Биология | 5 - 9 классы
Сообщение на тему среды жизни на земле.
Сообщение на тему : "влияние живых организмов на окружающую среду"?
Сообщение на тему : "влияние живых организмов на окружающую среду".
Какие живые организмы освоили все 4 среды жизни на Земле?
Какие живые организмы освоили все 4 среды жизни на Земле?
Сообщение на тему роль биологии в жизни человека?
Сообщение на тему роль биологии в жизни человека.
Сообщение на тему "Биология и ее роль в жизни человека"?
Сообщение на тему "Биология и ее роль в жизни человека".
Наземно - воздушная среда жизни сообщение 5 класс?
Наземно - воздушная среда жизни сообщение 5 класс.
Сообщение на тему роль насекомых в жизни человека?
Сообщение на тему роль насекомых в жизни человека.
Сообщение на тему свет в жизни животных и растений?
Сообщение на тему свет в жизни животных и растений.
Сообщение на тему роль биологии в жизни человека?
Сообщение на тему роль биологии в жизни человека.
Надо приготовить сообщение?
Надо приготовить сообщение!
На тему : биология в жизни человека!
Сообщение об истории развития жизни на земле?
Сообщение об истории развития жизни на земле.
Вы перешли к вопросу Сообщение на тему среды жизни на земле?. Он относится к категории Биология, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Биология. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Среды жизни на планете Земля
Неживая и живая природа, окружающая растения, животных и человека, носит название среды обитания (жизненная среда, внешняя среда).
По определению Н.
П. Наумова (1963), среда – «все, что окружает организмы и прямо или косвенно влияет на их состояние, развитие, выживание и размножение».
Из среды обитания организмы получают все необходимое для жизни и в нее же выделяют продукты своего обмена веществ.
Первой средой жизни на Земле стала вода.
В последствии, в процессе исторического развития, организмы (растения, животные, грибы и др.
) начали заселять наземно - воздушную среду.
Поселенцы суши в ходе своей жизнедеятельности приняли участие в создании следующей жизненной среды - почвы.
Ее, так же как и наземно - воздушную среду жизни, активно заселяли живые организмы.
Параллельно, с формированием разнообразия организмов в водной, наземно - воздушной и почвенной средах, формировались паразитические и симбиотические виды организмов, средой жизни которым служили другие организмы - хозяева.
В результате земной биотой (совокупность живых организмов ; в отличие от биоценоза в состав биоты входят виды, которые могут не иметь экологических связей друг с другом) освоены четыре основные среды обитания - водная, наземно - воздушная, почвенная и сами живые организмы, заселяемые паразитами и симбионтами.
Организмы могут вести свое существование в одной или нескольких средах жизни.
Например, человек, большинство птиц, млекопитающих, семенных растений, лишайников являются обитателями только наземно - воздушной среды ; большинство рыб обитают только в водной среде ; стрекозы одну фазу проводят в водной, а другую - в воздушной среде.
Таким образом, одна и та же среда может быть очень разнообразной.
В жизненных средах имеются различные местообитания (биотопы).
Своеобразие условий той или иной среды жизни обусловило многообразие живых организмов.
При этом все среды жизни и сами постоянно претерпевают существенные изменения от жизнедеятельности организмов.