Биология | 5 - 9 классы
Лаборатория работа по теме Микроскопическое строение кости.
Какие профессии связаны с работой в лаборатории?
Какие профессии связаны с работой в лаборатории?
Состав, строение и рост костей?
Состав, строение и рост костей.
Виды соединения костей.
Лобараторная работа на тему : строение дождевова червя?
Лобараторная работа на тему : строение дождевова червя.
Микроскопическое строение мышц?
Микроскопическое строение мышц.
По порядку, если можно.
Какие профессии связаны с работой в лаборатории?
Какие профессии связаны с работой в лаборатории?
Лабораторная работа?
Лабораторная работа.
Изучения микроскопического строения тканей.
По теме : общий обзор организма человека.
Конспект на тему функции и значение опорнодвигательной системы?
Конспект на тему функции и значение опорнодвигательной системы.
Строение костей.
И второй строение скелета человека.
2. Сопоставьте строение трубчатой кости с микростроением компактного вещества?
2. Сопоставьте строение трубчатой кости с микростроением компактного вещества.
Объясните назначение микроскопических канальцев, выложенных прочными стенками.
Какие профессии связаны с работой в лаборатории?
Какие профессии связаны с работой в лаборатории?
Что писать в вывод по лабораторной работе по теме микроскопическое строение тканей?
Что писать в вывод по лабораторной работе по теме микроскопическое строение тканей?
Вы зашли на страницу вопроса Лаборатория работа по теме Микроскопическое строение кости?, который относится к категории Биология. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Вопрос 1.
Почему скелет и мышцы относят К единой системе органов?
Скелет и мышцы относят к единой системе органов, поскольку они вместе функционируют, определяя форму тела, обеспечивая опорную, защитную и двигательную функции.
Вопрос 2.
В чем заключаются опорная, защитная и двигательная функции скелета и мышц?
Опорная функция заключается в том, что кости скелета и мышцы образуют прочный каркас, который определяет положение внутренних органов, что не дает им возможности смещаться.
Защитная функция состоит в защите внутренних органов.
Например, грудная клетка закрывает сердце и легкие, дыхательные пути, пищевод и крупные кровеносные сосуды, а тазовые кости защищают органы брюшной полости, почки, мочевой пузырь, половые органы.
Двигательная функция проявляется при условии четкого взаимодействия мышц и костей скелета, так как мышцы приводят в движение костные рычаги.
Вопрос 3.
Каков химический состав костей?
Как можно выяснить свойства его компонентов?
Клетки костной ткани имеют отростки, с помощью которых они соединяются друг с другом.
В состав кости входят органические вещества (белок оссеин и др.
) и неорганические соединения (различные соли, преимущественно карбонат и фосфат кальция).
Прочность костей достигается сочетанием твердости входящих в их состав неорганических веществ с гибкостью и упругостью органических соединений.
С возрастом количество неорганических веществ в костях увеличивается и они становятся более хрупкими.
Выяснить свойства неорганических и органических компонентов кости можно опытным путем.
Если кость поджечь, она почернеет от углерода, оставшегося от сгорания органических веществ.
Если выгорит и углерод, получится белый остаток, чрезвычайно твердый, но хрупкий.
Это минеральное вещество кости.
Для определения свойств органических веществ из кости надо удалить минераль¬ные ве - щества с помощью соляной кислоты.
Кость при этом сохранит свою форму.
Но свойства кости изменятся.
Она станет гибкой, и ее можно будет завязать узлом.
Следовательно, гибкость кости зависит от наличия органических веществ, а твердость — от неорганических.
Вопрос 4.
Объясните, почему искривления костей чаще бывают у детей, а переломы — у пожилых людей.
Кости детей насыщены органическими веществами, поэтому они редко ломаются, но часто деформируются.
На это может влиять неправильная поза или неравномерная статическая нагрузка.
С возрастом в костях уменьшается содержание органических веществ и увеличивается доля минеральных, в результате кости становятся более хрупкими.