Доклад на темму борьба с факторами живой и не живой природы?

Биология | 5 - 9 классы

Доклад на темму борьба с факторами живой и не живой природы.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Irastyles9972 5 июн. 2020 г., 09:06:23

. Для областей с одинаковым климатом характерны биомы одного и того же типа ; климат определяет тип растительности в данной местности, а растительность в свою очередь определяет облик сообщества.

Климат зависит главным образом от солнца.

Вблизи экватора солнечные лучи падают на землю почти вертикально, и поэтому тропические растения получают гораздо больше солнечной энергии, чем растения за пределами тропиков, освещаемые косыми лучами солнца.

Вследствие наклона земной оси во внетропических областях погода в разное время года бывает различной, тогда как в тропиках сезонные изменения длины дня и температуры незначительны.

От солнца зависит не только интенсивность света, используемого при фотосинтезе, но также температура среды.

Поскольку тропические области круглый год получают почти вертикальные солнечные лучи, для них характерна довольно постоянная высокая температура.

В других областях земного шара температура воздуха варьирует в зависимости от количества солнечного света и его интенсивности в разное время года.

В общем при более высокой температуре растения растут быстрее.

Пределы колебаний температуры строго определяют видовое разнообразие организмов, обитающих в той или иной конкретной области.

Другой важный климатический фактор - это влажность , зависящая, по крайней мере частично, от количества солнечного света и температуры.

Теплый воздух поднимается вверх, а кроме того, он удерживает больше водяных паров, чем холодный.

При охлаждении воздуха часть содержащейся в нем влаги конденсируется, выпадая в виде дождя, снега или росы.

В районе экватора нагретый воздух поднимается вверх, разреживаясь и охлаждаясь по мере перемещения во все более высокие сдои атмосферы и высвобождая часть содержащихся в нем водяных паров ; в результате во многих областях, находящихся вблизи экватора, выпадает большое количество осадков.

Примерами служат бассейн реки Конго в Африке и бассейн Амазонки в Южной Америке, где обильные осадки делают возможным существование тропических лесов.

На большей высоте воздушные массы перемещаются как к северу, так и к югу от экватора ; в конце концов воздух достаточно охлаждается и вновь опускается на землю, по пути нагреваясь и поглощая дополнительные количества водяных паров.

Именно в этих областях земного шара находятся обширные пустыни.

Еще дальше на север и на юг в умеренных широтах, в которых расположена большая часть территории США, Европы и Азии, сильные ветры приносят воздушные массы иногда из холодных полярных, а иногда из теплых тропических областей, обусловливая переменчивую погоду.

Еще один фактор, оказывающий влияние на распределение организмов - это почва .

Почва образуется в результате разрушения подстилающей материнской (коренной) породы и добавления к этому минеральному компоненту органического вещества, главным образом мертвых растений или их частей.

Таким образом содержание в почве тех или иных минеральных веществ зависит от состав материнской породы ; при отсутствии каких - либо необходимых минеральных веществ, растения будут расти плохо, несмотря на наличие всех других факторов.

Органические соединения, содержащиеся в почве, создают запас биогенных элементов, вовлекаемых в круговорот ; кроме того, они служат своеобразно «губкой», впитывающей дождевую воду и сохраняющей ее в почве, где она продолжает оставаться доступной растениям, а не стекает в реки.

Oleg11041977 24 июн. 2020 г., 11:06:08 | 1 - 4 классы

Факторы живой природы?

Факторы живой природы.

Dasha1998god 6 февр. 2020 г., 21:43:35 | 10 - 11 классы

Перечислить факторы не живой природы?

Перечислить факторы не живой природы.

Троль1про 29 авг. 2020 г., 23:53:50 | 5 - 9 классы

В природе живые организмы находятся в тесном контакте с фактором живой и не живой природы подтвердите пример?

В природе живые организмы находятся в тесном контакте с фактором живой и не живой природы подтвердите пример.

Albinakravhuk 9 дек. 2020 г., 01:07:18 | 5 - 9 классы

Какие бывают факторы живой и не живой природы?

Какие бывают факторы живой и не живой природы?

Симкааа 14 июн. 2020 г., 14:40:49 | 1 - 4 классы

Доклад об абиотических факторах и их влияниях на живых организмов?

Доклад об абиотических факторах и их влияниях на живых организмов.

Арина151515 15 мая 2020 г., 15:58:49 | 5 - 9 классы

Факторы неживой и живой природы?

Факторы неживой и живой природы.

Kotik2790643574 13 янв. 2020 г., 10:42:51 | 5 - 9 классы

Доклад на тему факторы живой природы) пожалуйста помогите)?

Доклад на тему факторы живой природы) пожалуйста помогите).

Maks2314213 31 мар. 2020 г., 01:12:44 | 1 - 4 классы

Факторы живой и неживой природы?

Факторы живой и неживой природы.

Sofiya2025 1 окт. 2020 г., 23:46:41 | 5 - 9 классы

Какие факторы живой и не живой природы влияют на жизнь рыб?

Какие факторы живой и не живой природы влияют на жизнь рыб.

Olga3103200 23 нояб. 2020 г., 18:34:20 | 5 - 9 классы

Как в науке называется "факторы живой природы" и "факторы не живой природы"?

Как в науке называется "факторы живой природы" и "факторы не живой природы".

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Доклад на темму борьба с факторами живой и не живой природы?. Вопрос соответствует категории Биология и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.