3. Всем живым организмам приходится бороться с неблагоприятными условиями?

Биология | 5 - 9 классы

3. Всем живым организмам приходится бороться с неблагоприятными условиями.

Приведите примеры неблагоприятных условий : для растений : для животных : для человека.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Polinater 13 сент. 2020 г., 07:37:17

В процессе эволюции организмы смогли выработать ряд путей нейтрализации последних.

Активный путь— развитие сопротивляемости, т.

Е. регуляторных процессов, которые позволяют осуществить все функции организма, несмотря на неблагоприятные факторы.

Так, теплокровные животные — птицы и млекопитающие, обитая в условиях изменчивой температуры, поддерживают внутри себя постоянную температуру, оптимальную для биохимических процессов в клетках тела.

Конечно, такое активное сопротивление влиянию внешней среды требует больших затрат энергии, которую им надо постоянно восполнять.

Верблюд способен обеспечивать потребности во влаге посредством биохимического окисления собственного жира.

Это примеры т.

Н. физиологических адаптации.

Примерами поведенческих адаптации могут служить создание убежищ, передвижение с целью выбора оптимальных температурных условий, особенно в условиях экстремальных (очень высоких или очень низких) температур.

Приспособительное поведение может проявляться у хищников в процессе выслеживания и преследования добычи, а у жертв — в определенных ответных реакциях (например затаивание).

Обычныйдляживотных способ приспособления к неблагоприятным периодам —миграция.

Так, сайгаки ежегодно уходят на зиму в малоснежные южные полупустыни, где зимние травы в связи с сухостью климата более питательны и доступны.

Однако летом травостои полупустынь быстро выгорают, поэтому на период размножения сайгаки переходят в более влажные северные степи.

Активное сопротивление влиянию неблагоприятной среды способствует развитию морфологической адаптации отдельных видов, т.

Е. приобретению таких особенностей внешнего строения, которые обеспечивают выживание в экстремальных и успешную жизнедеятельность организмов в привычных для них условиях.

Так, растения, обитающие в пустыне, лишены листьев, и их строение наилучшим образом приспособлено к минимальным потерям влаги.

Можно также вспомнить о наличии у китообразных приспособлений к скоростному плаванию или об особой структуре кожи у акул для той же цели.

Морфологический тип приспособления животного или растения, при котором они имеют внешнюю форму, отражающую способ взаимодействия со средой обитания, называютжизненной формой вида.

При этом разные виды могут иметь сходную жизненную форму, если ведут близкий образ жизни.

Примерами здесь могут быть кит (млекопитающее), пингвин (птица) и акула (рыба).

Пассивный путьсвязан с подчинением жизненных функций организма изменению факторов среды.

Так, при недостатке тепла это приводит к понижению уровня метаболизма (обмена веществ), что способствует экономному использованию энергетических запасов.

При резком ухудшении условий среды организмы разных видов могут практически приостанавливать свою жизнедеятельность и переходить в состояние т.

Н. скрытой жизни.

Например, некоторые мелкие организмы способны высыхать на воздухе, а затем возвращаться к активной жизни после пребывания в воде.

Переход в состояние глубокого анабиоза, при котором резко замедляется обмен веществ, расширяет возможности выживания организмов в самых экстремальных условиях.

Так, высушенные семена и споры растений, а также некоторые мелкие животные (коловратки, нематоды) способны выдержать температуры ниже — 200°С.

Некоторые бактерии, в т.

Ч. и болезнетворные, многие годы могут находиться в неактивном состоянии, пока не возникнут благоприятные условия для их «пробуждения» и последующего размножения.

Явление временного физиологического покоя в индивидуальном развитии некоторых животных и растений, обусловленного неблагоприятными факторами внешней среды, называетсядиапаузой.

1Конфуций1 24 янв. 2020 г., 10:02:11 | 5 - 9 классы

Помогите?

Помогите!

Неблагоприятные условия в жизни живых организмов.

Sttrade 27 июн. 2020 г., 17:42:18 | 5 - 9 классы

Всем живым организмам приходится бороться с неблагоприятгыми условиями для жизни?

Всем живым организмам приходится бороться с неблагоприятгыми условиями для жизни.

Приведи примеры неблагоприятных условий жизни для : растений, животных, человека.

WTScrew 16 мая 2020 г., 08:52:51 | 5 - 9 классы

Запиши несколько своих благоприятных и неблагоприятных условий для жизни различных организмов?

Запиши несколько своих благоприятных и неблагоприятных условий для жизни различных организмов.

Живой организм Благоприятные для жизни условия Неблагоприятные для жизни условия пожалуйста.

Karina7577 26 янв. 2020 г., 01:45:14 | 5 - 9 классы

Всем живым организмам приходится бороться с неблагоприятгыми условиями для жизни?

Всем живым организмам приходится бороться с неблагоприятгыми условиями для жизни.

Приведи примеры неблагоприятных условий жизни для : растений, животных, человека.

Dayuna 22 авг. 2020 г., 09:10:39 | 5 - 9 классы

Всем живым организмам приходится бороться с неблагоприятными условиями, поэтому они производят потомства больше, чем его выживает ?

Всем живым организмам приходится бороться с неблагоприятными условиями, поэтому они производят потомства больше, чем его выживает .

Приведи примеры !

HmelnizkauaDashka 14 июл. 2020 г., 01:09:59 | 5 - 9 классы

Всем живым организмам проходится сталкиваться с неблагоприятными для жизни условиями?

Всем живым организмам проходится сталкиваться с неблагоприятными для жизни условиями.

Подтвердите этот вывод!

Прошу!

Xxxibgdrgn 31 мар. 2020 г., 10:54:40 | 5 - 9 классы

Всем живым организмам приходится бороться с неблагоприятными условиями , поэтому они производят потомства больше , чем его выживает ?

Всем живым организмам приходится бороться с неблагоприятными условиями , поэтому они производят потомства больше , чем его выживает .

Приведите примеры.

Zako 12 дек. 2020 г., 12:44:24 | 10 - 11 классы

Приведите примеры : избегания организмами неблагоприятных условий и перехода в состояние скрытой жизни?

Приведите примеры : избегания организмами неблагоприятных условий и перехода в состояние скрытой жизни.

Serdad 18 июн. 2020 г., 19:53:27 | 5 - 9 классы

Всем живым организмам приходится бороться с неблагоприятными для жизни условиями, поэтому они производят больше потомства чем выживает?

Всем живым организмам приходится бороться с неблагоприятными для жизни условиями, поэтому они производят больше потомства чем выживает.

Привидите примеры.

Shumadanshum 26 сент. 2020 г., 13:35:26 | 5 - 9 классы

Перечислите условия среды которые по вашему мнению могут стать причиной гибели живого организма приведите свои примеры влияния неблагоприятных условий среды на живые организмы?

Перечислите условия среды которые по вашему мнению могут стать причиной гибели живого организма приведите свои примеры влияния неблагоприятных условий среды на живые организмы.

Вопрос 3. Всем живым организмам приходится бороться с неблагоприятными условиями?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Биология и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.