Строение комнатной мухи и её сходство с паукообразными и ракообразными?

Биология | 1 - 4 классы

Строение комнатной мухи и её сходство с паукообразными и ракообразными.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Gavrichenko1998 30 апр. 2018 г., 12:21:31

Комнатная муха фотоТело отчетливо делится на три отдела : голова, грудь, брюшко.

На голове имеются короткие членистые усики, по бокам головы расположены сложные фасетчатые глаза.

Ротовой аппарат лижуще - сосущего типа, короткий хоботок оканчивается широкими дольками.

Грудные сегменты несут три пары грудных ножек и одну пару крыльев.

Под каждым концевым коготком ножек имеется клейкая подушечка, густо усеянная волосками, что даст мухе возможность свободно передвигаться по потолку и вертикальным поверхностям.

На волосках лапок муха может переносить различных возбудителей инфекционных и паразитарных болезней человека.

В темноте мухи не летают.

При понижении температуры до 10° муха не принимает пиши, а при температуре 8° она становится обычно неподвижной.

Муха жигалка фотоОсобенно опасно наличие мух в помещениях, где находятся больные (например, больные брюшным тифом, дизентерией, туберкулезом и другими заболеваниями).

Размножение и развитие мух происходит в навозе, в испражнениях человека, в кухонных отбросах – везде, где их личинкам может быть обеспечено питание.

На 9–12 - й день после вылета происходит оплодотворение самки, которая тут же приступает к кладке яиц (по 100 - 150 штук за один раз).

Кладка яиц может повторяться до 6 раз.

Развитие яйца до стадии личинки происходит в течение 12 - 36 часов.

Из яйца выходит червеобразная личинка желтоватого цвета.

Личинка состоит из 12 сегментов, ее передняя часть несколько тоньше задней части тела.

В процессе развития личинка проходит три стадии, достигая в длину 1, 2 см ; через 2 дня личинка превращается в куколку.

Накануне закукливания личинка уходит в землю (по краям навозной кучи) на глубину 60 см.

Цикл развития мухи от яйца до взрослой мухи протекает в течение 10 - 26 дней.

Лапка комнатной мухи фотоМухи при температуре свыше 18° при антисанитарном состоянии таких помещений, как столовые, продуктовые магазины, могут встречаться в течение всего года.

Эпидемиологическое значение мух заключается в том, что они являются механическими переносчиками возбудителей различных инфекционных заболеваний (брюшного тифа, паратифа, дизентерии, холеры, дифтерии, сибирской язвы и др.

). Кроме того, они могут на своих лапках переносить и яйца глистов.

Профилактические мероприятия по борьбе с мухами сводятся к следующему :

1) так как развитие личинок в конском навозе продолжается 2 дня, то необходимо производить ежедневную уборку помещений для скота и территории вокруг них, удаление испражнений животных (особенно в теплое время года), а также очистку баков для отбросов ;

2) испражнения должны быть подвергнуты дезинсекции (5% водной эмульсией креолина, 5% водным раствором неочищенной карболовой кислоты, хлорной или негашеной известью и др.

) ;

3) хорошие результаты по уничтожению личинок дает обработка мусорных ящиков дустом или эмульсией ДДТ и гексахлорана ;

4) компостирование отбросов также является одним из эффективных способов уничтожения яиц и личинок мух.

Отбросы собирают на ограниченной площадке.

Ротовые органы мухи - жигалки (А) и комнатной мухи фотоПосле сбора каждую порцию покрывают сверху слоем земли в 20 см ; последующие порции отбросов в таком же порядке наслаиваются одна на другую, пока высота кучи не достигнет 1, 5 м.

Собранную кучу покрывают слоем земли в 20 см и оставляют в таком виде на длительное время.

Борьба со взрослыми мухами может проводиться разными методами : обработка поверхностей, на которые садятся мухи, препаратами ДДТ и др.

, окуривание аэрозольной смесью и т.

П. В небольших помещениях применяют ловушки для мух, липкую бумагу и т.

П. Особое внимание следует уделять защите от мух помещений и пищевых продуктов.

Необходимо засетчивать форточки и окна помещений проволочными сетками или марлей, хранить продукты питания в плотно закрывающихся шкафах, использовать липкую бумагу и другие методы, способствующие уничтожению взрослых мух.

Борьба с мухами должна проводиться в основном силами общественности и должна быть частью борьбы за чистоту помещений и окружающей их территории.

Nigahen64 28 мар. 2018 г., 15:47:20 | 5 - 9 классы

Сравните паукообразных с ракообразными?

Сравните паукообразных с ракообразными.

Нург 19 сент. 2018 г., 11:27:01 | 5 - 9 классы

Сходства и различия между ракообразных паукообразных и насекомых?

Сходства и различия между ракообразных паукообразных и насекомых.

Joker64rus 2 июн. 2018 г., 02:03:43 | 5 - 9 классы

Сходства и различия классов паукообразных, ракообразных и насекомых?

Сходства и различия классов паукообразных, ракообразных и насекомых?

Stlight77 2 янв. 2018 г., 23:23:43 | 5 - 9 классы

Сравнить особенности внешнего строение ракообразных и паукообразных?

Сравнить особенности внешнего строение ракообразных и паукообразных.

Vavrynyak 2 нояб. 2018 г., 04:24:31 | 5 - 9 классы

Чем отличаются ракообразные от паукообразных?

Чем отличаются ракообразные от паукообразных.

W1S2X3A6 10 мая 2018 г., 19:39:53 | 5 - 9 классы

Чем насекомые отличаются от ракообразных и паукообразных ( на основании внешнего и внутреннего строения)?

Чем насекомые отличаются от ракообразных и паукообразных ( на основании внешнего и внутреннего строения)?

Кузяяяя 5 нояб. 2018 г., 12:49:33 | 5 - 9 классы

Внешнее строение комнатной мухи?

Внешнее строение комнатной мухи.

NastiaRu 5 июн. 2018 г., 04:50:27 | 5 - 9 классы

Сравнить : паукообразные и ракообразные?

Сравнить : паукообразные и ракообразные.

CrazyMuss 19 июн. 2018 г., 17:59:01 | 5 - 9 классы

Помогите?

Помогите!

Пожалуйста!

Заполните таблицу : Класс : Ракообразные, паукообразные, насекомые.

Сходства : Различие :

Millena88888 18 сент. 2018 г., 18:17:15 | 5 - 9 классы

Назовите пожалуйста черты сходства и различия Паукообразных, Ракообразных и Насекомых?

Назовите пожалуйста черты сходства и различия Паукообразных, Ракообразных и Насекомых.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Строение комнатной мухи и её сходство с паукообразными и ракообразными?, относящийся к категории Биология. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 - 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.