Значение морей и океанов?

Биология | 10 - 11 классы

Значение морей и океанов.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Maha251200 9 авг. 2020 г., 02:32:27

Моря и океаны играют решающую роль в сохранении среды, влияют на климат земного шара и обеспечивают баланс мировой гидрологической системы.

Океаны и моря — главный поставщик кислорода, вырабатываемого фитопланктоном.

Если бы вода не обладала особой способностью удерживать тепло, большая часть Земли была бы необитаемой.

Океаны охлаждают тропики, несут тепло в холодные районы, регулируют температуру на всей планете.

Мировой океан не без основания называют «легкими земли».

Вырабатывая более половины кислорода, океан способствует постоянству в атмосфере кислородно - углекислого баланса, необходимого для существования жизни на нашей планете.

[ . ]Огромно рекреационное значение морей и океанов.

На морских берегах расположены курорты, где лечатся и отдыхают люди.

В СССР только черноморские санатории, дома отдыха и туристические базы посещают за год миллионы людей.

Лечение и обслуживание людей в условиях морского климата превратились в особую отрасль курортной и туристской индустрии.

Много людей занимается морским спортом.

[ . ]Сегодня человек все чаще слово «океан» связывает с освоением минерально - химических, энергетических и пищевых ресурсов.

Богатства океана поистине неисчислимы.

Грандиозные запасы некоторых элементов периодической системы сосредоточены в железомарганцевых конкрециях, выстилающих громадные площади дна Тихого, Атлантического и Индийского океанов.

[ . ]Во многих районах Мирового океана дно буквально устлано крупными железо - марганцевыми конкрециями.

Подчас они лежат так плотно, что внешне дно напоминает булыжную мостовую.

Специалисты подсчитали, что запасы этих конкреций выражаются астрономическими цифрами — 300—350 млрд.

Т. Ежегодный прирост запасов превышает всю годовую потребность мировой экономики в марганце, кобальте и многих других элементах.

И хотя конкреции обычно залегают на глубинах 4—6 км, специалисты все чаще приходят к выводу, что в будущем их добыча будет вполне рентабельной.

[ . ]В 1975 г.

Япония первая в мире предприняла практические шаги для извлечения урана из морской воды в промышленных масштабах.

Министерство финансов выделило для этих целей из государственного бюджета 1975 г.

130 млн.

Иен. Опытная установка должна быть сдана в эксплуатацию в 1981 г.

Специалисты предполагают, что уже в 1990 г.

Из морской воды будет добыто 2250 т урана, т.

Е. примерно 15% всего ядерного горючего, необходимого для атомных электростанции Японии.

И хотя добыча растворенного в морской воде урана обходится в два - три раза дороже извлечения этого вида топлива из земных недр, Япония в связи с энергетическим кризисом готова пойти на эти затраты.

[ . ]В настоящее время на дне морей и океанов добывают около 20% всей получаемой нефти.

Особенно богаты нефтью некоторые континентальные шельфы.

[ . ]В водах Мирового океана живут тысячи съедобных видов водорослей, моллюсков, ракообразных, рыб, ценные млекопитающие.

В морской растительности содержатся весьма ценные биологические вещества, являющиеся сырьем для медицинской промышленности.

[ . ]В результате исследований советских океанологов, а также по данным, полученным учеными других стран, установлено, что ежегодная продукция в океане традиционных объектов рыболовства равна 90—100 млн.

Т, и такое количество можно вылавливать, не нарушая естественного воспроизводства, восстановления запасов.

Если в 1975 г.

Мировой вылов был равен 70 млн.

Т, то, следовательно, возможно дальнейшее увеличение вылова на 20—30 млн.

Т. [ .

]Быстрый рост мирового вылова рыбы и других объектов промысла вызван тем, что многие страны испытывают недостаток в белковых продуктах питания, который и пытаются восполнить развитием океанического и морского рыболовства.

[ . ]Выше упоминалось, что в 1977 г.

Численность населения Земли составила более 4 млрд.

Человек, а к 2000 г.

, по расчетам ООН, она достигнет 6, 5—7, 0 млрд.

Человек.

Рост производства продуктов питания и особенно белковых продуктов отстает от роста населения планеты.

По данным ФАО (Организация по продовольствию и сельскому хозяйству ООН), только 1—1, 5 млрд.

Человек имеют в рационе питания достаточное количество белка, а 2, 5— 3, 0 млрд.

Человек испытывают белковый голод, причем значительная часть — в очень сильной степени.

В этих условиях закономерно стремление все в большей степени использовать биологические ресурсы океана.

Lilivor 5 сент. 2020 г., 20:45:21 | 5 - 9 классы

Как приспособились к среде обитания в море (океане) морж и черепаха?

Как приспособились к среде обитания в море (океане) морж и черепаха!

VITINO 2 мая 2020 г., 04:21:52 | 10 - 11 классы

Жители океанов и морей?

Жители океанов и морей.

Zaur21 20 мая 2020 г., 11:49:58 | 5 - 9 классы

Водоросль давшая название морю без берегов в Атлантическом океане?

Водоросль давшая название морю без берегов в Атлантическом океане.

.

Уляша8908 7 нояб. 2020 г., 06:19:09 | 5 - 9 классы

Кто живет именно в море, а не океане ?

Кто живет именно в море, а не океане ?

Да, я не знаю.

Samsami14 2 окт. 2020 г., 22:41:25 | 10 - 11 классы

Продолжить текст над морями и океанами?

Продолжить текст над морями и океанами.

KickButtovsky 3 мая 2020 г., 07:53:13 | 5 - 9 классы

Как вы думаете, почему в морях и океанахрастения не поселяются на их дне, как в реках?

Как вы думаете, почему в морях и океанах

растения не поселяются на их дне, как в реках?

Darkhuilo 5 июн. 2020 г., 16:47:23 | 5 - 9 классы

Водоросль давшая название морю без берегов в Атлантическом океане?

Водоросль давшая название морю без берегов в Атлантическом океане.

.

Dendy1265 8 сент. 2020 г., 18:21:06 | 5 - 9 классы

Опишите особенности организмов, обитающих в открытых водах морей и океанов?

Опишите особенности организмов, обитающих в открытых водах морей и океанов.

MagnificentGraf 30 авг. 2020 г., 12:21:18 | 1 - 4 классы

Любые организмы обитающие в морях и океанах?

Любые организмы обитающие в морях и океанах.

Oblachko222 12 сент. 2020 г., 02:49:26 | 5 - 9 классы

Какие образуются отложения известняка в морях и океанах?

Какие образуются отложения известняка в морях и океанах.

На этой странице сайта, в категории Биология размещен ответ на вопрос Значение морей и океанов?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.