Помогите написать сообщение по бтологии на тему "Бактерии"?

Биология | 5 - 9 классы

Помогите написать сообщение по бтологии на тему "Бактерии"!

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Kiuru2002 23 июн. 2018 г., 15:55:18

БАКТЕРИИ, обширная группа одноклеточных микроорганизмов, характеризующихся отсутствием окруженного оболочкой клеточного ядра.

Вместе с тем генетический материал бактерии (дезоксирибонуклеиновая кислота, или ДНК) занимает в клетке вполне определенное место – зону, называемую нуклеоидом.

Организмы с таким строением клеток называются прокариотами («доядерными») в отличие от всех остальных – эукариот («истинно ядерных»), ДНК которых находится в окруженном оболочкой ядре.

Бактерии, ранее считавшиеся микроскопическими растениями, сейчас выделены в самостоятельное царство Monera – одно из пяти в нынешней системе классификации наряду с растениями, животными, грибами и протистами.

Ероятно, бактерии – древнейшая известная группа организмов.

Слоистые каменные структуры – строматолиты, – датируемые в ряде случаев началом археозоя (архея), т.

Е. возникшие 3, 5 млрд.

Лет назад, – результат жизнедеятельности бактерий, обычно фотосинтезирующих, т.

Н. сине - зеленыхводорослей.

СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАКТЕРИЙ

Бактерии гораздо мельче клеток многоклеточных растений и животных.

Толщина их обычно составляет 0, 5–2, 0 мкм, а длина – 1, 0–8, 0 мкм.

Разглядеть некоторые формы едва позволяет разрешающая способность стандартных световых микроскопов (примерно 0, 3 мкм), но известны и виды длиной более 10 мкм и шириной, также выходящей за указанные рамки, а ряд очень тонких бактерий может превышать в длину 50 мкм.

На поверхности, соответствующей поставленной карандашом точке, уместится четверть миллиона средних по величине представителей этого царства.

Строение.

По особенностям морфологии выделяют следующие группы бактерий : кокки (более или менее сферические), бациллы (палочки или цилиндры с закругленными концами), спириллы (жесткие спирали) и спирохеты (тонкие и гибкие волосовидные формы).

Некоторые авторы склонны объединять две последние группы в одну – спириллы.

Прокариоты отличаются от эукариот главным образом отсутствием оформленного ядра и наличием в типичном случае всего одной хромосомы – очень длинной кольцевой молекулы ДНК, прикрепленной в одной точке к клеточной мембране.

У прокариот нет и окруженных мембранами внутриклеточных органелл, называемых митохондриями и хлоропластами.

У эукариот митохондрии вырабатывают энергию в процессе дыхания, а в хлоропластах идет фотосинтез(см.

ТакжеКЛЕТКА).

У прокариот вся клетка целиком (и в первую очередь – клеточная мембрана) берет на себя функцию митохондрии, а у фотосинтезирующих форм – заодно и хлоропласта.

Как и у эукариот, внутри бактерии находятся мелкие нуклеопротеиновые структуры – рибосомы, необходимые для синтеза белка, но они не связаны с какими - либо мембранами.

За очень немногими исключениями, бактерии не способны синтезировать стеролы – важные компоненты мембран эукариотической клетки.

Снаружи от клеточной мембраны большинство бактерий одето клеточной стенкой, несколько напоминающей целлюлозную стенку растительных клеток, но состоящей из других полимеров (в их состав входят не только углеводы, но и аминокислоты и специфические для бактерий вещества).

Эта оболочка не дает бактериальной клетке лопнуть, когда в нее за счет осмоса поступает вода.

Поверх клеточной стенки часто находится защитная слизистая капсула.

Многие бактерии снабжены жгутиками, с помощью которых они активно плавают.

Жгутики бактерий устроены проще и несколько иначе, чем аналогичные структуры эукариот.

Многие бактерии обладают химическими рецепторами, которые регистрируют изменения кислотности среды и концентрацию различных веществ, например сахаров, аминокислот, кислорода и диоксида углерода.

Для каждого вещества существует свой тип таких «вкусовых» рецепторов, и утрата какого - то из них в результате мутации приводит к частичной «вкусовой слепоте».

Многие подвижные бактерии реагируют также на колебания температуры, а фотосинтезирующие виды – на изменения освещенности.

Tmarar151 27 авг. 2018 г., 19:27:24 | 5 - 9 классы

Сообщение на тему Значение бактерий?

Сообщение на тему Значение бактерий.

Sooofka 7 февр. 2018 г., 06:52:26 | 5 - 9 классы

По биологии : сообщение на тему "значение бактерий в жизни человека"?

По биологии : сообщение на тему "значение бактерий в жизни человека".

Nagur8533 9 февр. 2018 г., 11:39:03 | 5 - 9 классы

Сообщение на тему бактерии на службе у человека?

Сообщение на тему бактерии на службе у человека.

Wtpfhm63 24 апр. 2018 г., 15:41:57 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста подготовить сообщение на тему : Бактерии - сапротрофы, бактерии - паразиты, Бактерии - хищники?

Помогите пожалуйста подготовить сообщение на тему : Бактерии - сапротрофы, бактерии - паразиты, Бактерии - хищники.

( на выбор).

Пожалуйста умоляю.

А то мне завтра биологичка 2 поставит.

Никита20061 4 мар. 2018 г., 20:43:56 | 10 - 11 классы

Написать сообщение на любую вызванную бактериями или вирусами болезнь?

Написать сообщение на любую вызванную бактериями или вирусами болезнь.

Dashuly2306 21 июл. 2018 г., 19:40:44 | 5 - 9 классы

Подготовить сообщение на тему : "Болезнетворные бактерии" 5 класс?

Подготовить сообщение на тему : "Болезнетворные бактерии" 5 класс.

СПАСИБО.

Tuuuuu 26 сент. 2018 г., 21:40:14 | 5 - 9 классы

Сообщение на тему "болезнетворные бактерий"?

Сообщение на тему "болезнетворные бактерий".

Sulfus888 20 апр. 2018 г., 04:44:28 | 5 - 9 классы

Напишите пожалуйста небольшое сообщение на тему болезнетворные бактерии?

Напишите пожалуйста небольшое сообщение на тему болезнетворные бактерии.

Tanyadubina12451 9 июл. 2018 г., 04:22:05 | 5 - 9 классы

Пж СРОЧНО Сообщение на тему Бактерии Прошу БЫСТРЕЕ?

Пж СРОЧНО Сообщение на тему Бактерии Прошу БЫСТРЕЕ.

Ульянапобедаеха 2 окт. 2018 г., 00:45:01 | 5 - 9 классы

Привет, помогите мне пожалуйста?

Привет, помогите мне пожалуйста!

Сообщение на тему "Роль бактерий в природе" если вам конечно не трудно, зарание спасибо.

На этой странице сайта, в категории Биология размещен ответ на вопрос Помогите написать сообщение по бтологии на тему "Бактерии"?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.