Приведите примеры биологического оптимума для известных вам растений, животных, грибов?

Биология | 10 - 11 классы

Приведите примеры биологического оптимума для известных вам растений, животных, грибов.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Mąnįką 29 мар. 2018 г., 14:08:04

Часто в природе бывает так, что одни экологические факторы находятся в изобилии (например, вода и свет) , а другие (например, азот) — в недостаточных количествах.

Факторы, снижающие жизнеспособность организма, называют ограничивающими.

Например, ручьевая форель живет в воде с содержанием кислорода не менее 2 мг / л.

При содержании в воде кислорода менее 1, 6 мг / л форель гибнет.

Кислород — ограничивающий фактор для форели

Ограничивающим фактором может быть не только его недостаток, но и избыток.

Тепло, например, необходимо всем растениям.

Однако если продолжительное время летом стоит высокая температура, то растения даже при увлажненной почве могут пострадать из - за ожогов листьев.

Следовательно, для каждого организма существует наиболее подходящее сочетание абиотических и биотических факторов, оптимальное для его роста, развития и размножения.

Наилучшее сочетание условии называют биологическим оптимумом.

В процессе эволюции организмы приспособились к конкретным условиям среды обитания.

У них выработались специальные приспособления, позволяющие избежать или преодолеть действие неблагоприятного фактора.

Например, растения пустыни могут переносить длительную засуху, так как они обладают различными приспособлениями к добыванию воды и уменьшению испарения.

Одни растения имеют глубокие и разветвленные корневые системы, более эффективно поглощающие воду, другие (например, кактусы) — накапливают воду в тканях.

У некоторых растений листья имеют восковой налет и поэтому меньше испаряют влагу.

В сухой сезон многие растения уменьшают листовую поверхность, а отдельные кустарники сбрасывают все листья и даже целые ветки.

Чем мельче листья, тем меньше испарение и тем меньше надо воды, чтобы выжить в жару и засуху

Характерная черта приспособлений организмов — поселение в такой среде, где условия для жизнедеятельности ближе всего к их биологическому оптимуму.

Организмы всегда приспосабливаются ко всему комплексу экологических факторов, а не к одному какому - либо фактору

Гельминты – паразитические черви.

Все они приспособлены к среде обитания, которую представляет собой живой организм хозяина.

Они имеют органы прикрепления ( например, присоски) обеспечивающих связь паразита с организмом хозяина.

Развиты специализированные покровные образования.

( кутикула и синтициальный погруженный эпителий) , защищающий эндопаразитов от воздействия пищеварительных ферментов хозяина.

Способны к анаэробному дыханию.

Регрессивное развитие : упрощается нервная система и органы чувств, укорачивается кишечник (круглые черви) , либо пищеварительная система отсутствует ( ленточные черви) .

Интенсивное развитие половой системы : способность животного размножаться уже на стадии личинки.

Высокая половая продуктивность.

Возникновение гермафродитизма (плоские черви) обеспечивают гарантию размножения при наличии даже единственной особи.

Развитие приспособлений для выхода личинок из яйца, тела хозяина во внешнюю среду и проникновения их в организм нового хозяина.

Для нормального развития грибов кроме присутствия источников питания необходимо определенное сочетание факторов внешней среды : влажности, температуры, освещенности, кислотности почвы и других.

Тепло, свет и влага совместно благоприятно влияют на рост и развитие грибов.

Например, неоднократно маслята, подберезовики и белые грибы появлялись в конце мая - начале июня, поскольку создавались хорошие условия для их развития.

В процессе эволюции и приспособления к разнообразным экологическим факторам у грибов выработался определенный образ жизни в естественных условиях.

Грибы, как и бактерии, являются разрушителями, или редуцентами.

Редуценты по типу питании являются сапрофитными организмами.

Их сапрофитное питание связано с выделением ферментов в окружающую среду, разложением сложных органических соединений вне организма и осмотическом поглощений растворенных питательных веществ.

Полагают, что сапрофитное питание возникло на заре появления живых организмов, у первичных сапрофитов, которые дали начало бактериям, гриб.

Александра16jit 5 дек. 2018 г., 23:06:04 | 5 - 9 классы

Приведите несколько примеров известных вам видов растений, животных, грибов?

Приведите несколько примеров известных вам видов растений, животных, грибов.

Nurhan30 11 мар. 2018 г., 14:12:17 | 5 - 9 классы

Что такое паразитизм приведите примеры среди растений грибов животных?

Что такое паразитизм приведите примеры среди растений грибов животных?

Максможарик 28 дек. 2018 г., 23:32:26 | 1 - 4 классы

С помощью атласа от земли до неба приведите примеры представителей царств растения животные грибы?

С помощью атласа от земли до неба приведите примеры представителей царств растения животные грибы.

28134679a 8 нояб. 2018 г., 19:33:29 | 5 - 9 классы

Приведите доказательства того, что грибы по своим признакам близки и к растениям и к животным?

Приведите доказательства того, что грибы по своим признакам близки и к растениям и к животным.

Признаки сходства грибов и растений - - Признаки сходства грибов и животных - -.

Малыш1996 8 февр. 2018 г., 19:53:54 | 5 - 9 классы

Приведите примеры примеры взаимосвязи корней растений грибов?

Приведите примеры примеры взаимосвязи корней растений грибов.

СофияГалимова 15 февр. 2018 г., 13:12:09 | 5 - 9 классы

Скажите пожалуйста примеры известных бактерий, грибов, растений, животных?

Скажите пожалуйста примеры известных бактерий, грибов, растений, животных.

Taranovalera20 15 окт. 2018 г., 17:49:10 | 5 - 9 классы

Объект биологических исследований - Мукор, это бактерии или грибы?

Объект биологических исследований - Мукор, это бактерии или грибы?

Или Растения или животные?

Кепра 28 янв. 2018 г., 14:02:01 | 5 - 9 классы

Приведите примеры подтверждающие что растения, грибы, животные, производя потомство, увеличивают количество подобных себе особей?

Приведите примеры подтверждающие что растения, грибы, животные, производя потомство, увеличивают количество подобных себе особей.

20060209 7 янв. 2018 г., 17:12:40 | 5 - 9 классы

Признаки биологических объектов : живых организмов(растений, животных, грибов и бактерий)?

Признаки биологических объектов : живых организмов(растений, животных, грибов и бактерий).

Nina200023 13 окт. 2018 г., 13:34:53 | 10 - 11 классы

5 примеров животных или растении в сосотоянии биологического прогресса и биологического регресса?

5 примеров животных или растении в сосотоянии биологического прогресса и биологического регресса.

На этой странице находится вопрос Приведите примеры биологического оптимума для известных вам растений, животных, грибов?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Биология, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.