Развита мозга в процессе эволюции человека?

Биология | 10 - 11 классы

Развита мозга в процессе эволюции человека.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Wolderage 7 февр. 2018 г., 17:00:24

У человеческого зародыша мозг начинает формироваться из эмбриональной ткани эктодермы.

Уже на 16 - й день внутриутробного развития можно различить так называемую нейрональну пластинку, которая в течение следующих нескольких дней образует желоб, верхние края которого срастаются и образуют трубку.

Этот процесс является результатом сложной координированной работы целого ряда генов и зависит от наличия определенных сигнальных веществ, в частности, фолиевой кислоты.

Недостаток этого витамина во время беременности приводит к незакрытию нервной трубки, что приводит к тяжелым аномалиям в развитии детского мозга.

Когда нервная трубка закрылась, на ее переднем конце формируются три основных региона мозга : передний, средний и задний.

На седьмой неделе развития эти регионы делятся еще раз, и этот процесс называется энцефализацией.

Этот процесс является формальным началом развития собственно головного мозга.

Скорость роста мозга плода поражает : ежеминутно формируется 250 000 новых нейронов!

Миллионы связей образуются между ними!

Каждая клетка занимает свое определенное место, каждая связь аккуратно организована.

Нет места для произвольности и случайности.

У плода развиваются разные органы чувств.

Обстоятельно об этом пишет Peter Hepper в статье Unravelling our beginnings :

Первой появляется реакция на прикасания – тактильная чувствительность.

На восьмой неделе плод реагирует на прикосновение к губам и щечкам.

На 14 - й неделе плод реагирует на прикосновение к другим частям тела.

Следующим развивается вкус – уже на 12 неделе плод чувствует вкус амниотичной жидкости и может реагировать на материнскую диету.

На звук плод реагирует начиная с 22 - 24 недель жизни.

Сначала улавливает звуки низкого диапазона, но постепенно диапазон расширяется, и уже перед рождением плод распознает разные голоса и даже различает отдельные звуки.

Утробная среда, где развивается плод, достаточно шумная : здесь стучит сердце, шумит поток жидкостей и перистальтика, с внешней среды поступают разнообразные звуки, хотя и приглушенные тканями матери, впрочем – что интересно – диапазон человеческого голоса в 125–250 Гц приглушен как раз слабо.

Следовательно, разговоры извне формируют большую часть звукового окружения плода.

Отдельное внимание исследователей привлекает реакция на боль.

Определить, чувствует ли плод боль сложно – боль в большой мере субъективный феномен.

Впрочем, несознательный ответ на болевые раздражители начинается около 24 - 26 недели развития, когда впервые формируется нейрональний путь ответа.

С момента развития первых органов чувств, от них в мозг начинает поступать информация, что само по себе выступает фактором развития этого же мозга и приводит к обучению.

Возникает вопрос, насколько важной является полученная таким образом информация и можем ли мы определенным образом влиять на плод, побуждая мозг к развитию и способствуя учебе?

Плод может учиться распознавать вкус и запах.

Например, если мать употребляет чеснок во время беременности, то новорожденный младенец будет демонстрировать меньше отвращения к запаху чеснока чем младенец, мать которого чеснок не употребляла.

Новорожденные дети также будут отдавать преимущество музыке, которую они слышали в утробе, по сравнению с музыкой, которую слышат впервые.

Все это уже установлено наукой.

Но до сих пор непонятно, имеет ли явление пренатальной учебы хотя бы какой - либо длительный эффект.

Известно, что «музыкальный вкус» к определенному произведению при отсутствии подкрепления исчезает уже за три недели.

Однако способность плода к «учебе» наводит некоторых людей на мысль, что развитие мозга плода может быть активизировано программой пренатальной стимуляции.

Впрочем, об этом нет никаких солидных научных исследований.

Akyla2 7 сент. 2018 г., 17:58:54 | 10 - 11 классы

В каком направлении действовал естественный отбор в процессе эволюции человека?

В каком направлении действовал естественный отбор в процессе эволюции человека?

ПатЯ284 5 янв. 2018 г., 21:50:15 | 5 - 9 классы

Широкий таз и восьмиобразной позвоночника и формировались у человека в процессе эволюции в связи с?

Широкий таз и восьмиобразной позвоночника и формировались у человека в процессе эволюции в связи с.

Saninlesna7 10 февр. 2018 г., 04:21:34 | 10 - 11 классы

Какие важнейшие события в развитии живой материи совершились на клеточном уровне в процессе эволюции?

Какие важнейшие события в развитии живой материи совершились на клеточном уровне в процессе эволюции.

Andrey655 30 нояб. 2018 г., 05:04:05 | 5 - 9 классы

1. По словам Энгильса решающим фактором эволюции человека является 1) Общественный образ жизни 2) Появление речи 3) Развитие сознания 4) Трудовая деятельность 2?

1. По словам Энгильса решающим фактором эволюции человека является 1) Общественный образ жизни 2) Появление речи 3) Развитие сознания 4) Трудовая деятельность 2.

Социальным фактором эволюции человека является 1) Усложнении высшей нервной деятельности 2) Создание и использование орудие труда 3) Развитие прямохождением 4) Развитие коры головного мозга.

Msnagovicina 20 дек. 2018 г., 05:49:13 | 5 - 9 классы

Назовите особенности скелета человека связанные с прямохождением и с развитием мозга и речи?

Назовите особенности скелета человека связанные с прямохождением и с развитием мозга и речи.

Vlada200485 27 мая 2018 г., 07:43:36 | 10 - 11 классы

Какие органы изменялись у предков человека в процессе эволюции?

Какие органы изменялись у предков человека в процессе эволюции?

В каком направлении совершенствовались?

Tikunov73 28 авг. 2018 г., 17:24:59 | 5 - 9 классы

Как изменилась КИСТЬ человека в процессе эволюции?

Как изменилась КИСТЬ человека в процессе эволюции?

Ola1234567891011 19 окт. 2018 г., 14:32:20 | 10 - 11 классы

Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг млекопетающего то какие черты характерны для этого животного?

Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг млекопетающего то какие черты характерны для этого животного?

ELVIRATATAROVA0 8 нояб. 2018 г., 22:10:49 | 10 - 11 классы

В процессе эволюции у всех наземных организмов, в том числе и человека, появился процесс обратного всасывания веществ (реабсорбция)?

В процессе эволюции у всех наземных организмов, в том числе и человека, появился процесс обратного всасывания веществ (реабсорбция).

В чем значение этого процесса?

Vvseprovse 13 февр. 2018 г., 09:25:38 | 5 - 9 классы

Проанализируйте развитие нервной системы у животных в процессе эволюции?

Проанализируйте развитие нервной системы у животных в процессе эволюции.

На этой странице находится вопрос Развита мозга в процессе эволюции человека?, относящийся к категории Биология. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Биология. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.