Заполните таблицу "Роль кишечнополостных в экосистемах и их значение для человека" ?

Биология | 5 - 9 классы

Заполните таблицу "Роль кишечнополостных в экосистемах и их значение для человека" .

Роль в экосистемах Значение для человека.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Kloyn999 16 сент. 2018 г., 07:23:59

Важную роль в круговороте веществ и увеличении биологической продуктивности водоемов играют морские кишечнополостные.

Они питаются мелкими морскими животными и являются кормом для многих

видов рыб.

Коралловые полипы участвуют в образовании рельефа земной

поверхности.

Коралловые рифы являются местом обитания самых водорослей,

беспозвоночных животных и рыб.

С рифообразующих кораллов добывают

известняк, который используется как строительный материал.

Из красного и

черного кораллов изготавливают ювелирные украшения.

Вместе с тем

коралловые рифы могут быть препятствием для судоходства.

В Китае и

Японии некоторых медуз употребляют в пищу.

Гидры и медузы, питаясь

мальками рыб, наносящих ущерб рыбному хозяйству.

Яд стрекательных клеток

некоторых медуз очень опасен для человека.

Строение кишечнополостных

характеризуется радиальной, или лучистой, симметрией.

Есть одна главная

продольная ось, вокруг которой в радиальном (лучистом) порядке

расположены различные органы.

От числа повторяющихся органов зависит

порядок радиальной симметрии.

Если вокруг продольной оси располагается 4

одинаковых органа, то радиальная симметрия в этом случае называется

четырехлучевой.

Если таких органов 6, то шестилучевым, и т.

Д. Через тело

кишечнополостных всегда можно провести несколько (2, 4, 6, 8 и более)

плоскостей симметрии.

В этом отношении кишечнополостные резко отличаются

от двустороннесимметричных, или билатеральных, животных (Bilateria), у

которых всего одна плоскость симметрии, делящая тело на две зеркально

подобные половинки : правую и левую.

Радиальная симметрия

встречается у нескольких групп животных, которые, однако, имеют общую

биологическую черту : все они или ведут сидячий образ жизни, или вели его

в прошлом.

Сидячий образ жизни способствует развитию лучистой

симметрии.

Биологически это правило объясняется тем, что

у сидячих животных один полюс обычно служит для прикрепления, другой,

свободный, несет на себе рот.

Свободный ротовой полюс животного по

отношению к окружающим предметам (в смысле возможности захвата пищи,

осязания и т.

П. ) поставлен со всех сторон в совершенно одинаковые

условия, вследствие чего многие органы и получают одинаковое развитие на

разных пунктах тела, расположенных вокруг главной оси, проходящей через

рот до противоположного ему прикрепленного полюса ; результатом этого

является выработка лучистой симметрии.

Совсем иначе дело обстоит у

ползающих животных.

Кишечнополостные – двухслойные

животные (Diploblastica) : в онтогенезе у них формируются только два

зародышевых листка – экто - и энтодерма, отчетливо выраженные у

взрослого животного.

Эктодерма и энтодерма разделены прослойкой

мезоглеи.

В наиболее простом случае тело кишечнополостных имеет вид

открытого на одном конце мешка.

В полости мешка, выстланой энтодермой,

происходит переваривание пищи, а отверстие служит ртом.

Последний обычно

окружен несколькими или одним венчиком щупалец, захватывающих пищу.

Не

переваренные остатки пищи удаляются из тела через ротовое отверстие.

По

строению наиболее просто организованные из кишечнополостных могут быть

сведены к типичной гаструле.

В зависимости от образа жизни эта

схема строения может несколько изменяться.

Наиболее близки к ней сидячие

формы, которым дано общее наименование – полипы : свободноплавающие

кишечнополостные испытывают обычно сильное уплощение тела по направлению

главной оси – это медузы.

Valeriya2006200 4 мая 2018 г., 08:03:51 | 5 - 9 классы

Заполните таблицу, указав роль грибов в природе и жизни человека Таблица : Положительное значение / Отрицательное значение?

Заполните таблицу, указав роль грибов в природе и жизни человека Таблица : Положительное значение / Отрицательное значение.

Ксенияии 10 нояб. 2018 г., 07:17:47 | 5 - 9 классы

Заполните таблицу , , роль бактерий в природе и жизни человека, ,?

Заполните таблицу , , роль бактерий в природе и жизни человека, ,.

57644566 26 дек. 2018 г., 00:19:30 | 1 - 4 классы

Кишечнополостные и их роль в жизни человека?

Кишечнополостные и их роль в жизни человека.

Leravorobeva01 22 сент. 2018 г., 23:46:28 | 1 - 4 классы

Кишечнополостные и их роль в жизни человека?

Кишечнополостные и их роль в жизни человека.

Jktym1998 22 апр. 2018 г., 12:28:53 | 5 - 9 классы

Какую роль в экосистеме играет подсолнух?

Какую роль в экосистеме играет подсолнух.

Bobodjonova2014 5 июл. 2018 г., 12:57:55 | 5 - 9 классы

Заполните таблицу "роль различных растений в природе и жизни человека" Растение роль ?

Заполните таблицу "роль различных растений в природе и жизни человека" Растение роль .

. . .

. . .

.

Моржулька 4 июл. 2018 г., 01:11:52 | 5 - 9 классы

Значение хрящевых рыб в экосистеме и жизни человека?

Значение хрящевых рыб в экосистеме и жизни человека.

Koksinnochka 23 мая 2018 г., 09:15:28 | 5 - 9 классы

Заполните таблицу роль бактерий в природе и жизни человека?

Заполните таблицу роль бактерий в природе и жизни человека.

Юлиана13122001 20 мар. 2018 г., 10:26:23 | 5 - 9 классы

Заполните таблицу Роль бактерий в природе и жизни человека?

Заполните таблицу Роль бактерий в природе и жизни человека.

Artik1000 27 апр. 2018 г., 06:34:47 | 5 - 9 классы

Заполните таблицу "Роль бактерий в природе и жизни человека"?

Заполните таблицу "Роль бактерий в природе и жизни человека".

На странице вопроса Заполните таблицу "Роль кишечнополостных в экосистемах и их значение для человека" ? из категории Биология вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.