Какие приспасобление имеются почек к пренесению неблогоприятных условий окружающей среды?

Биология | 10 - 11 классы

Какие приспасобление имеются почек к пренесению неблогоприятных условий окружающей среды.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Ienovo12 30 авг. 2018 г., 20:51:04

Рост растений не является непрерывным процессом.

У большинства растений время от времени наступают периоды резкого замедления или даже почти полной приостановки ростовых процессов, периоды покоя.

В покоящееся состояние может вступать как растительный организм в целом, так и отдельные его части (семена, корни, клубни).

В некоторых случаях растительный организм может находиться в растущем состоянии, а отдельные почки — в покоящемся (спящем).

Переход растения или его отдельных органов в покоящееся состояние, прежде всего, является приспособлением к перенесению неблагоприятных условий.

В большинстве районов земного шара наблюдается периодическое наступление времен года, неблагоприятных для растений.

Это периоды низкой температуры или пониженной влажности.

В этих случаях растение сохраняет жизнеспособность лишь при условии перехода в состояние покоя.

Переход в покоящееся состояние часто сопровождается утратой (опадением) отдельных органов (листьев) или даже целых побегов.

Именно в таком состоянии многолетние растения переживают зимний период.

Таким образом, переход растения в покоящееся со­стояние предохраняет его от гибели под влиянием мороза или сильной засухи.

Однако покой — это не только защитная реакция организма против неблагоприятных условий.

Растения переходят в покоящееся состояние и при наличии всех условий, необходимых для роста.

Временная приостановка ростовых про­цессов характерна и для тропических растений, несмотря на благоприятные условия в течение целого года.

Если растение не прошло периода покоя, в последующем темпы роста его снижаются, ухудшается плодоношение.

После периода покоя рост растений усиливается.

Таким образом, в период покоя, по - видимому, происходят определенные изменения, подготавливающие последующий рост.

Все сказанное позволяет считать, что период покоя — не только приспособление к неблагоприятным условиям, но и необходимое звено онтогенеза растений.

Различают покой вынужденный и глубокий.

Эти виды покоя находятся в разной зависимости от внешних условий.

Вынужденный покой вызван неблагоприятными условиями.

Обычно растительный организм вступает в вынужденный покой при отсутствии какого - то фактора, необходимого для ростовых процессов.

Как только этот фактор изменяется в благоприятном направлении, ростовые процессы возобновляются.

Сухие семена не прорастают до тех пор, пока не будет достаточного количества воды.

Некоторым семенам для прорастания необходим свет.

Весной почки не распускаются, пока температура не поднимется до определенного предела.

Таким образом, растение или орган, как только будут обеспечены всеми необходимыми условиями для роста, легко выходят из вынужденного покоя.

Растения или органы, находящиеся в глубоком покое, не переходят к росту даже при наличии благоприятных условий.

Из глубокого покоя растительные организмы выходят лишь по окончании определенных физиолого - биохимических изменений, подготавливающих последующий рост.

Вынужденный и глубокий покой могут совпадать во времени.

Характер покоя различен, различны и части растения, впадающие в состояние покоя.

Однако есть и общие черты, характеризующие покоящееся состояние.

Это отсутствие видимого роста.

В период покоя может происходить скрытый рост.

Так, наблюдения показывают, что в зимний период почки несколько увеличиваются в размерах.

Наряду с замедлением роста в период покоя уменьшается интенсивность всех процессов обмена.

Процессы роста сосредоточены в почках, поэтому они в первую очередь и вступают в покоящееся состояние.

В состоянии покоя могут находиться не все почки, расположенные на данном растении, а лишь отдельные.

Покоящиеся почки (глазки) характерны не только для всего организма, но и для его отдельных частей (клубней, корневищ).

Само покоящееся состояние почек приходится на период пониженных температур, и, следовательно, изменения, подготавливающие дальнейший рост, обычно также бывают при пониженных температурах.

ЛЕРАВИК 12 июл. 2018 г., 00:40:49 | 10 - 11 классы

Как условия окружающей среды влияют на внутреутробное развитие ребёнка?

Как условия окружающей среды влияют на внутреутробное развитие ребёнка.

HoneyChan 27 мар. 2018 г., 23:59:50 | 5 - 9 классы

Какие приспособления помогают почкам переносить неблогоприятные условия?

Какие приспособления помогают почкам переносить неблогоприятные условия?

Puffins 8 дек. 2018 г., 20:00:11 | 5 - 9 классы

Какое влияние оказывают условия окружающей среди на жизнь растений?

Какое влияние оказывают условия окружающей среди на жизнь растений.

Wenear 20 июн. 2018 г., 23:54:28 | 1 - 4 классы

Как живые организмы переносят неблогоприятные условия?

Как живые организмы переносят неблогоприятные условия.

Janerke0833 14 февр. 2018 г., 19:39:19 | 5 - 9 классы

Какое значение для организма имеет приспособление к изменяющимся условиям окружающей среды?

Какое значение для организма имеет приспособление к изменяющимся условиям окружающей среды.

Natatrofimova5 17 мар. 2018 г., 12:37:34 | 5 - 9 классы

Какие приспособления имеются у почек к перенесению неблагоприятных условий?

Какие приспособления имеются у почек к перенесению неблагоприятных условий.

Slava2004 25 июл. 2018 г., 14:52:51 | 10 - 11 классы

На какие условия окружающей среды и каким образом могут реагировать растения?

На какие условия окружающей среды и каким образом могут реагировать растения.

Макаревичпрдтп 20 нояб. 2018 г., 22:13:09 | 5 - 9 классы

Отдели почку от побега роста три ее внешне строение ?

Отдели почку от побега роста три ее внешне строение .

Какие приспособлен имеются у почек к перенесению неблагоприятных условий среды.

89067252888 1 окт. 2018 г., 01:16:47 | 5 - 9 классы

Какое значение нервной регуляции в адаптации организма к условиям окружающей среды?

Какое значение нервной регуляции в адаптации организма к условиям окружающей среды?

AnastasiyaLostra5 30 июн. 2018 г., 11:06:37 | 5 - 9 классы

Как клетка может переносить неблогоприятные условия среды?

Как клетка может переносить неблогоприятные условия среды?

Вы зашли на страницу вопроса Какие приспасобление имеются почек к пренесению неблогоприятных условий окружающей среды?, который относится к категории Биология. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 10 - 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.