Наведіть приклади таксисів інфузорії - туфельки?

Биология | 5 - 9 классы

Наведіть приклади таксисів інфузорії - туфельки.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Алина339 19 июн. 2018 г., 08:15:08

Инфузория - туфельканаиболее

распространенный представитель, обитатель пресных водоемов, длина тела

0, 3 мм.

Форма тела постоянная и напоминает подошву туфли.

Все тело

равномерно покрыто ресничками, расположенными рядами, их больше 10

тысяч.

Работают они синхронно, совершая волнообразные движения,

обеспечивается это плотными цитоплазматическими нитями - фибриллами

(плавает тупым концом вперед).

Между ресничками расположены мелкие

веретеновидные тельца - трихоцисты - органоиды защиты и нападения,

которые в ответ на раздражение с силой выбрасываются и вонзаются в тело

жертвы или врага.

Питаются инфузории бактериями и одноклеточными

водорослями.

Сбоку на теле имеется углубление - предротовое углубление,

ведущее в рот.

На дне глотки в цитоплазме образуется пищеварительная

вакуоль, которая отделяется от глотки и увлекается током цитоплазмы.

При

обилии пищи и нормальных температурных условиях (15 градусов)

пищеварительные вакуоли образуются, каждые 1 - 2 мин.

В них пища

переваривается и усваивается цитоплазмой, после чего пищеварительная

вакуоль, пройдя по часовой стрелке, подходит к заднемуконцутела,

гдечерезспециальное отверстие в оболочке - порошицу выбрасывает не

переваренные остатки пищи наружу.

Функцию осморегуляции выполняют 2

сократительные вакуоли.

Размножаетсятуфелькабесполым и

половым способом.

При бесполом размножении тело туфельки вытягивается в

длину, по экватору появляется перетяжка, которая делит клетку пополам.

Повторяется 1 - 2 раза в сутки, а через несколько поколений бесполого

размножения сменяется половым, протекающим по типу конъюгации.

В половом

размножении большую роль играет малое ядро.

В теле каждого участника

большое ядро разрушается, а малое ядро делится на 4 части (процесс

мейоза, при котором число хромосом уменьшается вдвое).

Вскоре 3 новых

ядра разрушаются, а четвертая вновь делится и образует в каждой

инфузории одно женское и одно мужское ядро.

Мужское ядро переходит в

клетку своего партнера, где сливается с женским ядром.

Таким образом,

при половом процессе происходит обмен ядерным материалом между

отдельными особями, которые получают новые признаки и свойства.

Вскоре в

каждой из них ядро делится на большое и малое.

При половом размножении

число особей не увеличивается, а обновляются наследственные свойства

организма, и возрастает его способность приспосабливаться к условиям

среды.

Характерной особенностью туфельки является

раздражимость.

Это способность организма отвечать определенным образом

на воздействия окружающей среды.

Это свойство характерно для всех живых

существ.

Раздражитель - фактор среды ; раздражение - воздействие

раздражителя ; раздражимость - ответ организма на раздражение.

Простейшие

не имеют нервной системы, они воспринимают раздражения всей клеткой и

способны отвечать на них движением, называемые таксисом, перемещаясь в

направлении раздражителя или от него.

(Примеры с кристалликом соли и

бактериями в капле воды : поместим рядом на стекле каплю чистой воды и

каплю воды синфузориями.

Соединим обе капли тонким водяным каналом.

В

каплю синфузориямиположим маленький кристаллик соли.

По мере

растворения соли туфельки будут переплывать в каплю с чистой водой : для

инфузорий раствор соли вреден.

Изменим условия опыта.

В каплю

синфузориямине будем прибавлять ничего.

Зато в другую каплю добавим

немного настоя с бактериями.

Тогда туфельки соберутся около бактерий -

своей обычной пищи.

Эти опыты показывают, что инфузории могут отвечать

определенным образом на воздействия окружающей среды, т.

Е. обладает

раздражимостью).

Среди паразитических форм у человека

встречаетсяинфузория - балантидий.

При попадании в слизистую оболочку

она вызывает ее изъявления и кровавый понос.

Этаинфузорияживет в

кишечной свиней, которые служат источником заражения людей, ухаживающих

за животными.

Следовательно, это наиболее жизнеспособный

одноклеточный организм, биологическое значение полового размножения

которого заключается в объединении в одном организме наследственных

свойств 2 - х особей.

Это повышает жизнеспособность организма, что

выражается в лучшей приспособленности к окружающим условиям.

Pavka87 18 дек. 2018 г., 19:11:22 | 5 - 9 классы

Порівняння амеби та інфузорії туфельки?

Порівняння амеби та інфузорії туфельки.

Abumislimov551 6 янв. 2018 г., 03:48:59 | 1 - 4 классы

Порівняння амеби та інфузорії туфельки?

Порівняння амеби та інфузорії туфельки.

Bagira129 29 мар. 2018 г., 12:30:17 | 10 - 11 классы

Наведіть приклади представників ряду Безногі амфібії?

Наведіть приклади представників ряду Безногі амфібії.

Даю 15 балів!

Lanaanulich 12 сент. 2018 г., 15:01:57 | 1 - 4 классы

Які органели є в інфузорії - туфельки?

Які органели є в інфузорії - туфельки.

Egorka007 23 сент. 2018 г., 20:46:15 | 1 - 4 классы

Наведіть приклади речовин, які використовують у побуті?

Наведіть приклади речовин, які використовують у побуті.

Catgo 27 нояб. 2018 г., 03:02:59 | 1 - 4 классы

Наведіть приклади свійських та диких птахів?

Наведіть приклади свійських та диких птахів.

Irinaa12 31 июл. 2018 г., 15:50:20 | 5 - 9 классы

Наведіть приклади нерозчинних у воді речовин, які входять до складу організму людини?

Наведіть приклади нерозчинних у воді речовин, які входять до складу організму людини.

Nik24d 5 апр. 2018 г., 05:15:12 | 5 - 9 классы

Наведіть приклади сухих та соковитих плодів?

Наведіть приклади сухих та соковитих плодів.

Nikkiselev1971 13 июн. 2018 г., 17:09:55 | 5 - 9 классы

Наведіть конкретній приклад взаємозв’язку тканин між собою в організмі людини?

Наведіть конкретній приклад взаємозв’язку тканин між собою в організмі людини?

Yano4ka1997 12 мая 2018 г., 23:32:06 | 5 - 9 классы

Як визначити масо - ростовий індекс і наведіть приклад?

Як визначити масо - ростовий індекс і наведіть приклад.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Наведіть приклади таксисів інфузорії - туфельки?, относящийся к категории Биология. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.