Биология | 10 - 11 классы
Положительные черты теории Ламарка и его заблуждения!
Спасибо!
Какие прогрессивные черты усматривают современные ученые эволюционисты в теории ламарка?
Какие прогрессивные черты усматривают современные ученые эволюционисты в теории ламарка.
В чем заключается сущность теории дарвина?
В чем заключается сущность теории дарвина?
Чем она сходна с теорией ламарка и чем отличается от нее?
В чем заключается сущность теории Дарвина?
В чем заключается сущность теории Дарвина?
Чем она сходна с теорией Ламарка и чем отличается от нее?
В чем сходна теория Дарвина с теорией Ламарка и чем она отличается?
В чем сходна теория Дарвина с теорией Ламарка и чем она отличается?
Примеры теории Ламарка?
Примеры теории Ламарка.
Плюсы и минусы теории Ламарка его заслуги?
Плюсы и минусы теории Ламарка его заслуги.
Почему теория Дарвина оказалась более убедительной , чем теория Ж - Б?
Почему теория Дарвина оказалась более убедительной , чем теория Ж - Б.
Ламарка.
В чем отличия между теориями эволюции система ламарка от дарвина?
В чем отличия между теориями эволюции система ламарка от дарвина.
Сравнение революционных теорий Ламарк, Дарвин?
Сравнение революционных теорий Ламарк, Дарвин.
В чем сущность эволюционной теории ламарка?
В чем сущность эволюционной теории ламарка.
На этой странице находится вопрос Положительные черты теории Ламарка и его заблуждения?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Биология, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
В 1809 году вышла в свет "Философия зоологии" французского учёного Жана Батиста Пьера Антуана де Моне Ламарка (1744 - 1829).
В этой работе была предпринята первая попытка создания теории эволюции видов.
Она оказалась неудачной.
Ламарк построил свою теорию на следующих двух положениях :
Во всех живых существах заложено внутреннее стремление к совершенствованию.
Оно является движущей силой эволюции.
Действием этого фактора определяется развитие живой природы, постепенное, но неуклонное повышение организации живых существ от простейших до самых совершенных.
Его результатом является одновременное существование в природеорганизмов разной степени сложности, как бы образующих иерархическую лестницу существ.
Внешняя среда непосредственным образом влияет на изменение формы тех или органов живых существ.
"У каждого животного, не завершившего ещё своего развития, более частое и продолжительное употребление какого - нибудь органа укрепляет этот орган, развивает его, увеличивает и придаёт ему силу, пропорциональную продолжительности употребления, тогда как постоянное отсутствие употребления какого - либо органа постепенно его ослабляет, приводит к упадку и заставляет его исчезнуть".
Он ошибался так как, естественно, не знал различий между генотипом и фенотипом.
Упражнением или неупражнением можно изменить фенотип, но не генотип.
Чтобы доказать, что фенотипические изменения не передаются по наследству, А.
Вейсман провёл многолетний эксперимент, в котором на протяжении многих последовательных поколений укорачивал мышам хвосты.
По теории Ламарка вынужденное неупотребление хвостовдолжно было привести к их укорочению у потомства, но этого не произошло.
Вейсман на этом основании постулировал, что признаки, приобретаемые телом и приводящие к изменению фенотипа, не оказывают прямого воздействия на половые клетки (гаметы), с помощью которых признаки передаются следующему поколению.