Биология | 5 - 9 классы
1) Какие механизмы препятствуют проникновению микробов в организм ?
2) Какое явление называют иммунитетом ?
3) Что такое врождённый иммунитет ?
4) Что такое сыворотка ?
5) Чем вакцина отличается от сыворотки ?
6) В чём заслуга Э.
Дженнера ?
Как действует на организм лечебная сыворотка?
Как действует на организм лечебная сыворотка?
Какой иммунитет она вырабатывает?
Срочно надо.
Какие механизмы препятствуют проникновению микробов в организм?
Какие механизмы препятствуют проникновению микробов в организм.
Чем лечебная сыворотка отличается от вакцины?
Чем лечебная сыворотка отличается от вакцины?
Дополнить утверждение : Введение вакцины вырабатывает ?
Дополнить утверждение : Введение вакцины вырабатывает .
Иммунитет, а введение лечебной сыворотки создает .
Иммунитет.
Введение вакцины вырабатывает?
Введение вакцины вырабатывает.
Иммунитет, а введение лечебной сыворотки создает.
Иммунитет?
8 Искусственный активный иммунитет возникает : а) при введении сыворотки б) при введении вакцины в) после болезни г) с рождения?
8 Искусственный активный иммунитет возникает : а) при введении сыворотки б) при введении вакцины в) после болезни г) с рождения.
Иммунитет выработавшийся при введении противостолбнячной сыворотки?
Иммунитет выработавшийся при введении противостолбнячной сыворотки.
8 Искусственный активный иммунитет возникает : а) при введении сыворотки б) при введении вакцины в) после болезни г) с рождения?
8 Искусственный активный иммунитет возникает : а) при введении сыворотки б) при введении вакцины в) после болезни г) с рождения.
1) какие виды иммунитета вам известны и в чем они проявляются?
1) какие виды иммунитета вам известны и в чем они проявляются?
2) какие факторы влияют на иммунитет и его формирование?
3) в чем заключается принципиальное отличие вакцины от сыворотки?
Чем лечебная сыворотка отличается от вакцины?
Чем лечебная сыворотка отличается от вакцины?
На этой странице находится вопрос 1) Какие механизмы препятствуют проникновению микробов в организм ?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Биология, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Иммунитет.
Человек постоянно встречается с многочисленными болезнетворными микроорганизмами — бактериями, вирусами.
Они всюду : в воде, почве, воздухе, на листьях растений, шерсти животных.
С пылью, капельками влаги при дыхании, с пищей, водой они легко могут попасть в наш организм.
Но человек при этом не обязательно заболевает.
Почему?
В нашем организме есть особые механизмы, препятствующие проникновению в него микробов и развитию инфекции.
Так, слизистые оболочки выполняют роль барьера, через который способны проникать не все микробы.
Микроорганизмы распознаются и уничтожаются лимфоцитами, а также лейкоцитами и макрофагами (клетками соединительной ткани).
Большую роль в борьбе с инфекциями играют антитела.
Это особые белковые соединения (иммуноглобулины), образующиеся в организме при попадании в него чужеродных веществ.
Антитела выделяют главным образом лимфоциты.
Антитела обезвреживают, нейтрализуют продукты жизнедеятельности болезнетворных бактерий и вирусов.
В отличие от фагоцитов, действие антител специфично, т.
Е. они действуют только на те чужеродные вещества, которые послужили причиной их образования.
Иммунитет — это невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям.
Он бывает нескольких видов.
Естественный иммунитет вырабатывается в результате перенесенных болезней или передается детям от родителей по наследству (такой иммунитет называют врожденным).
Искусственный (приобретенный) иммунитет возникает в результате введения в организм готовых антител.
Это происходит, когда заболевшему человеку вводят сыворотку крови переболевших людей или животных.
Можно получить искусственный иммунитет и при введении вакцин — культур ослабленных микробов.
В этом случае организм активно участвует в выработке собственных антител.
Такой иммунитет остается на долгие годы.
Английский сельский врач Э.
Дженнер (1749—1823) обратил внимание на опасное заболевание — оспу, эпидемии которой в те времена опустошали целые города.
Он заметил, что доярки болеют оспой значительно реже, а если и болеют, то в легкой форме.
Он решил выяснить, почему это происходит.
Оказалось, что многие доярки во время работы заражаются и болеют коровьей оспой, которую люди переносят легко.
И Дженнер решился на смелый опыт : он втер в ранку восьмилетнему мальчику жидкость из гнойника на коровьем вымени, т.
Е. сделал первую в мире прививку— привил ему коровью оспу.
Через полтора месяца он заразил ребенка натуральной оспой, и мальчик не заболел : у него выработался иммунитет к оспе.