Биология | 5 - 9 классы
Почему организм в процессе эмбриогенеза проявляет себя как целостное образование, а не совокупность делящихся клеток.
Докажите(на примере организма человека), что многоклеточный организм - не сумма клеток и тканей, а единая целостная система?
Докажите(на примере организма человека), что многоклеточный организм - не сумма клеток и тканей, а единая целостная система.
Выберите 3 правильных утверждения : признаки, характеризующие генотип : 1)совокупность генов организма 2)совокупность внешних признаков организмов 3)совокупность внутренних качеств организма 4)совокуп?
Выберите 3 правильных утверждения : признаки, характеризующие генотип : 1)совокупность генов организма 2)совокупность внешних признаков организмов 3)совокупность внутренних качеств организма 4)совокупность хромосом 5)совокупность половых клеток 6)весь наследственный материал клетки.
Установите правильную последовательность этапов эмбриогенеза :дифференциация клеток ; образование тканей ; последовательные деления зиготы ; образование многоклеточного зародыша?
Установите правильную последовательность этапов эмбриогенеза :
дифференциация клеток ; образование тканей ; последовательные деления зиготы ; образование многоклеточного зародыша.
В чём проявляется тренировочный эффект?
В чём проявляется тренировочный эффект?
При каких условиях процессы синтеза обгоняют процессы распада, происходящие в организме?
Почему при работе мышц процессы распада усиливаются?
Пишите кратко процессы превращения энергии при образовании новых клеток?
Пишите кратко процессы превращения энергии при образовании новых клеток.
Почему клетка простейших животных - целостный организм?
Почему клетка простейших животных - целостный организм.
Биологической продукцией называется : а) скорость видообразования б) скорость образования органических веществ совокупность живых организмов в) форма образования органических веществ совокупность живы?
Биологической продукцией называется : а) скорость видообразования б) скорость образования органических веществ совокупность живых организмов в) форма образования органических веществ совокупность живых организмов г) способ образования органических веществ совокупность живых организмов.
Почему несмотря на изменение условий жизнедеятельности клеток и организмов протекающие в них процессы почти никогда не прекращаются?
Почему несмотря на изменение условий жизнедеятельности клеток и организмов протекающие в них процессы почти никогда не прекращаются?
)Процесс зародышевого развития организма : а) филогенез б) клеточный цикл в) онтогенез г) эмбриогенез?
)Процесс зародышевого развития организма : а) филогенез б) клеточный цикл в) онтогенез г) эмбриогенез.
Почему живой организм следует считать целостной и открытой системой?
Почему живой организм следует считать целостной и открытой системой.
Вы находитесь на странице вопроса Почему организм в процессе эмбриогенеза проявляет себя как целостное образование, а не совокупность делящихся клеток? из категории Биология. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Периоды эмбриогенеза
Эмбриология– это наука о развитии и строении зародыша человека.
Задачами медицинской эмбриологии являются изучение : прогенеза, этапов эмбриогенеза (от оплодотворения и до момента рождения), механизмов эмбриогенеза, нарушений эмбрионального развития, возникновение причин нарушения развития, изучение критических периодов, разработка мер профилактики и изучение постнатального развития (т.
Е. развития после рождения) до периода полного становления всех органов и систем организма.
В развитии выделяют : историческое развитие организма (филогенез) и индивидуальное развитие организма (онтогенез).
В онтогенезе выделяют эмбриогенез и постнатальное развитие.
Наиболее ранним методом изучения эмбриологии является описательный метод, затем сравнительный и экспериментальный (это, прежде всего, искусственное оплодотворение) методы.
В эмбриогенезе выделяют периоды : - оплодотворение ; - дробление ; - гаструляция ; - гистогенез ; - органогенез ; - системогенез ; - формирование организма в целом.
Оплодотворение является одним из этапов эмбриогенеза.
В этом процессе участвует множество мужских половых клеток и одна женская.
Но только ядро одного сперматозоида, сливаясь с яйцеклеткой, образует одноклеточный зародыш –зиготу, который несет материнский и отцовский наследственные генетические факторы.
Оплодотворение в начале эволюции являлось внешним процессом.
С выходом животных на сушу яйцеклетки стали выделяться во внешнюю воздушную среду.
В связи с этим появлялись различные защитные оболочки : скорлуповая, белковая, желтковая.
Через эти оболочки мужские половые клетки пройти не могут, поэтому оплодотворить такую яйцеклетку можно только до образования оболочек, т.
Е. внутри организма.
Так возникает внутреннее оплодотворение.
Мужские половые клетки –сперматозоидымало отличаются у различных видов животных и человека.
Вырабатываются они в большом количестве, представляют собой мелкие и высокоподвижные клетки.
Женские половые клетки –яйцеклеткипрошли более сложную эволюцию.
Представляют собой крупные, малоподвижные клетки.
Вырабатываются в небольших количествах.
Отличаются друг от друга количеством и распределением питательного желточного материала, а также размером.
Различают несколько типов яйцеклеток.
Тип яйцеклетки зависит от длительности эмбрионального развития организма, от сложности его строения, от условий развития и от того, есть или нет личиночная стадия.
Сначала появилисьпервично изолецитальные яйцеклетки.
Они содержат мало желтка и он равномерно распределен по всему объему клетки, диаметром около 100 мкм.