Биология | 5 - 9 классы
Какой компонент анализатора производит анализ ощущений и формирование образов.
Где происходит анализ зрительных образов?
Где происходит анализ зрительных образов.
Формирование элемента крови образуется и не разрушаются в?
Формирование элемента крови образуется и не разрушаются в.
Какую роль играют мозговые структуры в формировании зрительного образ?
Какую роль играют мозговые структуры в формировании зрительного образ.
Какую роль играют мозговые структуры в формировании зрительного образ?
Какую роль играют мозговые структуры в формировании зрительного образ.
Какие ощущения образуются при раздражении осязательных рецепторов?
Какие ощущения образуются при раздражении осязательных рецепторов?
Какие ощущения образуются при раздражении осязательных рецепторов?
Какие ощущения образуются при раздражении осязательных рецепторов?
ПОЖАЛУЙСТА.
Укажите факторы, от которых зависит формирование характера человека :а) темпераментб) воляв) самооценкаг) особенности строения анализаторов?
Укажите факторы, от которых зависит формирование характера человека :
а) темперамент
б) воля
в) самооценка
г) особенности строения анализаторов.
Анализаторы человека?
Анализаторы человека.
Общий план строение анализаторов.
Работа анализаторов.
Компоненты образующие молекулярный уровень?
Компоненты образующие молекулярный уровень.
На этой странице находится вопрос Какой компонент анализатора производит анализ ощущений и формирование образов?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Биология, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Ощущениясчитаются самыми простыми из всех психических явлений и представляют собой процессы отражения отдельных свойств, признаков предметов и явлений окружающего мира, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств.
Ощущения выступают как осознаваемый или субъективно представленный (присутствующий в психике субъекта) результат переработки центральной нервной системой значимых для человека раздражителей.
Ощущения выступают как первооснова для восприятия и познания разнообразных свойств окружающего мира.
Благодаря ощущениям человеческое сознание обеспечивается прочной связью со всем многообразием и разносторонностью проявлений процессов окружающего мира.
Через ощущения мы узнаем о таких свойствах предметов, как цвет, запах, вкус, гладкость, шероховатость и т.
Д. Ощущения позволяют судить и об изменениях, происходящих в нашем собственном теле, о движении и положении тела и его отдельных частей, о работе внутренних органов.
Еще в XVII в.
М. В.
Ломоносов отмечал, что источником познания выступают показания органов чувств, проверяемые опытом.
Ощущения, их природа, законы формирования и изменения изучаются в специальной отрасли психологии, называемойпсихофизикой.
Она возникла в начале второй половины XIX в.
, и ее название связано с тем, что главным вопросом, который ставится и решается в этой области знаний, является вопрос о зависимости ощущений от физических характеристик стимулов, воздействующих на органы чувств.
Природа ощущений связана с рефлекторной деятельностьюанализаторовв ответ на действие раздражителей (М.
И. Сеченов, И.
П. Павлов) и представляется сложным нейрофизиологическим процессом превращения энергии внешнего раздражения в факт сознания.
Не останавливаясь на особенностях механизма функционирования и строения физиологического аппарата анализатора, необходимо отметить два обстоятельства.
Во - первых, само название «анализатор» не вполне точное, так как он производит не только анализ, но и синтез раздражителей в ощущения и образы.
Во - вторых, анализ и синтез могут происходить вне сознательного контроля этих процессов со стороны человека.
Многие раздражители он воспринимает, перерабатывает, но не осознает.
Развитие ощущений есть результат совершенствования деятельности анализаторов в процессе эволюции под влиянием внешней среды.
У человека тонкая дифференцировка в области ощущений бвязана с историческим развитием общества и с общением людей между собой.
Так, последнее привело к возникновению сложных форм различения звуковых раздражителей, служащих звуками речи.
Весьма важную роль в развитии ощущений играет трудовая деятельность человека.
Процесс развития ощущений зависит от требований, которые предъявляются обучением, жизнью, трудом к работе органов чувств.
Классификация ощущений основывается на различиях в свойствах анализаторов.
Уже древние греки выделяли пять органов чувств и соответствующие им ощущения : зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные и вкусовые.
Современная наука значительно расширила представления о видах ощущений человека.
В настоящее время насчитывается около двух десятков различных анализаторных систем, отражающих воздействие внешней и внутренней среды на рецепторы.
Классификация ощущений производится по нескольким основаниям.
Пофизиологическому расположению рецептороввсе анализаторы можно разбить на три группы.