Какое отношение имеет выражение Манна Небесная к лишайникам?

Биология | 5 - 9 классы

Какое отношение имеет выражение Манна Небесная к лишайникам.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Mulerr 1 окт. 2018 г., 01:50:28

Спицилия съедобная (современное название этого лишайника) обычно не прикреплена к чему бы то ни было и представляет собой форму «перекати - поле» среди лишайников.

В горах Кавказа, Крыма, Карпат, а также в Средней Азии, Греции, Курдистане и Алжире на высоте 1 500 – 3 500 м этот вид растет прикрепленный к скалам или почве, «достигая 3 – 4 дюйма вышины».

Еще одно интересное свойство аспицилии, нашедшее отражение и в названии – это ее съедобность.

Еще П.

С. Паллас из лишайниковой манны «сделал галету, сильно отзывавшуюся на вкус землей».

Действительно вкусовые качества аспицилии не самые высокие : питательная ценность низкая, слоевище включает частички песка и глины, от которых очень трудно избавиться.

По некоторым данным аспицилия в значительных концентрациях содержит оксалат кальция (соль щавелевой кислоты).

Это соединение должно предавать лишайниковой манне чрезвычайно кислый вкус и многие ученые считают лишайниковую манну вообще несъедобной.

Поэтому в мирное время лишайники почти не используются в качестве пищи.

Совсем другое дело – во время голода и войн.

Например, в войну 1829 г.

России с Персией в Урмии был голод.

Ночью с гор буря принесла большое количество лишайниковой манны.

«Овцы очень охотно стали ее поедать», их «примеру последовали и люди, растерши твердыя комья в муку».

Подобных случаев известно довольно много.

Tatianatikhomira 15 мая 2018 г., 19:57:17 | 10 - 11 классы

На каких деревьях растут лишайники, а на каких нет?

На каких деревьях растут лишайники, а на каких нет?

Лиза2001111234 3 нояб. 2018 г., 02:07:42 | 5 - 9 классы

Что представляет собой пескройка и какое отношение она имеет к миногам?

Что представляет собой пескройка и какое отношение она имеет к миногам?

Ergalim99 3 февр. 2018 г., 22:37:46 | 5 - 9 классы

"какие отношение возникают между грибом и водорослью в составе лишайника"?

"какие отношение возникают между грибом и водорослью в составе лишайника".

Ярая88 27 сент. 2018 г., 02:20:52 | 5 - 9 классы

Из каких частей состоит слоевище лишайника?

Из каких частей состоит слоевище лишайника?

Сделайте вывод : что представляет собой лишайник?

Какова роль лишайника в природе?

Какова роль лишайника в жизни человека?

Ingamaj 16 авг. 2018 г., 03:35:56 | 5 - 9 классы

В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?

В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?

Мачиева 12 янв. 2018 г., 00:11:55 | 5 - 9 классы

Надо придумать интересный вопрос о покрытосеменных растениях?

Надо придумать интересный вопрос о покрытосеменных растениях.

На след.

Уроке будет викторина.

Учитель привел пример : в Библии в сказании о Моисее было сказано о манне небесной, которая выглядела как белые крупинки.

Ответ - возможно это мох или лишайник, т.

К. они первыми заселяются в любых, даже в неблагоприятных условиях.

Вопрос должен быть типа на смекалку.

Помогите пожалуйста.

Меруль 12 авг. 2018 г., 10:05:45 | 10 - 11 классы

Какое отношение имеет мейоз к гаметогенезу?

Какое отношение имеет мейоз к гаметогенезу.

Lerazelenina04 14 окт. 2018 г., 11:24:01 | 5 - 9 классы

Где в природе можно стретить лишайники?

Где в природе можно стретить лишайники?

Какое значение имеют лишайники в природе?

Umidzhonkhasan 26 мар. 2018 г., 06:48:39 | 5 - 9 классы

Какое строение имеют лишайники ?

Какое строение имеют лишайники ?

Ансик 18 мая 2018 г., 05:55:30 | 5 - 9 классы

Какое отношение имеет гипофиз к нейрогормональной регуляции?

Какое отношение имеет гипофиз к нейрогормональной регуляции?

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Какое отношение имеет выражение Манна Небесная к лишайникам?, относящийся к категории Биология. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.