМ РАЗЛИЧИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЖИВОТНЫХ В ПРЕСНЫХ И СОЛЕНЫХ ВОДОЕМАХ?

В ЧЕМ РАЗЛИЧИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЖИВОТНЫХ В ПРЕСНЫХ И СОЛЕНЫХ ВОДОЕМАХ.

Колянчииик 31 мар. 2018 г., 06:32:03 | 1 - 4 классы

Растения пресного водоема?

Растения пресного водоема.

Natali198 20 нояб. 2018 г., 06:31:49 | 5 - 9 классы

Пищевая цепочка пустыни, соснового леса, пресных водоемов?

Пищевая цепочка пустыни, соснового леса, пресных водоемов.

Alyutashestakov 19 сент. 2018 г., 15:22:37 | 5 - 9 классы

Пищевая цепь пустыни, соснового леса, пресных водоемов?

Пищевая цепь пустыни, соснового леса, пресных водоемов.

Lfkf 4 февр. 2018 г., 01:54:07 | 1 - 4 классы

Можно ли встретить в пресных водоемах представителей мохообразных, папоротникообразных и голосеменных растений?

Можно ли встретить в пресных водоемах представителей мохообразных, папоротникообразных и голосеменных растений?

На этой странице сайта, в категории Биология размещен ответ на вопрос Как животные пресных водоемов приспосабливаются к сильному течению, недостатку кислорода и пересыханию водоемов?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.