Сообщение про учёных, Которые внесли большой вклад в развитие науки координологии(Кулябко, Неговский)?

Биология | 5 - 9 классы

Сообщение про учёных, Которые внесли большой вклад в развитие науки координологии(Кулябко, Неговский).

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Svetats 9 июн. 2020 г., 15:10:18

Алексей Александрович Кулябко (15 марта 1866, Омск, Российская империя— 6 августа 1930, Москва, СССР)— российский физиолог.

Сын офицера.

Родился 15 марта 1866 года в Омске.

Среднее образование

получил в Верненской гимназии, по окончании курса в которой в 1884 году

поступил на естественное отделение физико - математического факультета Санкт - Петербургского университета.

Здесь, начиная с 2 - го курса, специально работал по гистологии в лаборатории академика Ф.

В. Овсянникова, а затем по физиологии в лаборатории И.

М. Сеченова.

31 мая 1888 года окончил курс университета со степенью кандидата

естественных наук.

Ещё будучи студентом напечатал работу «О

гистологическом строении бартолиновых желез».

Осенью 1888 года был принят без экзамена на второй курс Военно - медицинской академии.

Весной 1890 года, выдержав все переходные экзамены с третьего на

четвёртый курсы, оставил академию вследствие назначения 11 мая 1890 года

на должность прозектора при кафедре физиологии в Томский университет,

где он состоял в то же время в качестве постороннего слушателя,

закончил курс медицинского факультета, и по выдержании испытания 18

декабря 1893 года в государственной комиссии, удостоен звания лекаря с

отличием (первый выпуск университета).

В следующем году он был командирован заграницу для ознакомления с

устройством физиологических лаборатории.

Во время командировки осмотрел

целый ряд физиологических институтов Германии, Франции, Швейцарии,

Австрии и Италии.

По возвращении из - за границы приступил к сдаче

докторских экзаменов.

11 мая 1895 года по предложению академика Ф.

В. Овсянникова перешёл

на должность лаборанта при физиологической лаборатории Академии наук.

В

мае 1897 года по итогам защиты в Военно - медицинской академии диссертации

«Квопросу о желчных капиллярах» удостоен степени доктора медицинских

наук.

В 1898 году, по прочтении двух пробных лекций, получил звание приват - доцента

по кафедре физиологии в Санкт - Петербургском университете.

Летом того же

года был командирован Академией наук заграницу.

По возвращении начал

чтение лекций по физиологии выделительных органов для студентов III и IV

курса естественного отделения.

В следующие годы читал также

практический курс общей мышечной физиологии и физиологии органов чувств.

В 1901 году при изменении штатов физиологической лаборатории Aкадемии

наук единогласно избран физико - математическим отделением на должность

филолога.

В апреле того же года снова командирован заграницу, для участия в пятом международном конгрессе физиологов в Турине.

По возвращении предпринял ряд опытов над вырезанным теплокровным

сердцем.

Впервые в мире оживил сердце человека через 20 часов после

смерти (1902).

В1902–1903 учебном году преподавал физиологию на курсах при биологической лаборатории профессора Лесгафта

в Санкт - Петербурге, и на гигиенических курсах при обществе охранения

здоровья и женщины.

18 января 1903 года назначен ординарным профессором

физиологии на физико - математическом факультете Казанского университета.

18 апреля того же года избран советом Томского университета на кафедру физиологии.

В 1914 году получил чин действительного статского советника.

Директор Сибирских высших женских курсов (1919)

В опытах на изолированной голове рыбы добивался восстановления

жизненных функций головного мозга на 2—3 ч.

И более.

В 1923 году

продемонстрировал посетившему Томск А.

В. Луначарскому опыт оживления головы собаки.

Рассказ Луначарского об этом опыте вдохновил писателя А.

Беляева на создание повести «Голова профессора Доуэля» (1923).

С 1924 года работал в Москве в Центральном институте труда.

Кристинафс 19 сент. 2020 г., 10:27:33 | 5 - 9 классы

Какой вклад в развитие эволюционной теории внесла генетика ?

Какой вклад в развитие эволюционной теории внесла генетика ?

Collagestudent825 24 июн. 2020 г., 14:00:28 | 5 - 9 классы

Какой вклад в развитие науки о человеке внесли Гиппократ и Аристотель ?

Какой вклад в развитие науки о человеке внесли Гиппократ и Аристотель ?

Deadpoolrealy 24 янв. 2020 г., 21:20:43 | 5 - 9 классы

Назовите фамилии русских учёных, внёсших вклад в развитие науки о высшей нервной деятельности?

Назовите фамилии русских учёных, внёсших вклад в развитие науки о высшей нервной деятельности.

LyaLya25 3 сент. 2020 г., 15:42:38 | 5 - 9 классы

Ученые которые внесли вклад в развитие науки о человеке?

Ученые которые внесли вклад в развитие науки о человеке.

Dimka132 27 июн. 2020 г., 21:12:39 | 5 - 9 классы

Перечисли имена известных вам учёных, которые внесли большой вклад в развитие биологии?

Перечисли имена известных вам учёных, которые внесли большой вклад в развитие биологии.

Egorinatatyana 1 дек. 2020 г., 08:57:28 | 10 - 11 классы

Назовите ученых, которые внесли существенный вклад в развитие генетики?

Назовите ученых, которые внесли существенный вклад в развитие генетики.

Nastya2002malinina 9 апр. 2020 г., 08:23:51 | 10 - 11 классы

Кто из них (Гален, Гарвей, Пастер, Ломоносов) внес большой вклад в развитие науки об иммунитете?

Кто из них (Гален, Гарвей, Пастер, Ломоносов) внес большой вклад в развитие науки об иммунитете?

Dianka123321123321 22 мар. 2020 г., 13:07:05 | 5 - 9 классы

Какой учёный внёс большой вклад в науку паразитологию?

Какой учёный внёс большой вклад в науку паразитологию?

BETERIST 4 авг. 2020 г., 15:14:14 | 1 - 4 классы

Вклад казахстанских учёных в развитие биологии?

Вклад казахстанских учёных в развитие биологии.

Гламур99999 19 июл. 2020 г., 11:02:47 | 5 - 9 классы

Зоология её отрасли и какой вклад внесли казахстанские учёные?

Зоология её отрасли и какой вклад внесли казахстанские учёные.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Сообщение про учёных, Которые внесли большой вклад в развитие науки координологии(Кулябко, Неговский)?. Вопрос соответствует категории Биология и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.