Биология | 5 - 9 классы
Роль растений в природе и жизни человека.
Какого роль хвойных растений в природе и жизни человека?
Какого роль хвойных растений в природе и жизни человека?
Какова роль растений в природе и жизни человека?
Какова роль растений в природе и жизни человека.
Какую роль играют голосеменные растения в природе и жизни человека?
Какую роль играют голосеменные растения в природе и жизни человека.
Какова роль грибов и бактерий, растений в природе и жизни человека?
Какова роль грибов и бактерий, растений в природе и жизни человека.
Роль растений в природе и жизни человека?
Роль растений в природе и жизни человека.
Какую роль играют голосемяные растения в природе и жизни человека СРОЧНО?
Какую роль играют голосемяные растения в природе и жизни человека СРОЧНО!
ПОМОГИТЕЕЕ!
Заполните таблицу "роль различных растений в природе и жизни человека" Растение роль ?
Заполните таблицу "роль различных растений в природе и жизни человека" Растение роль .
. . .
. . .
.
Роль растений в природе жизни человека и собственной деятельности?
Роль растений в природе жизни человека и собственной деятельности.
Роль растений в природе и жизни человека?
Роль растений в природе и жизни человека!
Кратко(1стр) !
Какую роль играют голосеменные растения в природе и жизни человека?
Какую роль играют голосеменные растения в природе и жизни человека.
На этой странице сайта, в категории Биология размещен ответ на вопрос Роль растений в природе и жизни человека?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Ботаника знакомит нас с полезными и вредными растениями, с их внешним и внутренним строением, закономерностями развития.
Ботанические знания способствуют лучшему использованию растений человеком.
Растение получает из окружающей среды газы, соли, воду – все то, из чего оно строит свое тело ; растение и среда составляют единое целое.
Отличительной особенностью зеленых растений, окрашенных пигментомхлорофилом, является их свойство превращать неорганические вещества в органические, необходимые для жизни.
Днем зеленые растения поглощают из воздуха углекислый газ и выделяют кислород.
Этот газообмен и улавливание световых лучей происходят при посредстве обширной листовой поверхности, а извлечение из почвы воды и минеральных солей – с помощью сильноразветвленнойкорневой системы
Роль зеленых растений в природе прежде всего заключается в том, что в процессе жизнедеятельности они накапливают громадные запасы ценного органического (углеродистого) вещества, очищают воздух от углекислого газа и обогащают его кислородом.
Органические вещества используются всеми живыми существами для питания, а кислород воздуха – для дыхания.
Особенно велико значение растений, возделываемых в сельском хозяйстве.
Человек благодаря зеленым растениям из наиболее распространенных в природе веществ (воды, углекислого газа и солей), пользуясь солнечной энергией, добывает ценные органические вещества : белки, углеводы, жиры, витамины и др.
Названные растительные вещества при посредстве животных перерабатываются в еще более ценные продукты : мясо, сало, масло, молоко, яйца, шерсть, ножу, то есть во все то, что необходимо для жизни человека.
Растения дают человеку пищу, а также строительный материал, сырье для промышленности (смолу, масло, каучук, гуттаперчу, дубильные вещества, спирт и др.
). Кроме того, из растений добывают разнообразные лекарства.
Отсюда понятно, почему человек еще с древних времен интересовался растениями, собирал их, изучал и возделывал.
Необходимо подчеркнут, что даже такие вещества, как каменный уголь и нефть, произошли из растений, населявших землю в древние времена.
Энергия солнечных лучей, некогда уловленная этими растениями, в процессе горения освобождается и используется человеком.
Также итроф, используемый на топливо и на удобрения, происходит от растений, произраставших на болотах.
Однако не все растения имеют зеленую окраску.
Грибыбактериии некоторые из высших растений лишены хлорофилла и потому неспособны сами вырабатывать для себя органическую пищу из веществ неорганических.
Подобные незеленые растения (сапрофиты), часто невидимые простым глазом, в изобилии поселяются на мертвом органическом веществе, остающемся после гибели растений и животных, используют его для своего питания, разрушают, минерализуют и таким образом приводят в состояние, доступное для использования зелеными растениями.
В этом заключается положительная роль незеленых – бесхлорофильных растений.
Человек изучает растения и их свойства еще и потому, что многие из них приносят огромный вред, например многочисленные сорные травы (плевел, пырей, осот и др.
), которые заглушают культурные растения на полях, или многие незеленые – бесхлорофильные растения, в том числепаразитные(ржавчина, головня, спорынья и др.
), поражающие культурные растения.
Мельчайшие незеленые растения – бактерии, проникая в организм человека и животных, вызывают различные заразные болезни.
Со всеми растениями, наносящими вред сельскому хозяйству, человек ведет систематическую борьбу.