Биология | 5 - 9 классы
Найдите лабораторную работу по биологии за 8 класс по теме : мышцы человеческого тела.
Помогите написать вывод для лабораторной работы по биологии 8 класс , , Мышцы человеческого тела, , СРОЧНО?
Помогите написать вывод для лабораторной работы по биологии 8 класс , , Мышцы человеческого тела, , СРОЧНО!
Лабораторная работа?
Лабораторная работа.
Мышцы человеческого тела (практическая работа).
Лабараторные работы 8 класса мышцы человеческого тела?
Лабараторные работы 8 класса мышцы человеческого тела.
Практическая работа по теме мышцы человеческого тела биологии 8 класс?
Практическая работа по теме мышцы человеческого тела биологии 8 класс.
Лабораторная (практическая)работа "Мышцы человеческого тела"?
Лабораторная (практическая)работа "Мышцы человеческого тела".
Биология 8 класс лабораторная работа мышцы человеческого тела СРОЧНО?
Биология 8 класс лабораторная работа мышцы человеческого тела СРОЧНО.
Биология 7 класс?
Биология 7 класс.
Лабораторная работа по теме рыбы.
Лабораторная работа?
Лабораторная работа.
Мышцы человеческого тела(практическая работа) Помогиииите.
Срочно?
Срочно!
Напишите цель к лабораторной работе по биологии 8 класс "МЫШЦЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА"пожалуйста срочно НУЖНО НА ЗАСТРА!
Помогите по лабораторной работе по учебнику 8 класса Д?
Помогите по лабораторной работе по учебнику 8 класса Д.
В. Колесова и др.
По теме мышцы человеческого тела.
На этой странице сайта размещен вопрос Найдите лабораторную работу по биологии за 8 класс по теме : мышцы человеческого тела? из категории Биология с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Основные группымышц человеческого тела.
Урок биологии – 8 классы.
Учитель Шепетовская Ольга Ивановна.
МОУ СОШ №45.
К уроку дана презентация.
Цель урока : Систематизировать знания по строению мышц.
Определить функции мышц по группам, найти отличительные особенности строения и функций мышц человека в царстве животных.
Задачи : Образовательная.
Знать : Строение поперечно - полосатой и гладкой мышц, основные группы мышц человеческого тела.
Уметь : Определять расположение групп мышц на скелете, разбираться в особенностях движения мышечного волокна.
Развивающая.
Умение самостоятельно работать с источником знаний, развитие творческих способностей через логическую задачу, умение выделять главное, делать самостоятельно выводы по проделанной работе, развитие интереса к данной теме через дополнительный материал.
Воспитательная.
Правильное отношение к своему телу, развитию мускулатуры, пропаганда здорового образа жизни.
Ход урока : Учитель : Главная задача урока - определить значимость двигательного аппарата человека.
Повторить строение мышц иопределить их функции, найти отличительные особенности мышечной системы человека.
Повторение пройденной темы - Строение мышц.
Мозговой штурм.
Задание дано в виделогической задачи, где необходимообъединить в единое целое определенные понятия и термины, создав последовательность ответа по строению мышц.
Ребятампредлагается индивидуальная работа в тетрадях.
Первый лист презентации учителя.
Миозин12 см.
Соединительнотканная оболочка600Мышечное волокноМногоядерные клеткиПучок мышцПоперечно - полосатая мышечная тканьМиофибриллыАктинМышечные нитиСократительные белкиСкелетные мышцыЗадание ребятам : - Составляем схему последовательности строения мышц.
( Ребята предлагают свои версии, вместе отбираем более правильные, проверяем с помощью второго листа презентации учителя).
Второй лист презентации.
(дана правильная схема - работаем над ошибками).
600 скелетных мышц - (поперечно - полосатая ткань)Пучок мышц - (соединительнотканная оболочка)Мышечное волокно - (многоядерные клетки, 12 см)Мышечные нити - (миофибриллы)Сократительные белки - (актин и миозин)2.
Второе задание : Объяснить : ( Работаем устно).
- Сокращение мышц.
- Типы мышечного волокна и их значение.
Связать понятия : - мышцы - кислород - мышцы - сухожилияПроверяем правильность ответов с помощьютретьего листа презентации учителя.
Третий лист презентации.
Сокращение мышц : Нервный импульс - миозин в актин - сокращение и утолщение мышц.
Типы мышечных волокон : БелыеКрасныеБыстро сокращаютсяМедленно сокращаютсяБыстро устаютДолго работаютНовый материал.
Основные группы мышц.
Разнообразные формы мышц и их функции рассматриваем по диску ( Биология – 9классы.
Н. И.
Сонин).
После просмотра необходимого материала по диску, ребятам предлагается заполнить таблицу, используя материал учебника, ребята правильно должны найти и записать группы мышц, их подразделения и функции.
Четвертый лист презентации – дана пустая таблица.
Работа по заполнению таблицы.
Проверяем правильность заполнении таблицы с помощью таблицы на доске, открывая пятый листпрезентации.
Пятый лист презентации.
Основные группы мышцИх подразделенияФункцииМышцы головыЖевательныеДвижениеМимическиеОтражение психического состояния и настроения человекаМышцы шеиУдерживают голову в равновесии, движение головы и шеи, процесс глотания и произнесения речиМышцы туловищаМышцгрудиИзменение объема грудной клетки, движение рук, дыхание.
Мышцы животаСгибание позвоночника, дыхательные движения, опорожнение кишечника, выделение мочи, движение крови по венам.
Мышцы спиныДвижение позвоночника - назад, движение головы, верхних конечностей и грудной клетки.
Мышцы конечностейМышцы верхних конечностейДельтовидная - горизонтальное положение руки.
Двуглавая - сгибание в локте.
Трехглавая - разгибание руки.
Мышцы нижних конечностейПовздошно - поясничная - сгибает тазобедренный сустав.
Большая ягодичная - разгибает тазобедренный сустав.
Четырехглавая - разгибает голень.
Устно.
Называем функции основных группмышц.
И отвечаем на основной вопрос урока : Отличительные особенности мышечной системы человека.
(мимические мышцы, мышцы спины - вертикальное положение тела, мышцы конечностей - работа рук, ходьба и т.
Д. )Энергизатор окончания урока.
Шестой лист презентации.
Это интересно.
·Самая маленькая мышца - мышца стремечка уха - 0, 127 см.
·Самая длинная мышца - портняжная - 50 см.
·Самая сильная мышца –икроножная - поднимает груз 130 кг·.
Самую сильную нагрузку выдерживает ахиллово ( пяточное) сухожилие - ·При ходьбе - 240 кг·При беге - 931 кг.
·Один шаг требует участия 300 различных мышц.