Биология | 5 - 9 классы
32. Сравните методы селекционной работы для получения гибридов у растений микроорганизмов ?
С какой целью в селекционной работе производится скрещивания?
С какой целью в селекционной работе производится скрещивания?
От чего зависит успех селекционной работы?
От чего зависит успех селекционной работы?
Сравните методы селекций растений и животных?
Сравните методы селекций растений и животных.
Сравните методы селекционной работы для получения гибридов у растений и микроорганизмов?
Сравните методы селекционной работы для получения гибридов у растений и микроорганизмов.
С какой целью в селекционной работе производится скрещивание?
С какой целью в селекционной работе производится скрещивание?
Сравните методы селекционной работы для получения гибридов у растений и микроорганизмов?
Сравните методы селекционной работы для получения гибридов у растений и микроорганизмов.
Попытайтесь доказать что уже в древних очагах земледелия проводилась селекционная работа с растениями?
Попытайтесь доказать что уже в древних очагах земледелия проводилась селекционная работа с растениями.
КРАТКО о методах селекции МИКРООРГАНИЗМОВ?
КРАТКО о методах селекции МИКРООРГАНИЗМОВ?
Почему для успешной селекционой работы необходимо знать исходные свойства дикорастущих видов растений?
Почему для успешной селекционой работы необходимо знать исходные свойства дикорастущих видов растений?
Какие методы используют в селекционой работе?
Какие методы используют в селекционой работе.
Вы перешли к вопросу 32. Сравните методы селекционной работы для получения гибридов у растений микроорганизмов ?. Он относится к категории Биология, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Биология. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
У растений одну из форм наследственной изменчивости представляет полиплоидия.
Многие из культурных растений полиплоидны.
К числу их относятся пшеница, картофель, некоторые сорта сахарной свеклы.
В генетике и селекции в настоящее время разработан ряд методов экспериментального получения полиплоидов.
Многие полиплоиды по сравнению с исходными формами обладают более мощным ростом и более высокой урожайностью.
За последние годы широкое распространение (в том числе и в Советском Союзе) приобрела экспериментально полученная полиплоидная сахарная свекла.
Перспективна в хозяйственном отношении полиплоидная гречиха.
Одним из перспективных путей получения новых продуктивных форм культурных растений является отдаленная гибридизация.
Обычно скрещивание происходит в пределах вида.
Иногда оказывается возможным получение гибридов между разными видами растений из одного рода и даже видами, относящимися к разным родам.
Так, например, существуют гибриды ржи и пшеницы, пшеницы и дикого злака эгилопс и некоторые другие.
Однако такие отдаленные гибриды в большинстве случаев оказываются бесплодными.
Действительно, если бы межвидовые гибриды размножались и оставляли потомство, то существование видов в природе стало бы невозможным, так 'как процесс гибридизации стер бы границы между ними.
В чем причины бесплодия отдаленных гибридов?
Эти причины разнообразны.
Мы укажем лишь главнейшие.
В большинстве случаев у отдаленных гибридов нарушается нормальный ход созревания половых клеток.
Хромосомы обоих родительских видов оказываются настолько несхожими между собой, что нарушается процесс мейоза.
Хромосомы оказываются неспособными конъюгировать, и в результате этого не происходит нормальной редукции их числа.
Эти нарушения оказываются еще более значительными, когда скрещивающиеся виды отличаются по числу хромосом (например, диплоидное число хромосом ржи — 14, мягкой пшеницы — 42).
Но даже и при одинаковом числе хромосом скрещиваемых видов нормальный ход мейоза при отдаленной межвидовой гибридизации часто нарушается.
Существуют ли методы восстановления плодовитости отдаленных гибридов?
Одним из выдающихся достижений современной генетики и селекции явилась разработка способов преодоления бесплодия межвидовых гибридов, приводящая в некоторых случаях к восстановлению их нормального размножения.
Впервые это удалось осуществить в 1924 г.
Советскому генетику Г.
Д. Карпеченко при скрещивании редьки и капусты.
Оба эти вида имеют (в диплоидном наборе) по 18 хромосом.
Соответственно их гаметы несут по 9 хромосом (гаплоидный набор).
Гибрид имеет 18 хромосом, но он совершенно бесплоден, так как «редечные» и «капустные» хромосомы не конъюгируют друг с другом, и поэтому процесс мейоза не может протекать яормально.
Г. Д.
Карпеченко удалось удвоить число хромосом гибрида.
В результате в гибридном организме оказалось 36 хромосом, слагающихся из двух полных диплоидных наборов редьки и капусты.
Это создало нормальные возможности для мейоза, так как каждая хромосома имела себе парную.
«Капустные» хромосомы конъюгировали с «капустными», а «редечные» — с «редечными».
Каждая гамета несла по одному гаплоидному набору редьки и капусты (9 + 9 = 18).
В зиготе вновь оказывалось 36 хромосом.
Таким образом, полученный межвидовой гибрид стал плодовитым.
Гибрид не расщеплялся на родительские формы, так как хромосомы редьки и капусты всегда оказывались вместе.
Этот вновь созданный человеком вид растения не был похож ни на редьку, ни накапусту.
Стручки занимали как бы промежуточное положение и состояли из двух половинок, из которых одна напоминала стручок капусты, другая — редьки.
Отдаленная гибридизация в сочетании с удвоением числа хромосом .