Биология | 5 - 9 классы
Каково строение вегетативных органов злаковых растений Сделайте рисунок листа Перечислите представителей семейства злаковых каким общими признаками Они обладают.
. Самое высокое растение в семействе злаковые?
. Самое высокое растение в семействе злаковые.
Какое строение имеют стебель и листья представители семейства злаковых?
Какое строение имеют стебель и листья представители семейства злаковых.
Перечислите основные признаки злаковых и лилейных растений?
Перечислите основные признаки злаковых и лилейных растений.
Каково строение цветка тюльпана?
Каково строение цветка тюльпана?
Сделайте рисунок.
Какими общимипризнаками обладают растения семейства лилейных?
Особенности строения вегетативных органов у лилейных, злаковых и крестоцветных?
Особенности строения вегетативных органов у лилейных, злаковых и крестоцветных.
Строение цветка тюльпана?
Строение цветка тюльпана?
Каким общими признаками обладает растения семейств лилейных?
Лист злаковых растений рисунок?
Лист злаковых растений рисунок.
Как использует человек культурные растения семейства злаковых?
Как использует человек культурные растения семейства злаковых?
Как использовать человек культурные растения семейства злаковых?
Как использовать человек культурные растения семейства злаковых.
Значение злаковых растений, по каким признакам растения объединяют в классы и семейства?
Значение злаковых растений, по каким признакам растения объединяют в классы и семейства?
Вы зашли на страницу вопроса Каково строение вегетативных органов злаковых растений Сделайте рисунок листа Перечислите представителей семейства злаковых каким общими признаками Они обладают?, который относится к категории Биология. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Вегетатиивные органы растений - части растения, выполняющие основные функции питания и обмена веществ с внешней средой.
Вегетативные органы бывают растущими и выросшими.
Именно поэтому они часто находятся на разных стадиях развития, хотя принадлежат одному растению.
К основным вегетативным органам относятся : - листостебельные побеги, обеспечивающие фотосинтез ; - корни, обеспечивающие водоснабжение и минеральное питание.
Вегетативные органы второго порядка у побега — лист (боковой орган) , стебель (осевой орган) .
Видоизменённые вегетативные органы : побег — корневище, столоны, клубни, клубнелуковицы, луковицы, колючки ; корень — клубнекорни, корнеплоды.
* Корневая система у злаков мочковатая.
Зерно при прорастании сначала образует зародышевые, или первичные, корни.
Затем из подземных стеблевых узлов развиваются вторичные корни, которые при наличии влаги начинают быстро расти.
Первичные корни не отмирают, а играют главную роль в снабжении растений водой и пищей.
Корни хлебных злаков проникают в почву на глубину 100 - 120 см и распространяются в ширину до 100 см, однако преобладающая их масса находится на глубине 20 - 25 см.
У кукурузы и сорго из ближайших к поверхности надземных узлов развиваются опорные, или воздушные, корни.
* Стебель у хлебных злаков - соломина, состоящая из 5…6 междоузлий.
Количество междоузлий равно количеству листьев.
Стебель растет всеми междоузлиями.
Первым трогается в рост нижнее междоузлие, затем последующие.
Верхнее междоузлие длиннее нижнего.
Соломина большинства хлебных злаков полая и лишь у кукурузы и твердой пшеницы она заполнена губчатой тканью.
В почву погружена нижняя часть стебля со стеблевыми узлами.
Из них развиваются вторичные стебли и корни - эту часть называют узлом кущения.
Повреждение узла кущения приводит к гибели растения.
* Листья злаков линейные (у пшеницы, ржи, овса, тритикале и риса) , средние (у ячменя) или широкие кукурузы, сорго, проса) .
Различают зародышевые, прикорневые (розеточные) и стеблевые листья.
Лист состоит из листовой пластинки и влагалища, охватывающего стебель.
В месте перехода влагалища в листовую пластинку находится пленчатое образование – язычок.
По морфологическим признакам (по строению и форме) и биологическим особенностям зерновые культуры дёлят следующим образом : * хлеба первой группы (типичные хлеба) - пшеница, рожь, ячмень, овес и тритикале ; * хлеба второй группы (просовидные хлеба) - кукуруза, просо, сорго, рис, гречиха ; * зернобобовые культуры - горох, фасоль, соя, бобы, чечевица, чина, нут, люпин.