Биология | 5 - 9 классы
1)сравнить 2 - 3 растения одного вида (или отдельные органы : листья, семана , плоды и др.
)2)найти признаки сходства в их строении, объяснить причины сходства особей одного вида.
3)Объяснить как могли возникнуть различия между особями одного вида.
4)Раскрыть значение этих свойств организмов для эволюции?
Какие , на ваш взляд , различия обусловлены наследственной изменчивостью, какие - ненаследственной изменчивостью?
Сравните 3 экземпляра одного вида растений?
Сравните 3 экземпляра одного вида растений.
Назовите черты сходства и различия их внешнего строения.
Объясните различия в их строении (причины).
Сравнение?
Сравнение!
Сходства и различия наследственной и ненаследственной изменчивости.
Сравните два сорта одного вида растений?
Сравните два сорта одного вида растений.
Найдите между ними различия и сходства.
О чем это свидетельствует?
Назовите сходства наследственной и ненаследственной изменчивости?
Назовите сходства наследственной и ненаследственной изменчивости.
Причины сходства особей одного вида?
Причины сходства особей одного вида.
Найди у исследуемых растений признаки различия Какие свойства организмов обусловливают различия между растениями одного и того же вида?
Найди у исследуемых растений признаки различия Какие свойства организмов обусловливают различия между растениями одного и того же вида?
Лабораторная работа 5 тема : Изменчивость организмов" Сравните 2 - 3 растения одного вида, найдите признаки сходства в их строении?
Лабораторная работа 5 тема : Изменчивость организмов" Сравните 2 - 3 растения одного вида, найдите признаки сходства в их строении.
1. Сравните 2 растения одного вида(стебли, листья, цветки) 2?
1. Сравните 2 растения одного вида(стебли, листья, цветки) 2.
Выявитк у следуемых растений признаки различия.
Какие свойства организмов обусловливаютразличия между особями одного и того же вида.
3. Какие на ваш взгляд, различия обуловлены наследственной изменчивость, какие - не наследственной изменчивостью ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТО, СРОЧНО НУЖНО!
Сравните 2 растения одного вида, объясните причины их сходства особей одного вида?
Сравните 2 растения одного вида, объясните причины их сходства особей одного вида.
Признаки написать.
Примерно так 1.
Признаки сходства : форма листа, корневая система, длинный стебель, параллельное желкование листьев.
Сходство этих растений говорит о том, что у них одинаковые наследственные признаки.
2. Признаки различия : ширина и длина листовой пластинки, длина стебля.
Растения одного вида имеют различия, так как обладают индивидуальной изменчивостью.
Наследственная изменчивость – это свойство организмов, которое вызывает и сохраняет 1) групповые изменения организмов 2) индивидуальные различия между особями одного вида 3) межвидовое сходство органи?
Наследственная изменчивость – это свойство организмов, которое вызывает и сохраняет 1) групповые изменения организмов 2) индивидуальные различия между особями одного вида 3) межвидовое сходство организмов 4) полезные приспособления к условиям среды.
Вы перешли к вопросу 1)сравнить 2 - 3 растения одного вида (или отдельные органы : листья, семана , плоды и др?. Он относится к категории Биология, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Биология. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Основные термины и понятия, проверяемые в экзаменационной работе : вид, бинарная номенклатура, класс, классификация, отдел, отряд, порядок, семейство, систематика, род, таксон, тип.
Систематика растений, раздел ботаники, занимающийся естественной классификацией растений.
Особей со многими сходными внешними и внутренними признаками объединяют в группы, называемые видами.
Лютик жгучий – один вид, лютик кашупский – другой и т.
П. Похожие друг на друга виды в свою очередь объединяют в одинрод : например, все лютики относятся к одноименному роду –Лютик, а все клематисы – растения семейства – лютиковые объединяются в род Клематис.
Определенные черты сходства между лютиками, ветреницей, водосбором, клематисом и некоторыми другими родами позволяют объединить их в односемейство– лютиковые.
Семейства объединяются в порядки, порядки– в классы.
Так, например, все лютиковые относятся к порядку Лютикоцветные.
Из порядков формируютсяклассы.
Все лютиковые относятся к классу двудольных растений.
Все двудольные цветковые растения входят вотделпокрытосеменных растений.
А все растения образуютцарстворастений.
Возникает иерархическая система из групп различного ранга.
Каждая такая группа, независимо от ранга, например род Лютик, семействоЛютиковыеили порядокЛютикоцветные, называетсятаксоном.
Принципами выделения и классификации таксонов занимается особая дисциплина –таксономия.
Систематика– необходимая основа любой отрасли ботаники, т.
К. она характеризует, взаимосвязи между разнообразными растениями и дает растениям официальные названия, позволяющие специалистам различных стран обмениваться научной информацией.
Первые серьезные попытки создания научной классификации растений нашли свое наиболее полное выражение в работах гениального шведского ботаника XVIII в.
Карла Линнея, с 1741 по 1778 г.
Профессора медицины и естественной истории Упсальского университета.
Он классифицировал растения главным образом по числу и расположению тычинок и плодолистиков (репродуктивных структур цветка).
Линней ввел в обиход так называемую бинарную номенклатуру – систему двойных названий видов растений, которую он заимствовал у немецкого ботаника Бах– мана (Ривиниуса) : первое слово соответствует роду, второе (видовой эпитет) – собственно виду.
У Линнея было множество учеников, и некоторые из них в поисках новых растений путешествовали по Америке, Аравии, Южной Африке и даже Японии.
Слабость системы Линнея в том, что его жесткий подход временами не отражал очевидной близости между организмами или, наоборот, сближал явно далекие друг от друга виды.
Известно, например, что три тычинки характерны как для злаков, так и для тыквенных, а, например, у сходных по многим другим признакам губоцветных их может быть и две, и четыре.
Впрочем, сам Линней считал целью ботаники именно «естественную» систему и сумел выделить более 60 естественных групп растений.
В настоящее время приняты следующие системы классификации растений и животных.