Биология | 5 - 9 классы
Конспект на тему водоросли.
Реферат на тему водоросли?
Реферат на тему водоросли.
Конспект на тему пищеварительная система?
Конспект на тему пищеварительная система.
Конспект на тему простейшие?
Конспект на тему простейшие.
Опорный конспект на тему "Млекопитающие"?
Опорный конспект на тему "Млекопитающие".
Конспект по теме прокариотическая клетка?
Конспект по теме прокариотическая клетка.
Помогите написать конспект?
Помогите написать конспект.
Тема конспекта Солнце.
Заранее спасибо!
Конспект по биологии на тему "Введение"?
Конспект по биологии на тему "Введение".
Конспект по биологии на теме птицы?
Конспект по биологии на теме птицы.
Конспект на тему деревья осенью?
Конспект на тему деревья осенью.
Конспект на тему плоские черви?
Конспект на тему плоские черви.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Конспект на тему водоросли?. Вопрос соответствует категории Биология и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Водоросли - это низшие споровые растения, содержащие в своих клетках хлорофилл и живущие преимуществепно в воде.
В морфологическом отношении для водорослей наиболее существенным признаком является отсутствие тела, расчлененного на стебли, листья и корни.
Их тело обозначают как слоевище (или таллом).
Размножаются они вегетативно или с помощью спор, т.
Е. относятся к споровым растениям.
В физиологическом отношении водоросли резко отличаются от других групп низших растений наличием хлорофилла, благодаря которому они способны ассимилировать углекислый газ, т.
Е. питаться фотоавтотрофно.
В отличие от водорослей бактерии, имеющие зеленую окраску, содержат пигмент, близкий к хлорофиллу, но не тождественный ему.
Водоросли, даже простейшие из них - сине - зеленые, являются первыми организмами, у которых в процессе эволюции появилась способность осуществлять фотосинтез с использованием воды в качестве источника (донора) водорода и выделением свободного кислорода, т.
Е. процесс, свойственный высшим растениям.
Второй особенностью питания водорослей и других фотосинтезирующих растений является способность усваивать азот, серу, фосфор, калий и другие минеральные элементы в виде ионов минеральных солей и использовать их для синтеза таких важных компонентов живой клетки, как аминокислоты, белки, нуклеиновые кислоты, макроэргические соединения, вещества вторичного обмена.
Среди водорослей есть виды, которые являются строгими фотосинтетиками (из синезеленых - анабены, некоторые штаммы ностоков ; из зеленых - некоторые виды хлорококкум, хламидомоносов).
Многие водоросли в определенных условиях могут легко переключаться с фотоавтотрофного способа питания на ассимиляцию различных органических соединений, т.
Е. осуществлять гетеро - или фотогетеротрофный (сочетание гетеротрофного и фотоавтотрофного) типы питания.
Основная структурная единица тела водорослей - клетка.
Уникальную группу составляют сифоновые водоросли : у них таллом не разделен на клетки, однако в цикле развития имеются одноклеточные стадии.