Биология | 5 - 9 классы
Характеристика основных экологических групп растений
кратка.
Приспособление по отношению к воде у растений разных экологических групп?
Приспособление по отношению к воде у растений разных экологических групп.
Изучить особенности строения растений, относящихся к различным экологическим группам?
Изучить особенности строения растений, относящихся к различным экологическим группам.
Описать 2 - 3 растения из разных экологических групп.
Основные группы растений?
Основные группы растений.
Основные группы растений , их характеристика?
Основные группы растений , их характеристика.
Характеристика группы экологических факторов?
Характеристика группы экологических факторов.
Расскажите о приспособлениях к воде у растений разных экологических групп?
Расскажите о приспособлениях к воде у растений разных экологических групп.
Назовите основные группы экологических факторов?
Назовите основные группы экологических факторов.
Назовите основные группы растения?
Назовите основные группы растения?
Перечислите экологические группы растений по отношению к воде?
Перечислите экологические группы растений по отношению к воде.
Изучив текс параграфа, заполните таблицу : Группа экологических факторов и Характеристика группы экологических факторов?
Изучив текс параграфа, заполните таблицу : Группа экологических факторов и Характеристика группы экологических факторов.
На этой странице находится ответ на вопрос Характеристика основных экологических групп растенийкратка?, из категории Биология, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Биология. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Набор соответствующих адаптаций и широта пределов выносливости определяют распространение данного вида, возможность его обитания в данной природной зоне.
По отношению к различным экологическим факторам выделяют экологические группы организмов.
В основе экологической классификации организмов положено отношение организмов к данному экологическому фактору.
Таким образом, существует множество классификаций - по отношению к свету, к теплу, к влажности и т.
П. Однако вначале пара слов об адапатциях (то есть приспособительных реакциях) вообще.
Учение об адаптациях - одна из наиболее разработанных частей экологии.
Здесь лежит сфера пересечения таких наук как экология, эволюционное учение (так как процесс эволюции, по сути, представляет собой процесс появления эффективных адапатций) , физиология (физиологические механизмы адаптаций) и проч.
Различают три основных пути адаптации к неблагоприятным условиям среды :
активный - активная перестройка функций организма (например, возникновение теплокровности, а по - научному - гомойотермности) ;
пассивный - пассивное подчинение функций организма изменениям внешней среды (например, холоднокровные, или пойкилотермные, животные) ;
избегание - избегание неблагоприятных условий (таксисы у растений, миграция у животных, выработка циклов развития у животных и растений) .
Свет.
Практически единственным источником энергии для всех живых организмов является энергия солнца.
Напрямую утилизировать солнечную энергию может только одна группа организмов - зеленые растения (об этом разговор пойдет в последующих уроках) и фотосинтезирующие организмы.
Речь, разумеется, об уникальном явлении - фотосинтезе.
Все остальные организмы, по сути, поглощают энергию солнца, преобразованную зелеными растениями в энергию химических связей.
Солнечная радиация, с физической точки зрения, представляет собой электромагнитное излучение с широким диапазоном длин волн.
Экологические и биологические эффекты волн различной длины различны.
Ионизирующее излучение (длина волн меньше 150 нм) .
Естественный, а также техногенный радиоактивный фон.
Биологическое действие осуществляется, прежде всего, на субклеточном уровне.
Возможно повреждающее действие на генетический аппарат половых клеток (мутагенный эффект) , соматических клеток (канцерогенный эффект) .
Ультрафиолетовые лучи (150 - 400 нм) .
Наиболее коротковолновая (200 - 280 нм) часть спектра практически полностью поглощается озоновым экраном.
УФ - лучи с длиной волны 280 - 320 нм обладают канцерогенным действием.