Объясните механизм регуляции транскрипции на примере клеток бактерий?

Биология | 5 - 9 классы

Объясните механизм регуляции транскрипции на примере клеток бактерий.

Чем обусловлена сложность изучения этого процесса у многоклеточных эукариотических организмов?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
JoHar0308 19 окт. 2020 г., 05:29:35

В результате транскрипции гена - регулятора образуется и - РНК, служащая

матрицей для синтеза белка - регулятора.

Этот белок может присоединяться к

оператору и тем самым блокировать транскрипцию структурных генов.

Белок - регулятор может также соединяться с лактозой, при этом

утрачивается его сродство к оператору.

Если в среде есть лактоза, то белок - регулятор связан с ней, оператор

свободен и возможна транскрипция — синтезируются белки, необходимые для

усвоения лактозы.

Если лактозы в среде нет, то белок - регулятор

соединяется с оператором, транскрипции нет и белки, ненужные в этих

условиях, не синтезируются.

Биологическая целесообразность такой

регуляции очевидна : достигается экономия веществ и энергии.

Обязательным условием этого механизма регуляции является нестабильность

мРНК : после исчерпания лактозы в среде мРНК должна быть быстро

разрушена, чтобы прекратился синтез ставших ненужными белков.

Это

происходит путем гидролиза мРНК под действием РНКаз.

Время полужизни

мРНК в клетках бактерий измеряется немногими минутами.

Примером регуляции

путем репрессии синтеза может служить гистидиновый оперон бактерий

Salmonella typhimurium.

Этот оперон содержит 10 структурных генов,

кодирующих 10 ферментов, необходимых для синтеза гистидина.

Ферменты

образуются только в том случае, когда в среде нет готового гистидина и

клетки вынуждены сами синтезировать его из других веществ ; добавление

гистидина в среду прекращает синтез ферментов.

Несмотря на

противоположный результат индукции и репрессии синтеза белков, их

молекулярные механизмы очень сходны.

В действии гистидинового оперона

легко разобраться, если на рис.

4. 22 вместо «в присутствии лактозы»

поставить «в отсутствие гистидина», вместо «в отсутствие лактозы» — «в

присутствии гистидина» и вместо 3 структурных генов лак - тозного оперона —

10 структурных генов, кодирующих ферменты для синтеза гистидина.

Ardak2004 20 февр. 2020 г., 14:18:38 | 5 - 9 классы

1)какой из механизмов регуляции возник раньше нервный или гуморальный?

1)какой из механизмов регуляции возник раньше нервный или гуморальный?

2)В каких отношениях находятся нервный и гуморальный механизм регуляции(конкуренция, взаимовлияние, взаимосвязь)?

3)На каких уровнях организации в многоклеточном организме осуществляется саморегуляция функций?

Приведите примеры

нервная система включает.

И действует.

Cypermasha 16 февр. 2020 г., 12:12:15 | 10 - 11 классы

В чем преимущество нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности организма?

В чем преимущество нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности организма?

Baybakir 13 дек. 2020 г., 19:15:37 | 5 - 9 классы

Объясните понятие регуляция?

Объясните понятие регуляция?

Охарактеризуйте процессы саморегуляции функций в организме?

Докажите что организм человека является целостной биологической системой?

Pozdniko 3 сент. 2020 г., 07:42:22 | 10 - 11 классы

Примеры прокариотических и эукариотических клеток?

Примеры прокариотических и эукариотических клеток.

ГликерияМакарова 25 февр. 2020 г., 01:13:35 | 5 - 9 классы

Для каких клеток характерен процесс дыхания?

Для каких клеток характерен процесс дыхания?

1)для клеток многоклеточных организмов

2)для клеток одноклеточных организмов

3)для всех клеток

4)для эукариотических клеток.

Veraemets 24 февр. 2020 г., 22:55:15 | 10 - 11 классы

Объясните механизм регуляции транскрипции на примере клеток бактерий?

Объясните механизм регуляции транскрипции на примере клеток бактерий.

Чем обусловлена сложность изучения этого процесса у многоклеточных эукариотических организмов?

Spanovskayayan 22 янв. 2020 г., 16:23:21 | 10 - 11 классы

Помогите ?

Помогите !

От чего зависят особенности строения клеток эукариотических организмов?

Арнет 5 дек. 2020 г., 20:40:54 | 10 - 11 классы

Охарактеризуйте процессы жизнедеятельности у многоклеточных организмов?

Охарактеризуйте процессы жизнедеятельности у многоклеточных организмов.

Дико00 19 сент. 2020 г., 00:28:19 | 5 - 9 классы

Объясните, в чём заключается единый механизм нервно - гуморальной регуляции функций организма человека?

Объясните, в чём заключается единый механизм нервно - гуморальной регуляции функций организма человека.

WP1956 4 мар. 2020 г., 09:38:08 | 1 - 4 классы

В чем отличие клеток одноклеточных организмов от клеток многоклеточных?

В чем отличие клеток одноклеточных организмов от клеток многоклеточных.

Вы зашли на страницу вопроса Объясните механизм регуляции транскрипции на примере клеток бактерий?, который относится к категории Биология. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.