Возрастные периоды в индивидуальном развитии?

Биология | 5 - 9 классы

Возрастные периоды в индивидуальном развитии.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Natascha12 14 нояб. 2018 г., 18:45:51

Сензитивные периоды развития - Возрастные интервалы индивидуального развития, в течение которых внутренние структуры наиболее чувствительны к специфическим влияниям окружающего мира.

Психическое развитие в онтогенезе представляет собой последовательный ряд переходов от одной ступени развития к качественно другой.

Первостепенное значение при этом имеет возрастная чувствительность к окружающему.

Неодинаковость возрастной чувствительности в разные периоды детства, временное повышение ее уровня и изменение направленности приводят к тому, что в годы созревания закономерно наступают сензитивные периоды, когда обнаруживаются благоприятные условия для развития психики в тех или иных направлениях, а затем эти возможности постепенно или резко ослабевают.

При этом на одних возрастных этапах имеются предпосылки развития чувствительности к одним сторонам действительности, на других - к другим.

Младший школьный возраст сензитивен к учебной деятельности.

Психологические особенности детей этого возраста, такие, как авторитетность для них учителя, вера в истинность всего, чему учат, доверчивая исполнительность, содействуют повышению восприимчивости : дети легко впитывают учение.

Их умственная активность направлена на то, чтобы повторить, внутренне принять, подражая, учебные действия и высказывания.

Младшие подростки сензитивны к внеучебным делам, которые им доступны и где они могут проявить свои новые возможности.

Они склонны к деятельности со сверстниками.

Наибольшее проявление у них имеет потребность в самоутверждении и безоглядная готовность действовать.

Старший школьный возраст сензитивен к освоению своего внутреннего мира.

Старшим школьникам свойственна не всегда замечаемая, огромная внутренняя работа : поиски перспективы жизненного пути, развитие чувства ответственности и стремление управлять собой, обогащение эмоциональной сферы.

Важно различать тесно связанные между собой, но не тождественные виды детского развития : функциональное, прямо зависящее от овладения ребенком отдельными знаниями и способами действий, и собственно возрастное развитие, которое характеризуется новым психофизиологическим уровнем, новым планом отражения действительности, новыми видами деятельности.

Распространено заблуждение о том, что с возрастом, по мере умственного роста, внутренние условия развития становятся во всех отношениях более благоприятными.

Надо помнить, что каждый период особо благоприятен (сензитивен) для развития психики в определенном направлении.

Сензитивные периоды (каждый детский возраст по - своему сензитивен!

) указывают на качественное своеобразие отдельных этапов развития и на огромные потенции детства.

С переходом на новую возрастную ступень изменившиеся внутренние предпосылки умственного развития не только надстраиваются над предыдущими, но и в значительной мере вытесняют их.

Индивидуальное развитие психических процессов и свойств будет протекать тем успешнее, чем больше возможностей для него получит ребенок в соответствующий сензитивный период.

Окружающие его взрослые должны помнить о том, что в первую очередь они сами создают социально - педагогические условия, в которых наиболее полно может осуществиться развитие индивидуальности ребенка.

Не упустить времени, помочь полностью раскрыться индивидуальным свойствам в наиболее благоприятный для этого момент - задача и родителей школьника, и его учителей.

Kuzznezz 27 нояб. 2018 г., 17:14:06 | 10 - 11 классы

Этапы индивидуального развития человека?

Этапы индивидуального развития человека?

Saha0252 7 окт. 2018 г., 16:35:01 | 5 - 9 классы

Индивидуальное развитие человека от рождения до смерти - это?

Индивидуальное развитие человека от рождения до смерти - это?

Ivak2004 30 окт. 2018 г., 19:20:48 | 5 - 9 классы

В чем проявляется зависимость индивидуального развития организма от условий среды в эмбриональном и постэмбриональном периодах?

В чем проявляется зависимость индивидуального развития организма от условий среды в эмбриональном и постэмбриональном периодах.

Anastas7 22 авг. 2018 г., 01:15:43 | 5 - 9 классы

Что означает индивидуальное развитие?

Что означает индивидуальное развитие.

F90by 13 окт. 2018 г., 10:36:40 | 5 - 9 классы

Можете напомнить основные отличия митоза от мейоза?

Можете напомнить основные отличия митоза от мейоза.

И ещё один вопрос , в чём проявляется зависимость индивидуального развития организма от условий среды в эмбриональном и постэмбриональном периодах?

Shena 25 нояб. 2018 г., 08:39:27 | 5 - 9 классы

Какое значение в природе может иметь то, что один и тот же вид в разные периоды индивидуального развития занимает разные экологические ниши?

Какое значение в природе может иметь то, что один и тот же вид в разные периоды индивидуального развития занимает разные экологические ниши?

Rita0772 13 июл. 2018 г., 12:20:38 | 5 - 9 классы

В процессе индивидуального развития бабочка капустной белянки появляется из?

В процессе индивидуального развития бабочка капустной белянки появляется из.

Dina200465 1 окт. 2018 г., 16:14:17 | 5 - 9 классы

Укажите возрастной период, в котором происходит интенсивное половое созревание?

Укажите возрастной период, в котором происходит интенсивное половое созревание.

Yanika 6 авг. 2018 г., 23:00:31 | 1 - 4 классы

Какие возрастные периоды можно выделить у растений?

Какие возрастные периоды можно выделить у растений.

Ника293 26 янв. 2018 г., 17:46:33 | 1 - 4 классы

Как связаны между собой рост, индивидуальное развитие и размножение?

Как связаны между собой рост, индивидуальное развитие и размножение?

На этой странице находится вопрос Возрастные периоды в индивидуальном развитии?, относящийся к категории Биология. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Биология. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.