Сформулируйте определение конвергенции и охарактеризуйте её эволюционный результат приведите примеры из курсов ботаники и зоологии?

Биология | 5 - 9 классы

Сформулируйте определение конвергенции и охарактеризуйте её эволюционный результат приведите примеры из курсов ботаники и зоологии?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Berezovski174 14 мая 2020 г., 23:10:11

Конвергентная эволюция — эволюционный процесс, приводящий к формированию комплекса сходных признаков у представителей неродственных групп.

Вот эти сходные признаки и есть ее результат.

Следствием конвергентной эволюции является конвергентное сходство.

То есть сходство организмов, основанное не на их родстве, а на близком наборе признаков, сформировавшемся независимо в разных группах.

Основной причиной конвергентной эволюции считается сходство экологических ниш рассматриваемых организмов.

В частности, наиболее классическим случаем конвергентной эволюции является формирование сходных форм тела у хищных акул, ихтиозавров (данные — по ископаемым остаткам) и дельфинов.

Экологическая ниша крупного подвижного водного хищника — одинакова для всех трёх групп и выдвигает сходные требования к форме тела животного.

Следует отметить, что многие основные характеристики классов, к которым относятся три перечисленные группы, сохраняются у рассматриваемых групп.

Тем не менее, у ихтиозавров и дельфинов пояс задних конечностей редуцирован.

Примеры конвергентного сходства

У плавающих ископаемых пресмыкающихся ихтиозавров и у млекопитающих дельфинов форма тела и передних конечностей в процессе эволюции приобрела конвергентное сходство с формой тела и плавниками рыб.

Формирование жёсткого тяжёлого скелета с защитной функцией в различных группах сидячих животных.

Такие скелеты характерны для губок (Porifera), кораллов (Cnidaria, класс Anthozoa) и оболочников (тип Chordata, подтип Tunicata).

Larisa98 6 мая 2020 г., 01:34:54 | 1 - 4 классы

7 предложений о зоологии или о ботанике : )?

7 предложений о зоологии или о ботанике : ).

Б1р1ю1н1е1т1к1а 10 июл. 2020 г., 02:32:11 | 5 - 9 классы

Охарактерезуйте эволюционые результаты идиоадаптации ?

Охарактерезуйте эволюционые результаты идиоадаптации .

Привидите 2 примера из зоологии и ботаники.

Nast12356 17 февр. 2020 г., 04:50:51 | 5 - 9 классы

2. Приведите определение макроэволюции и укажите ее главный результат?

2. Приведите определение макроэволюции и укажите ее главный результат.

Макроэволюция это - Результат : 9.

Охарактеризуйте эволюционные результаты идиоадаптации.

Приведите по два примера из зоологии и ботаники.

12. Приведите по два примера из курсов ботаники и зоологии иллюстрирующих достижение видом биологического процветания(биологического прогресса) путем общей дегенерации.

22schoolsemey 8 февр. 2020 г., 15:38:51 | 5 - 9 классы

Приведите доказательства того что эволюционное учение Ч дарвина способствовало развитию зоологии?

Приведите доказательства того что эволюционное учение Ч дарвина способствовало развитию зоологии.

Катя167kiti 14 окт. 2020 г., 00:20:45 | 5 - 9 классы

Приведите примеры дивергенции и конвергенции?

Приведите примеры дивергенции и конвергенции.

Азазель1 24 мая 2020 г., 22:44:31 | 5 - 9 классы

1. Усвоив принцип построения названия видов организмов и опираясь на полученные ранее знания из курсов ботаники и зоологии, приведите по два примера названий видов растений и животных?

1. Усвоив принцип построения названия видов организмов и опираясь на полученные ранее знания из курсов ботаники и зоологии, приведите по два примера названий видов растений и животных.

2. Назовите ограничения (слабые стороны) искусственной системы классификации живых организмов, предложенной К.

Линнеем.

Sweetdeath97 27 дек. 2020 г., 10:38:39 | 5 - 9 классы

Усвоив принцип построения названия видов организмов и опираясь на получение ранее знания из курсов ботаники и зоологии, приведите по два примера названий видов растений и животных?

Усвоив принцип построения названия видов организмов и опираясь на получение ранее знания из курсов ботаники и зоологии, приведите по два примера названий видов растений и животных.

Милли23 11 янв. 2020 г., 11:49:09 | 1 - 4 классы

Приведите, пожалуйста примеры?

Приведите, пожалуйста примеры.

Наблюдение в микологии - .

Измерение в зоологии - .

Эксперимент в ботанике - .

Morgoshina03 3 дек. 2020 г., 05:34:49 | 10 - 11 классы

Вспомните из курса ботаники, зоологии, анатомии, физиологии и гигиены человека, как происходит размножение в органическом мире?

Вспомните из курса ботаники, зоологии, анатомии, физиологии и гигиены человека, как происходит размножение в органическом мире.

MrJoker132 26 нояб. 2020 г., 05:38:10 | 5 - 9 классы

Приведите примеры популяционных волн и охарактеризуйте их роль в эволюционном процессе?

Приведите примеры популяционных волн и охарактеризуйте их роль в эволюционном процессе.

Вы перешли к вопросу Сформулируйте определение конвергенции и охарактеризуйте её эволюционный результат приведите примеры из курсов ботаники и зоологии?. Он относится к категории Биология, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Биология. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.