Биология | 5 - 9 классы
ВЫПИШИТЕ НОМЕРА ПРАВИЛЬНЫХ СУЖДЕНИЙ.
Правильные утверждения : _________________________ Утверждения : 1.
У гусениц бабочки - капустницы и взрослых бабочек разные типы ротовых аппаратов 2.
Личинки бабочки - капустницы окукливаются под землей 3.
Куколки насекомых активно питаются и превращаются во взрослых особей 4.
Развитие с полным превращением проходит в такой последовательности : яйцо - личинка - взрослое насекомое 5.
При развитии с неполным превращением отсутствует стадия личинки 6.
Для кузнечиков и саранчи характерно развитие с неполным превращением 7.
Мухи, бабочки, комары и стрекозы развиваются с полным превращением 8.
Личинки саранчи похожи на взрослую саранчу.
ВЫПИШИТЕ НОМЕРА ПРАВИЛЬНЫХ СУЖДЕНИЙ?
ВЫПИШИТЕ НОМЕРА ПРАВИЛЬНЫХ СУЖДЕНИЙ.
Правильные утверждения : _________________________
Утверждения :
1.
У гусениц бабочки - капустницы и взрослых бабочек разные типы ротовых аппаратов
2.
Личинки бабочки - капустницы окукливаются под землей
3.
Куколки насекомых активно питаются и превращаются во взрослых особей 4.
Развитие с полным превращением проходит в такой последовательности : яйцо - личинка - взрослое насекомое
5.
При развитии с неполным превращением отсутствует стадия личинки
6.
Для кузнечиков и саранчи характерно развитие с неполным превращением 7.
Мухи, бабочки, комары и стрекозы развиваются с полным превращением 8.
Личинки саранчи похожи на взрослую саранчу.
Какая стадия отсутствует в цикле развития зелёного кузнечика : 1)Яйцо 2)Личинка 3)Куколка 4)Имаго(взрослое насекомое)?
Какая стадия отсутствует в цикле развития зелёного кузнечика : 1)Яйцо 2)Личинка 3)Куколка 4)Имаго(взрослое насекомое).
В природе существует два типа развития организмов : прямое и непрямое (метаморфоз)?
В природе существует два типа развития организмов : прямое и непрямое (метаморфоз).
Прямое развитие происходит без превращений.
В этом случае вновь появившийся на свет организм отличается от взрослой особи только размерами, пропорциями и недоразвитием некоторых органов.
Такое развитие наблюдается у ряда насекомых, рыб, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих.
Так, из вороньего яйца вылупляется на свет беспомощный, слепой и голый птенец, а человек рождает маленького ребёнка, не умеющего ходить, говорить и т.
Д. У насекомых, таких как кузнечики, саранча, тля, из яйца выходит личинка, похожая на взрослую особь, которая растёт, линяет и превращается во взрослое насекомое или имаго.
При развитии с превращением из яйца появляется личинка, не похожая на взрослый организм.
Такое развитие называется непрямым, или развитием с метаморфозом, т.
Е. постепенным превращением организма во взрослую особь.
Личинки растут, питаются, однако в большинстве случаев они не способны к размножению.
Развитие с неполным превращением характерно для ряда насекомых и земноводных.
У насекомых при развитии с полным превращением особь проходит несколько последовательных стадий, отличающихся друг от друга образом жизни и характером питания.
Например, у майского жука из яйца выходит гусеница, которая имеет червеобразную форму тела.
Затем гусеница после нескольких линек превращается в куколку (неподвижная стадия).
Куколка не питается, а развивается через некоторое время во взрослое насекомое.
Способы добывания пищи у гусеницы и взрослого жука различны.
Гусеница питается подземными частями растений, а жук – листьями.
У некоторых видов взрослые особи вообще не питаются, а сразу приступают к размножению.
Среди позвоночных животных развитие с метаморфозом происходит у земноводных.
Используя содержание текста «Прямое и непрямое развитие организмов» и имеющиеся у Вас знания ответьте на следующие вопросы.
1) Какие стадии развития проходят насекомые с полным превращением?
2) Каковы различия во внешнем и внутреннем строении головастика и лягушки?
Приведите два примера.
3) В чём заключается преимущество развития с метаморфозом?
У каких насекомых развитие с полным превращением : майский жук медоносная пчела саранча рыжий таракан бабочка - крапивница?
У каких насекомых развитие с полным превращением : майский жук медоносная пчела саранча рыжий таракан бабочка - крапивница.
Правильно ли составлена схема развития с полным превращением ?
Правильно ли составлена схема развития с полным превращением ?
(если надо, исправьте)
яйцо куколка личинка взрослое насекомое.
Майский жук не питается на стадии?
Майский жук не питается на стадии.
А) только куколки б) личинки в) куколки и яйца г) взрослого насекомого.
Для бабочек характерны признаки : развитие с полным превращением , сосущий ротовой аппарат - холботок , развитие с неполным превращением , личинака - гусеница?
Для бабочек характерны признаки : развитие с полным превращением , сосущий ротовой аппарат - холботок , развитие с неполным превращением , личинака - гусеница.
Установите соответствие?
Установите соответствие.
А) жук - плавунец Б) пчела В) комар Г) комнатная муха Д) стрекоза Е) клоп Ж) бабочка - крапивница З) саранча Тип развития 1) с полным превращением 2) с неполным превращением.
К насекомым с полным превращением относится 1) саранча 2) тля 3) кузнечик 4) бабочка - капустница?
К насекомым с полным превращением относится 1) саранча 2) тля 3) кузнечик 4) бабочка - капустница.
В2. Установите соответствие между насекомыми и типами их развития?
В2. Установите соответствие между насекомыми и типами их развития.
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов : НАСЕКОМЫЕ : А)бабочка капустница Б)майский жук В)азиатская саранча Г)комар пискун Д)зеленый кузнечик Е)земляной шмель ТИП РАЗВИТИЯ 1)1)с неполным превращением 2)с полным превращением.
Вы находитесь на странице вопроса ВЫПИШИТЕ НОМЕРА ПРАВИЛЬНЫХ СУЖДЕНИЙ? из категории Биология. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Правильные утверждения
1, 8, 6, 7.