Помогите пожалуйста?

Биология | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста!

1)Сочетание каких отличительных особенностей присущей виду Homo sapiens?

2)Какие заболевания человека связаны с прямохождением?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Лакомка69 3 авг. 2018 г., 14:08:57

1) Не знаю

2)Выбири сама

В процессе эволюции человека постепенно сформировались признаки прямохождения : сбалансированная посадка головы, S - образный позвоночник, сводчатая стопа, широкий таз, широкая и плоская грудная клетка, массивные кости нижних конечностей, ориентация лопаток во фронтальной плоскости.

S - образный позвоночник является своеобразным амортизатором при осевых нагрузках.

Как известно, выделяют изгиб вперёд в шейном отделе — шейный лордоз, изгиб назад в грудном отделе — грудной кифоз, изгиб вперёд в поясничном отделе — поясничный лордоз.

За счёт естественных изгибов увеличивается прочность позвоночника к осевой нагрузке.

При резких и чрезмерных нагрузках позвоночник как бы «складывается» в S - образную форму, предохраняя диски и связки позвоночника от травмы, а затем расправляется как пружина.

Прямостоящий скелет позволяет человеку передвигаться, в отличие от других животных, на двух ногах, перенося вес с пятки на передний отдел стопы, что превращает каждый шаг в упражнение по балансированию.

Нагрузка передаётся через большеберцовую кость.

Точка опоры приходиться на носок Усилие создаётся ахиллесовым сухожилием, которое при сокращении мышц икры, поднимает пятку Своды стопы «гасят» инерционные нагрузки при приземлении, которые достигают до 200 % веса тела.

Естественная, сбалансированная посадка головы, позволяет длинным осям орбит быть обращёнными вперёд.

Это отличительный признак человека от его человекообразных «собратьев», у которых голова подвешена на затылочных мышцах (антропологи определяют положение головы по строению основания черепа и шейных позвонков).

Сбалансированное положение головы исключает растяжение задних связок шеи и необходимость постоянного напряжения мышц шеи, главным образом, в отличие от животных, — мышцы — верхней трапеции.

В процессе исторического развития человечество прошло сложный путь.

Признаки прямохождения : сбалансированная посадка головы, S - образный позвоночник, сводчатая стопа, широкий таз, широкая и плоская грудная клетка, массивные кости нижних конечностей, ориентация лопаток во фронтальной плоскостиС развитием цивилизации изменялись требования к опорно - двигательной системе.

Если древние люди находились или в вертикальном или в горизонтальном положении (охотились, собирали, воевали, лежали, отдыхая), то уже в XVII столетии 10 % населения выполняли сидячую работу.

В XXI столетии число таких работников увеличилось до 90 %.

В процессе эволюции человек перестал приспосабливаться к окружающей среде и стал приспосабливать среду к себе, и это не могло не сказаться на осанке.

Изобретение скамьи, стула (это вероятно XV век) существенно изменило биомеханику человека, появилась новая проблема — «осанка сидящего на стуле».

Современный человек большую часть своего времени проводит сидя на работе, дома, в транспорте, работая, обучаясь, отдыхая, ожидая, принимая пищу.

Поза «сидя», — оптимальная для выполнения конторской работы и обучения, является тяжким испытанием для опорно - двигательной системы.

Именно в этой позе чаще всего страдает осанка.

Именно длительная поза сидя является причиной боли в спине, и причиной различных заболеваний.

18 век — век массового школьного обучения.

Этот прогрессивный исторический процесс имеет и оборотную сторону.

По данным российского института детской ортопедии у 40 - 80 % детей выявляются нарушения осанки, а у 3 % - 10 % из них — различные искривления позвоночника так называемые школьные сколиозы.

С развитием цивилизации изменяются содержание, организация и методы людского труда.

Офисные работники — новая массовая профессия, численность которых составляет более 60 % всего работающего населения.

Необходимость длительного соблюдения сидячей рабочей позы (работая за компьютером, с документами, с клиентами) приводит к росту числа заболеваний опорно - двигательной системы взрослого населения.

Число таких заболеваний неуклонно растёт, они молодеют и эта тенденция, вероятно, сохранится в обозримом будущем.

Ladgen 24 окт. 2018 г., 15:40:45 | 10 - 11 классы

Помогите пожалуйста))?

Помогите пожалуйста))!

Распишите пожалуйста по морфологическому критерию вид Homo sapiens т.

Е Людей.

Yana19801980 13 окт. 2018 г., 09:38:06 | 5 - 9 классы

Особенности скелета связанные с прямохождением?

Особенности скелета связанные с прямохождением.

Msnagovicina 20 дек. 2018 г., 05:49:13 | 5 - 9 классы

Назовите особенности скелета человека связанные с прямохождением и с развитием мозга и речи?

Назовите особенности скелета человека связанные с прямохождением и с развитием мозга и речи.

Avtojap 29 окт. 2018 г., 03:00:19 | 5 - 9 классы

Які особливості притаманні лише Homo Sapiens?

Які особливості притаманні лише Homo Sapiens?

Marikbrain34 6 февр. 2018 г., 13:21:51 | 5 - 9 классы

Какие особенности мышечной системы связаны с прямохождением?

Какие особенности мышечной системы связаны с прямохождением.

Мимими0364 13 июн. 2018 г., 21:23:24 | 5 - 9 классы

Homo sapiens saniens отличается от homo sapiens?

Homo sapiens saniens отличается от homo sapiens?

Настя200410 5 апр. 2018 г., 10:17:45 | 5 - 9 классы

На основе каких фактов можно довести что челове любой расы належить до единого выйду Homo sapiens?

На основе каких фактов можно довести что челове любой расы належить до единого выйду Homo sapiens.

BrianWfW895 6 июл. 2018 г., 14:16:10 | 5 - 9 классы

Чем отличается кроманьонец от человека разумного (Homo sapiens sapiens)?

Чем отличается кроманьонец от человека разумного (Homo sapiens sapiens)?

Neverovanataliy 25 янв. 2018 г., 09:51:30 | 5 - 9 классы

Какие биологические признаки вида Homo sapiens вы знаете?

Какие биологические признаки вида Homo sapiens вы знаете?

Дарина7478 10 авг. 2018 г., 06:46:34 | 5 - 9 классы

Доведіть, що всі людські раси належать до одного виду - Homo sapiens?

Доведіть, що всі людські раси належать до одного виду - Homo sapiens.

На этой странице находится ответ на вопрос Помогите пожалуйста?, из категории Биология, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Биология. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.