Какие отношения возникают между грибом и водрослю в составе лишайника?

Биология | 5 - 9 классы

Какие отношения возникают между грибом и водрослю в составе лишайника.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Анютка95 11 мар. 2020 г., 02:58:04

Вопрос взаимоотношения гриба и водоросли в слоевище лишайника занимал умы ученых еще в конце прошлого столетия, да и в наше время продолжает волновать лихенологов.

Со дня открытия С.

Швенденера прошло более 100 лет.

За этот период появилось не менее десятка теорий, пытающихся объяснить отношения между грибом и водорослью, однако среди них нет ни одной общепризнанной и окончательно доказапной.

С. Швенденер, обнаружив, что лишайник состоит из гриба и водоросли, предположил, что гриб в слоевище паразитирует на водоросли.

Однако он ошибочно отвел грибу роль хозяина, а водоросли — раба.

Но уже в те времена некоторые ученые выдвинули мысль о двустороннем паразитизме компонентов лишайника — гриба на водоросли и водоросли на грибе.

При этом было высказано предположение, что гриб и водоросль в слоевище лишайника находятся в полном морфофизиологическом единстве и связаны между собой так же, как корни и листья цветковых растений.

Такое сравнение, безусловно, было совсем необоснованным.

Таким образом, ученые считают, что водорослевый и грибной компоненты лишайника находятся в очень сложных взаимоотношениях.

Микобионт ведет себя как паразит и сапрофит на теле водоросли, а фикобионт, в свою очередь, паразитирует на лишайниковом грибе.

При этом паразитизм фикобионта всегда носит более умеренный характер, чем паразитизм гриба.

Однако все высказанные по этому поводу точки зрения до сих пор остаются лишь догадками и большей частью не подтверждены экспериментально : лишайники оказались очень трудным объектом для физиологических исследований.

Ученые пока не научились выращивать и поддерживать в живом состоянии слоевище лишайников в искусственных условиях.

Тот контакт между грибом и водорослью, который с такой легкостью достигается в природе (достаточно вспомнить многообразие лишайников!

), никак не удается воспроизвести в лабораторных условиях.

Наоборот, при переносе лишайников в лабораторию этот контакт легко нарушается и растение просто погибает.

Время от времени появляются сообщения об удачных опытах выращивания лишайника в условиях лаборатории, но пока эти сообщения единичны и не всегда достоверны.

Одной из причин неудач подобных попыток можно считать чрезвычайно медленный рост лишайников.

Лишайники — многолетние растения.

Обычно возраст взрослых слоевищ, которые можно увидеть где - нибудь в лесу на стволе деревьев или на почве, составляет не менее 20—50 лет.

В северных тундрах возраст некоторых кустистых лишайников рода кладония достигает 300 лет.

Слоевище лишайников, имеющих вид корочки, в год дает прирост всего 0, 2—0, 3 мм.

Кустистые и листоватые лишайники растут несколько быстрее — в год их слоевище увеличивается на 2—3 мм.

Поэтому, чтобы вырастить взрослый лишайник в лаборатории, требуется не менее 20 лет, а может быть, и вся жизнь исследователя.

Трудно проводить столь долговременный эксперимент!

Вот почему физиологические особенности лишайников, в том числе взаимоотношения компонентов, как правило, изучают на культурах изолированных мико - и фикобионтов.

Этот метод очень перспективен, так как позволяет ставить длительные и воспроизводимые опыты.

Но, к сожалению, данные, полученные этим методом, не могут полностью отразить те процессы, которые происходят в целом слоевище лишайника.

И тем более мы не вправе считать, что в природе, в естественных условиях, в слоевищах лишайника эти процессы протекают точно так же, как в культурах изолированных симбионтов.

Вот почему все теории, пытающиеся объяснить взаимоотношения компонентов лишайников, остаются пока лишь догадками.

Более успешным оказалось изучение форм контакта между гифами гриба и клетками водорослей в слоевищах лишайников.

Как показали исследования с применением электронной микроскопии, в слоевище лишайников можно встретить по крайней мере пять типов контакта между грибными гифами и водорослевыми клетками (рис.

289).

Nikita18072005 5 сент. 2020 г., 16:58:44 | 10 - 11 классы

Лишайники являются примером симбиоза гриба и водоросли?

Лишайники являются примером симбиоза гриба и водоросли.

Какие способы размножения возможны у этих организмов в составе лишайников?

1)Половое у водоросли 2)Почкование у гриба 3)Половое у гриба 4)Бесполое у гриба.

89211369142 14 нояб. 2020 г., 01:44:21 | 5 - 9 классы

Какие точки зрения существуют на взаимодействие гриба и водросли в теле лишайника?

Какие точки зрения существуют на взаимодействие гриба и водросли в теле лишайника?

Alabamanv 5 сент. 2020 г., 09:29:41 | 5 - 9 классы

Лишайник - комплексный организм, состоящий из1)гриба и водросли2)гриба и мха3)водоросли и мха4)мха и бактерий ?

Лишайник - комплексный организм, состоящий из

1)гриба и водросли

2)гриба и мха

3)водоросли и мха

4)мха и бактерий ?

: ).

SophieHoran 18 июл. 2020 г., 12:53:56 | 5 - 9 классы

Составить красфорд на тему растении, грибы, лишайники?

Составить красфорд на тему растении, грибы, лишайники.

Gagarina6363хххх 10 дек. 2020 г., 13:51:07 | 5 - 9 классы

В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник : 1) гриб паразитирует на водоросли ;2) водоросль паразитирует на грибе ;3) гриб и водоросль живут в симбиозе ;4) каждый живет как са?

В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник : 1) гриб паразитирует на водоросли ;

2) водоросль паразитирует на грибе ;

3) гриб и водоросль живут в симбиозе ;

4) каждый живет как самостоятельный организм.

Инкар12 15 нояб. 2020 г., 00:16:32 | 5 - 9 классы

В каких отношениях находятся гриб и водоросль образующие лишайник?

В каких отношениях находятся гриб и водоросль образующие лишайник.

AnnyNimei 23 апр. 2020 г., 08:17:35 | 10 - 11 классы

Какому типу относятся взаимоотношения гриба и водоросли в составе лишайника?

Какому типу относятся взаимоотношения гриба и водоросли в составе лишайника.

Sfsef 11 нояб. 2020 г., 03:16:59 | 5 - 9 классы

В нём есть и водросль и гриб?

В нём есть и водросль и гриб.

Diankaomarova1 26 сент. 2020 г., 14:10:11 | 5 - 9 классы

В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?

В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?

SimplyCrimson 6 окт. 2020 г., 19:05:07 | 5 - 9 классы

Какие функции в организме лишайника выполняют гриб и водоросль?

Какие функции в организме лишайника выполняют гриб и водоросль.

На этой странице находится вопрос Какие отношения возникают между грибом и водрослю в составе лишайника?, относящийся к категории Биология. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Биология. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.