3. Назвать изменение, которое появилось у позвоночных в связи с переходом к наземному образу жизни?

Биология | 5 - 9 классы

3. Назвать изменение, которое появилось у позвоночных в связи с переходом к наземному образу жизни.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Arsl124019 13 июн. 2018 г., 00:59:36

Эволюция растений

Эволюция растений была изучена по ископаемым остаткам древних растений и с помощью тщательного сравнения строения разных современных растений.

От жгутиконосцев произошли низшие одноклеточные - водоросли.

В процессе эволюции одноклеточные водоросли, пройдя через этап колониальности, перешли к многоклеточным.

Благодаря многоклеточности появилась специализация.

Специализация - это превращение одинаковых частей в неодинаковые для выполнения различных функций.

Например, у улотрикса все клетки одинаковые, потому что они выполняют одинаковые функции.

У вольвокса одни клетки выполняют функцию питания и движения, а другие - только функцию размножения, поэтому они различаются по внешнему виду и строению.

Водоросли не смогли выйти на сушу ввиду того, что их ткани легко отдают воду и, следовательно, быстро высыхают, а также в связи с тем, что для полового размножения им необходима водная среда.

Рис. 11.

3. Схема эволюционных изменений растений в направлении увеличения размеров и значения бесполого поколения (2 n) и редукции размеров полового поколения (n) :

А - водоросли ; Б - мхи ; В - папоротники ; Г - голосеменные ; Д - покрытосеменные.

Развитие водорослей характерно для архея, протерозоя, кембрика, ордовика.

Зеленые водоросли возникли раньше других растений на Земле.

Поэтому у них мы встречаем много разных способов полового размножения.

На водорослях природа как бы испытывала его разные варианты.

В дальнейшем эволюция растений шла в направлении ослабления функций гаметофита, что способствовало их выходу на сушу.

Если водоросли появились примерно 1 млрд.

Лет назад, то первые наземные растения появились только 420 млн.

Лет назад.

580 млн.

Лет понадобилось растениям, чтобы перейти от водного к наземному образу жизни!

Завоевание суши было длительным и трудным процессом, стоившим многих жертв растениям.

Растения смогли жить на суше только после того, как у них появился эпидермис - специальная покровная ткань с толстыми клеточными стенками, пропитанными восковидным водонепроницаемым веществом (кутикулой) .

На суше растениям пришлось самим поддерживать свое тело с помощью специальных механических тканей.

Поскольку элементы питания равномерно рассеяны в окружающей среде, растения в ходе эволюции постепенно потеряли подвижность и перешли к прикрепленному образу жизни.

Они в течение всей жизни остаются на одном месте, а передвижение связано либо с размножением (гаметы, пыльца, споры) , либо с постепенным нарастанием органов (например, корней в почве) .

Первыми растениями, приспособившимися к жизни на суше, были ныне вымершие псилофиты (от греч.

"псилос" - скудный, голый + "фитон" - растение) .

Найдены ископаемые остатки некоторых псилофитов, и по ним был воссоздан внешний облик этих древних растений.

Псилофиты были еще очень похожи на зеленых водорослей, от которых произошли.

Их тело еще не было разделено на органы.

Мхи произошли от водорослей.

Из споры образуется предросток, который имеет сходство с водорослью.

Предросток развивается в мох - гаметофит, которому для копуляции гамет нужна вода.

Для мхов характерно накопление воды в пазухах листьев.

Образовавшаяся зигота развивается в спорофит, который не имеет самостоятельного значения, т.

К. развивается на гаметофите.

Спорофит засухоустойчив, что позволило мхам частично завоевать сушу.

Jonsisomers 29 дек. 2018 г., 21:24:04 | 5 - 9 классы

Какие эволюционные приобретения возникли у растений при переходе к наземному образу жизни?

Какие эволюционные приобретения возникли у растений при переходе к наземному образу жизни?

Daruvlackina 1 дек. 2018 г., 23:27:19 | 5 - 9 классы

Каковы Возможные причины перехода растений к наземному образу жизни?

Каковы Возможные причины перехода растений к наземному образу жизни.

Vow1 15 июн. 2018 г., 01:47:28 | 5 - 9 классы

Назовите изменения, произошедшие у вшей в связи с паразитическим образом жизни?

Назовите изменения, произошедшие у вшей в связи с паразитическим образом жизни.

Dimkatabuncic 10 июл. 2018 г., 14:39:45 | 5 - 9 классы

Как отразился на строении пресмыкающихся наземный образ жизни?

Как отразился на строении пресмыкающихся наземный образ жизни?

Potatoes 29 мая 2018 г., 11:44:04 | 5 - 9 классы

Каковы возможные причины перехода растений к наземному образу жизни?

Каковы возможные причины перехода растений к наземному образу жизни.

Misha20082002 29 янв. 2018 г., 08:56:32 | 5 - 9 классы

В связи с водным образом жизни у рыб появились следующие приспособления ?

В связи с водным образом жизни у рыб появились следующие приспособления .

Homik 15 янв. 2018 г., 20:47:43 | 5 - 9 классы

Каким образом прикрепленные растения приспособились к наземному образу жизни?

Каким образом прикрепленные растения приспособились к наземному образу жизни?

DimTimDim 4 апр. 2018 г., 00:00:58 | 5 - 9 классы

Адаптация присмыкающхся к наземному образу жизни?

Адаптация присмыкающхся к наземному образу жизни.

Olinlo 6 июн. 2018 г., 04:24:08 | 5 - 9 классы

Установите взаимно связь внешнего строения и наземного образа жизни рептилий?

Установите взаимно связь внешнего строения и наземного образа жизни рептилий.

Christie1106 10 июл. 2018 г., 08:22:31 | 5 - 9 классы

Животные которые первые приспособились к наземному образу жизни?

Животные которые первые приспособились к наземному образу жизни.

На странице вопроса 3. Назвать изменение, которое появилось у позвоночных в связи с переходом к наземному образу жизни? из категории Биология вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.