Как выростить клетку растения?

Как выростить клетку растения.

Dima900 16 сент. 2020 г., 22:05:31

Выращивание растения из клеток в пробиркеРанее биология развивалась только за счет совершенствования методов непосредственного наблюдения организмов.

Сегодня благодаря новейшему электронномумикроскопу, создающему увеличение в миллион и более раз, мы видим молекулы, а используя рентгеноструктурный анализ, можем изучить их структуры.

Однако следует помнить, что при всей важности полученных к настоящему времени знаний по молекулярной биологии главным в исследованиях должен оставаться живой организм и его клетки.

Эксперименты в биологии становятся все сложнее.

Но для познаниятайн растенийиногда можно обойтись без дорогостоящих установок и препаратов.

Бывает достаточно простого опыта и… таланта.

Вспомним Грегора Менделя.

Великие законы наследственности были открыты чешским монахом не в лаборатории со сложнейшей аппаратурой, а на небольшом участке земли - в монастыре св.

Томаса с помощью семян душистого гороха и лопаты.

А опыты по гибридизации клеток?

Слияние протопластов растительных клеток - клеток, лишенных оболочек - открыли новую главу в биологии клетки.

Для этого немецкому ботанику Е.

Кюстеру в 1909 году потребовались кожица лука, световой микроскоп, известный уже 300 лет, и искусство экспериментатора, чтобы механическим путем лишить клетку ее стенки…

Наши представления о растительной клетке расширились благодаря новому методу исследований, разработанному ботаниками несколько десятилетий назад.

Это метод культуры изолированных тканей и клеток.

Если срезать часть стебля табака или корнеплода моркови, простерилизовать его и поместить в пробирку с питательной средой на основе агара - продукта, получаемого изморских водорослей, то образуется каллусная ткань.

Если кусочек этой бесформенной массы поместить в другую пробирку с питательной средой, то скоро начнут образовываться новые клетки - и так до бесконечности.

Культура ткани, следовательно, представляет собой группу однородных клеток, выращиваемых на специальной питательной среде в стерильных условиях.

Чаще всего выращивают каллус - неорганизованную массу крупных клеток, не имеющих ни специфической формы, ни определенных функций.

Сегодня благодаря методу культуры тканей искусственным путем выращивают каллусы из клеток женьшеня, раувольфии змеиной и других редкихлекарственных растений.

А это значит, что сокращаются сборы ценных лекарственных растений в тайге, уменьшаются площади их посевов.

Каллусы химически перерабатывают, извлекают биологически активные вещества и получают новые фармацевтические препараты.

Совсем недавно ученым удалось выделить из тканевой культуры одну клетку и вырастить затем целое растение.

Для этого отдельные клетки культуры ткани моркови перенесли в пробирку с питательной средой.

Когда вновь образованная масса клеток стала достаточно большой, их снова перенесли на новую питательную среду.

Вскоре растущая масса ткани моркови смогла восстановить побеги, которые укоренились и, пересаженные в почву, дали целое растение.

Тем самым было доказано, что все клетки имеют одинаковые потенциальные возможности, то есть им присуща тотипотентность.

Грозныйсухарик 9 авг. 2020 г., 07:22:19 | 5 - 9 классы

Какой органоид клетки имеет многочисленные выросты - кристы на внутренней мембране ?

Настюшка15love 14 нояб. 2020 г., 18:18:28 | 5 - 9 классы

СРОЧНО НАДО ПОМОГИТЕ Ризоидами называют : А) листовидные выросты тела растения Б) ограны размножения водорослей В) корневидные выросты тела растения Г) ограны движения бактерий?

СРОЧНО НАДО ПОМОГИТЕ Ризоидами называют : А) листовидные выросты тела растения Б) ограны размножения водорослей В) корневидные выросты тела растения Г) ограны движения бактерий.

Hojik9557 13 мая 2020 г., 01:41:09 | 5 - 9 классы

В клетках животных как и в клетках растений есть?

В клетках животных как и в клетках растений есть.

Некиткашин 21 июл. 2020 г., 22:20:50 | 5 - 9 классы

Длинный вырост наружной клетки корня называется?

Длинный вырост наружной клетки корня называется.

D1MQAAAA 30 июл. 2020 г., 20:43:33 | 5 - 9 классы

Длинный вырост наружной клетки корня называется?

Длинный вырост наружной клетки корня называется.

Almambetovakaka 24 мар. 2020 г., 22:58:46 | 5 - 9 классы

Чем отличается клетка растений и клетка бактерий?

Gera020731 20 нояб. 2020 г., 09:04:00 | 5 - 9 классы

Длинный вырост наружной клетки корня называется ?

Длинный вырост наружной клетки корня называется .

Imaevanatasha 18 мар. 2020 г., 02:35:17 | 5 - 9 классы

Чем отличается клетка бактерий от клетки растений?

Чем отличается клетка бактерий от клетки растений.

Макс1302 31 авг. 2020 г., 10:22:45 | 5 - 9 классы

Может ли карликовые растения гороха при хорошем уходе вырости до высоты нормального растения?

Обоснуйте ответ.

Iya2002 30 сент. 2020 г., 21:57:54 | 1 - 4 классы

Чем схожи клетки бактерий и клетки растений?

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Как выростить клетку растения?, относящийся к категории Биология. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.