Биология | 5 - 9 классы
Охарактеризуйте организм человека как целостную биологическую систему.
Докажите(на примере организма человека), что многоклеточный организм - не сумма клеток и тканей, а единая целостная система?
Докажите(на примере организма человека), что многоклеточный организм - не сумма клеток и тканей, а единая целостная система.
Благодаря чему клетка представляет собой целостную, устойчивую и динамическую биологическую систему?
Благодаря чему клетка представляет собой целостную, устойчивую и динамическую биологическую систему?
Охарактеризуйте основные механизмы защиты организма человека от инфекций?
Охарактеризуйте основные механизмы защиты организма человека от инфекций.
Какие систему органов руководят работы всех органов и объединяет их целостный организм?
Какие систему органов руководят работы всех органов и объединяет их целостный организм.
25 баллов?
25 баллов!
Докажите, что организм человека - открытая, целостная, саморегулируемая биологическая система.
Организм как целостная система?
Организм как целостная система.
Почему растительные организмы представляют собой биологическую систему?
Почему растительные организмы представляют собой биологическую систему.
Классификация желез в организме человека?
Классификация желез в организме человека.
Охарактеризуйте железы смешанной секреции.
Охарактеризуйте особенности биологии круглых червей и их влияние на организм человека?
Охарактеризуйте особенности биологии круглых червей и их влияние на организм человека.
Срочно, охарактеризовать клетку животных как целостную биологическую систему93 БАЛЛА?
Срочно, охарактеризовать клетку животных как целостную биологическую систему
93 БАЛЛА.
На этой странице сайта, в категории Биология размещен ответ на вопрос Охарактеризуйте организм человека как целостную биологическую систему?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
В организме клетки, ткани, органы и системы органов работают как единое целое.
Их согласованная работа регулируется двумя способами : а) гуморальным - с помощью химических веществ через жидкие среды организма ( кровь, лимфу, межклеточную жидкость )б) С помощью нервной системы : 1) Химические вещества способны регулировать самые разнообразные процессы в клетках, тканях, органах и в организме в целом.
Многие из этих веществ оказывают значительное физиологическое действие в очень малых концентрациях = биологически активные вещества.
Их вырабатывают специальные железы : внешней секреции - имеющие протоки, через которые вещества выделяются в полость тела, органов и на поверхности кожи ; ( железы внешней секреции - слезные, потовые, слюнные, желудочные .
) железы внутренней секреции - не имеющие специальных протоков, выделяющие вещества в протекающую через них кровь ( гипофиз, щитовидная железа, надпочечники и др.
)Биологически активные вещества называютсягормонами, разносятся кровью по всему организму, регулируют процессы обмена веществ, роста и развития.
Половые гормоны стимулируют рост и развитие органов размножения.
Адреналин (вырабатывается надпочечниками) изменяет функции многих органов : адреналин повышает температуру, уровень глюкозы в крови.
Гормоны регулируют функции всего организма : усиливая (возбуждая) или угнетая (тормозя).
Таким образом они управляют деятельностью клеток, тканей, органов, систем органов и целым организмом.
2)Нервная регуляция.
Головной и спинной мозг связан нервами со всеми органами.
Между мозгом и всеми органами существуют двухсторонние связи.
Головной мозг постоянно получает информацию об изменениях внешней и внутренней среды организма, с помощью нервных импульсах (электрических сигналов) он регулирует работу органов.
Организм существует как единое целое благодаря нервной и гуморальной регуляции, которые осуществляют взаимосвязь органов и систем органов.
Постоянство внутренней среды и устойчивость всех функций организма достигается саморегуляцией = система включения нервной и гуморальной регуляции при любых отклонениях от нормы.
Например, повышение уровня сахара в крови - - - - нервные и гуморальные механизмы способствуют его снижению.