Прокомментируйте с точки зрения биолога басню Крылова листы и корни?

Биология | 5 - 9 классы

Прокомментируйте с точки зрения биолога басню Крылова листы и корни.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Anytonca244 7 янв. 2018 г., 19:32:27

Зеленый цвет не случайное только свойство растения.

Оно зелено потому, что от этого именно цвета зависит его важнейшее отправление.

В зеленом цвете, этом самом широко распространенном свойстве растения, лежит ключ к пониманию главной космической роли растения в природе

.

Все органические вещества, как бы они ни были разнообразны, где бы они ни встречались - в растении ли, в животном или человеке, прошли через лист.

Вне листа.

В природе не существует лаборатории, где бы выделывалось органическое вещество.

Без усвоения растениями углерода на земле не было бы жизни в том виде, в каком она есть сейчас

.

Различие растения и животного, следовательно, не качественное, а только количественное ; в обоих совершаются те же процессы, но в одном преобладают одни, в другом - другие.

Если в результате, в итоге, оказывается окисление, трата вещества и проявление энергии, мы имеем перед собой тип животного ; если, наоборот, в итоге оказывается раскисление, накопление вещества, поглощение энергии, мы имеем перед собой тип растения.

Животное и растение разделили между собой труд : животное расходует то вещество и ту энергию, которые запасаются растением ; в свою очередь растение необходимую для него энергии получает от солнца.

Животное зависит от растения, растение зависит от солнца.

Таким образом, мы восходим до самого общего представления о жизни растения, до понятия о его значении, о его роли в органическом мире.

Это - роль посредника между солнцем и животным миром.

Растение или, вернее, самый типичный его орган - хлорофилловое зерно - представляет то звено, которое связывает деятельность всего органического мира, все то, что мы называем жизнью, с центральным очагом энергии в нашей планетной системе.

Такова космическая роль растения

.

Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил Вам сахар, крахмал, жиры и зерно, - он решит, что вы над ним смеетесь.

Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в зеленых листьях растений

.

Мы можем доставить растению сколько угодно удобрений, сколько угодно воды, можем, пожалуй, оберегать его от холода в теплицах, можем ускорить круговорот углекислоты, но не получим органического вещества более того количества, которое соответствует количеству солнечной энергии, получаемой растением от солнца

.

Физика учит нас, что свет есть не что иное, как волнообразное движение.

Волны света, ударяясь о тела, вызывают в них то движение частиц, которое мы называем теплотой.

Когда это сотрясение частиц тела достигает известного предела, оно может иметь еще более глубокие последствия : будет нарушаться связь между составными частями химических соединений, наступит разложение этих соединений.

Но какие же волны всего вероятнее будут вызывать это разрушение?

Мы знаем, что буря тем опаснее, чем выше валы, чем учащеннее их удары.

Оказывается, то же буквально верно и в применении к действию света на разложение углекислоты

.

Из всех волн лучистой энергии солнца, возмущающих безбрежный океан мирового эфира и проникающих на дно нашей атмосферы, обладают наибольшей энергией, наибольшей работоспособностью именно красные волны, они - то и производят ту химическую работу в растении, благодаря которой возникает возможность жизни на Земле

.

Каждый луч солнца, не уловленный нами, а бесследно отразившийся назад в мировое пространство, - кусок хлеба, вырванный изо рта отдаленного потомка

.

Когда - то, где - то на Землю упал луч солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку пшеничного ростка, или, лучше сказать, на хлорофилловое зерно.

Ударяясь о него, он потух, перестал быть светом, но не исчез.

Он только затратился на внутреннюю работу, он рассек, разорвал связь между частицами углерода и кислорода, соединенными в углекислоте.

Освобожденный углерод, соединяясь с водой, образовал крахмал.

Этот крахмал, превратясь в растворимый сахар, после долгих странствований по растению отложился, наконец, в зерне в виде крахмала же или в виде клейковины.

В той или другой форме он вошел в состав хлеба, который послужил нам пищей.

Он преобразился в наши мускулы, в наши нервы.

И вот теперь атомы углерода стремятся в наших организмах вновь соединиться с кислородом, который кровь разносит во все концы нашего тела.

При этом луч солнца, таившийся в них в виде химического напряжения, вновь принимает форму явной силы.

Этот луч солнца согревает нас.

Он приводит нас в движение.

Быть может, в эту минуту он играет в нашем мозгу.

Tomichek68 5 авг. 2018 г., 07:33:00 | 5 - 9 классы

Земля живая планета с точки зрения биологии?

Земля живая планета с точки зрения биологии.

Димон312 6 дек. 2018 г., 18:41:04 | 5 - 9 классы

Помогите плиз ?

Помогите плиз .

Очень нужно до завтра .

Объясните с точки зрения биологии мораль басни Михалкова "гусеница и бабочка".

Bidenko02 19 дек. 2018 г., 20:28:59 | 5 - 9 классы

Рыб из семейства лососевых называют красными?

Рыб из семейства лососевых называют красными.

Объясните этот факт с точки зрения биологии.

Pauline000 30 дек. 2018 г., 06:15:32 | 5 - 9 классы

Может ли выжить орхидея с корнями без листьев?

Может ли выжить орхидея с корнями без листьев?

( по биологии задали не кратко а более подробно).

Doyarenko35 18 нояб. 2018 г., 01:31:06 | 10 - 11 классы

Ребяяят, очень срочно нужно?

Ребяяят, очень срочно нужно!

Современная проблема человеческого обществам с точки зрения биологии.

Масик2012 1 мая 2018 г., 20:24:47 | 5 - 9 классы

Объясните с точки зрения биологии происхождение названия "дождевой червь" (развёрнутым ответом)?

Объясните с точки зрения биологии происхождение названия "дождевой червь" (развёрнутым ответом).

Sheyanova1981 18 июл. 2018 г., 02:15:37 | 10 - 11 классы

Что такое жизнь?

Что такое жизнь?

(нужно две цитаты великих учёных цитаты с точки зрения биологии).

Юлия3103 10 сент. 2018 г., 23:51:01 | 10 - 11 классы

Влияние музыка на учебную деятельность человека с точки зрения биологии?

Влияние музыка на учебную деятельность человека с точки зрения биологии.

Polinkan 3 июл. 2018 г., 10:24:49 | 5 - 9 классы

Сочинить стихотворение про плоды 6 класс с точки зрения биологии?

Сочинить стихотворение про плоды 6 класс с точки зрения биологии.

Йода99 24 авг. 2018 г., 01:42:35 | 5 - 9 классы

Почему мы чувствуем шапку только тогда, когда мы её снимаем или надеваем?

Почему мы чувствуем шапку только тогда, когда мы её снимаем или надеваем.

С точки зрения биологии.

Заранее спасибо ).

На этой странице находится вопрос Прокомментируйте с точки зрения биолога басню Крылова листы и корни?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Биология, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.