Форма приобретенного поведения?

Биология | 5 - 9 классы

Форма приобретенного поведения.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Nune1 17 авг. 2018 г., 19:26:37

В основе приобретения индивидуального опыта лежит способность к обучению.

Под обучением понимается процесс, заключающийся в появлении адаптивных изменений индивидуального поведения в результате приобретенного опыта.

Это возможно благодаря способности организма сохранять определенный срок элементы обучения, т.

Е. свойства памяти.

Стимулзалежне обучения.

На ранних этапах фило - и онтогенеза живых существ приобретения индивидуального опыта (обучение) имеет неассоциированный, стимулзалежний характер.

Оно обусловлено набором различных факторов и не требует их обязательной связи с целостной деятельностью организма.

К этой форме обучения относятся сумацийний рефлекс, привыкание, запечатления (импринтинг), подражание (имитация).

Основой сумацийного рефлекса есть явления сенсибилизации (повышения чувствительности к существующим раздражителей) и фасилитации (облегчения запуска соответствующей реакции).

В таких рефлексов относятся, например, освоение определенного маршрута передвижения, различение съедобных и несъедобных продуктов и т.

П. Сумацийни рефлексы не могут сохраняться длительное время и после исчезновения самостоятельно не восстанавливаются.

Раздражители, которые их обусловливают, не имеют специализированного сигнального значения.

Привыкание представляет собой такую форму обучения, которая характеризуется устойчивым ослаблением реакции вследствие многократного повторения раздражителя не сопровождается каким - либо биологически важным агентом (пищевым, защитным и т.

Д. ).

Наиболее распространенной формой привыкания является ориентировочный рефлекс.

(«Что такое»?

"), Который проявляется поворотом головы, глаз в направлении источника раздражения, выражением удивления и др.

Основными факторами развития этого рефлекса есть новость и неожиданность и значимость раздражителя для организма.

При повторном раздражении реакция ослабевает и исчезает (гаснет).

Особой формой «одномоментного» обучения является импринтинг (закарбовування), установленный этологами отношении новорожденных животных.

Импринтинг наблюдается в постнатальный период (критический или чувствительный), который длится от 6 - 8 часов до 4 - 5 суток.

Например, у птиц реакция передвижения возникает сразу после рождения в ответ на первый движущийся объект, с которым птенец контактирует.

Это могут быть мать, другие виды птиц, человек или любые движущиеся объекты.

Явление импринтинга является результатом взаимодействия индивидуального опыта и врожденных свойств молодого организма.

Полученная информация быстро фиксируется в механизмах памяти.

Подражание (имитация) заключается в том, что животные и человек в своем поведении ориентируются непосредственно на действия других животных или людей, которые их окружают.

Особенно это характерно для молодых организмов.

На последующих этапах фило - и онтогенеза поведение приобретает все более активного ассоциативного ефектзалежного характера, т.

Е. определяется результатами контакта организма с окружающей средой.

К этой форме обучения относятся ассоциации - условные рефлексы.

Uljanaaa 18 янв. 2018 г., 15:26:24 | 5 - 9 классы

Чем определяются сложные формы поведения головоногих?

Чем определяются сложные формы поведения головоногих?

CherneSokol 22 сент. 2018 г., 08:19:00 | 5 - 9 классы

Приведите примеры приобретённых форм поведения?

Приведите примеры приобретённых форм поведения.

Куцкыавйеп 18 мар. 2018 г., 14:23:05 | 5 - 9 классы

. Приведите примеры приобретенных форм поведения?

. Приведите примеры приобретенных форм поведения.

По быстреееееее.

A3Ks 21 мая 2018 г., 19:04:01 | 5 - 9 классы

Одним из ошибочных представлений Ламарка было представление о : А) Изменчивости приобретенных в течение жизни признаков Б) Наследовании приобретенных в течение жизни признаков в) Полезности приобретен?

Одним из ошибочных представлений Ламарка было представление о : А) Изменчивости приобретенных в течение жизни признаков Б) Наследовании приобретенных в течение жизни признаков в) Полезности приобретенных в течение жизни признаков.

MaxxtrozA 9 авг. 2018 г., 10:34:34 | 5 - 9 классы

Какие формы поведения можно отнести к приобретенным?

Какие формы поведения можно отнести к приобретенным.

Sashabattalova 15 апр. 2018 г., 11:50:48 | 5 - 9 классы

О чем может свидетельствовать конвергентное сходство ряда органических форм?

О чем может свидетельствовать конвергентное сходство ряда органических форм?

Конвергенция - приобретение сходства у неродственных форм в одинаковых условиях существования.

Fedenkooksana 11 окт. 2018 г., 13:46:34 | 5 - 9 классы

Почему в жизни животных большое значение имеет приобретённые, связанные с обучением формы поведения?

Почему в жизни животных большое значение имеет приобретённые, связанные с обучением формы поведения?

Ельгюн 16 дек. 2018 г., 21:25:10 | 5 - 9 классы

Какое биологическое значение имеет формирование наследственных и приобретенных программ поведения?

Какое биологическое значение имеет формирование наследственных и приобретенных программ поведения?

Олег462 13 сент. 2018 г., 12:34:24 | 1 - 4 классы

Эволюционные приобретения пресмыкающихся?

Эволюционные приобретения пресмыкающихся.

Сэр2 16 авг. 2018 г., 02:45:36 | 5 - 9 классы

Подобрать 2 - 3 примера "Приспособленность" к среде обитания ; по форме тела ; по особенностям поведения?

Подобрать 2 - 3 примера "Приспособленность" к среде обитания ; по форме тела ; по особенностям поведения.

На странице вопроса Форма приобретенного поведения? из категории Биология вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.