Чем опыты спалланцани и тереховского отличались от опыта пастера?

Биология | 10 - 11 классы

Чем опыты спалланцани и тереховского отличались от опыта пастера?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
KsuhaKsuha16 20 окт. 2020 г., 10:09:43

2009 год На протяжении тысячелетий люди верили в самопроизвольное зарождение жизни, считая его обычным способом появления живых существ из неживой материи.

Полагали, что источником спонтанного зарождения служат либо неорганические соединения, либо гниющие органические остатки (концепция абиогенеза).

Эта гипотеза была распространена в Древнем Китае, Вавилоне и Египте в качестве альтернативы креационизму, с которым она сосуществовала.

Идея самозарождения высказывалась также философами Древней Греции и даже более ранними мыслителями, т.

Е. она, по - видимому, так же стара, как и само человечество.

На протяжении столь длительной истории эта гипотеза видоизменялась, но по - прежнему оставалась ошибочной.

Аристотель, которого часто провозглашают основателем биологии, писал, что лягушки и насекомые заводятся в сырой почве.

В средние века многим «удавалось» наблюдать зарождение разнообразных живых существ, таких как насекомые, черви, угри, мыши, в разлагающихся или гниющих остатках организмов.

Эти «факты» считались весьма убедительными до тех пор, пока итальянский врач Франческо Реди (1626—1697) не подошел к проблеме возникновения жизни более строго и не подверг сомнению теорию спонтанного зарождения.

В 1668 году Реди проделал следующий опыт.

Он поместил мертвых змей в разные сосуды, причем одни сосуды накрыл кисеей, а другие оставил открытыми.

Налетевшие мухи отложили яйца на мертвых змеях в открытых сосудах ; вскоре из яиц вывелись личинки.

В накрытых сосудах личинок не оказалось.

Таким образом, Реди доказал, что белые черви, появляющиеся в мясе змей, — личинки флорентийской мухи и что если мясо закрыть и предотвратить доступ мух, то оно не «произведет» червей.

Опровергнув концепцию самозарождения, Реди высказал мысль о том, что жизнь может возникнуть только из предшествующей жизни (концепция биогенеза).

Подобных взглядов придерживался и голландский ученый Антони ван Левенгук (1632—1723), который, используя микроскоп, открыл мельчайшие организмы, невидимые невооруженным глазом.

Это были бактерии и протисты.

Левенгук высказал мысль, что эти крошечные организмы, или «анималькулы», как он их называл, происходят от себе подобных.

Мнение Левенгука разделял итальянский ученый Ладзаро Спалланцани (1729—1799), который решил доказать опытным путем, что микроорганизмы, часто обнаруживаемые в мясном бульоне, самопроизвольно в нем не зарождаются.

С этой целью он помещал жидкость, богатую органическими веществами (мясной бульон), в сосуды, кипятил эту жидкость на огне, после чего сосуды герметично запаивал.

В итоге бульон в сосудах оставался чистым и свободным от микроорганизмов.

Своими опытами Спалланцани доказал невозможность самопроизвольного зарождения микроорганизмов.

Противники этой точки зрения утверждали, что жизнь в колбах не возникала по той причине, что воздух в них во время кипячения портится, поэтому по - прежнему признавали гипотезу самозарождения.

Сокрушительный удар по этой гипотезе был нанесен в 19 веке Французским ученым - микробиологом Луи Пастером (1822—1895) и английским биологом Джоном Тиндалем (1820—1893).

Они показали, что бактерии распространяются по воздуху и что если в воздухе, попадающем в колбы с простерилизованным бульоном, их нет, то и в самом бульоне они не возникнут.

Макс120гео 8 июн. 2020 г., 15:05:14 | 5 - 9 классы

Опыты с углеводами?

Опыты с углеводами!

ПРООООШУУУУУ!

123qgdfh 27 июл. 2020 г., 02:13:38 | 5 - 9 классы

Выбери одну из тем для проведения летних наблюдений или опытов ?

Выбери одну из тем для проведения летних наблюдений или опытов .

Запиши название темы или план проведения опыта.

Maygirl28 16 авг. 2020 г., 17:46:13 | 5 - 9 классы

Разработал и применил вакцинацию : A) Мечников B) Тереховский C) Луи Пастер D) А?

Разработал и применил вакцинацию : A) Мечников B) Тереховский C) Луи Пастер D) А.

Левенгук E) С.

Н. Виноградский.

Moninfini 2 апр. 2020 г., 20:12:14 | 10 - 11 классы

Опишите опыты Л?

Опишите опыты Л.

Пастера, доказывающие невозможность саморождения жизни в современных условиях.

Masha00056 30 апр. 2020 г., 05:58:41 | 10 - 11 классы

Что такое опыты в биологии?

Что такое опыты в биологии.

ФрекенБок 16 апр. 2020 г., 23:07:57 | 5 - 9 классы

Какой вариант в опыте считается контрольным?

Какой вариант в опыте считается контрольным?

HJIO 30 сент. 2020 г., 14:59:04 | 5 - 9 классы

Сообщения об опытах Пристли, о Тимирязеве?

Сообщения об опытах Пристли, о Тимирязеве.

Kaifun 10 окт. 2020 г., 02:36:00 | 5 - 9 классы

1. Пречислите оборудование, необходимое для постоновки опыта 2?

1. Пречислите оборудование, необходимое для постоновки опыта 2.

Укажите названия растений , семена которых вы использовали в опыте 3.

Опишите как вы провели закладку опыта.

Котя81 8 дек. 2020 г., 14:32:29 | 5 - 9 классы

Что было объектом исследования в опытах Л?

Что было объектом исследования в опытах Л.

Пастера?

Thatnickyworld 8 нояб. 2020 г., 11:46:32 | 10 - 11 классы

Оригинальность опыта Л?

Оригинальность опыта Л.

Пастера заключалась в том, что он использовал :

1.

Разные питательные среды

2.

S - образную трубку со свободным концом

3.

Длительное кипячение

4.

Запаянную колбу.

На этой странице сайта, в категории Биология размещен ответ на вопрос Чем опыты спалланцани и тереховского отличались от опыта пастера?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.