Срочно?

Биология | 5 - 9 классы

Срочно!

Доклад по биологии 6 класс, вирусы, вирусные заболевания (вирусы и вирусные заболевание в сумме на три страницы).

Ответить на вопрос
Ответы (2)
Getow 29 февр. 2020 г., 08:54:19

На протяжении всего развития науки о вирусах были выдвинуты три основные гипотезы.

Согласно первой из них, вирусы являются потомками бактерий или других одноклеточных организмов, претерпевших дегенеративную эволюцию.

Согласно второй, вирусы являются потомками древних, доклеточных, форм жизни, перешедших к паразитическому способу существования.

Согласно третьей, вирусы являются дериватами клеточных генетических структур, ставших относительно автономными, но сохранившим зависимость от клеток.

Возможность дегенеративной эволюции была неоднократно установлена и доказана, и, пожалуй, наиболее ярким примером ее может служить происхождение некоторых клеточных органелл эукариотов от симбиотических бактерий.

Например, можно считать установленным, что хлоропласты простейших и растений происходят от предков нынешних сине - зеленых бактерий, а митохондрии – от предков пурпурных бактерий.

Поэтому такая возможность не исключена и для происхождения вирусов, особенно таких крупных, сложных и автономных, каким является вирус оспы.

Все же мир вирусов слишком разнообразен, чтобы признать возможность столь глубокой дегенеративной эволюции для большинства его представителей, от вирусов оспы, герпеса до реовирусов, не говоря уж о таких автономных генетических структурах, как плазмиды.

Разнообразие генетического материала у вирусов является одним из аргументов в пользу происхождения вирусов от доклеточных форм.

Действительно, генетический материал вирусов "исчерпывает" все его возможные формы : одно - и двунитевые РНК и ДНК, их линейные, циркулярные и фрагментарные виды.

И все же разнообразие генетического материала у вирусов скорее свидетельствует о полифилетическом происхождении вирусов, нежели о сохранении предковых доклеточных форм, геном которых эволюционировал по маловероятному пути от РНК к ДНК, от однонитевых форм к двунитевым и т.

П. Третья гипотеза 20 - 30 лет казалась маловероятной и даже получила ироническое название гипотезы взбесившихся генов.

Однако именно она легко объясняет не только вполне очевидное полифилетическое происхождение вирусов, но и общность столь разнообразных структур, какими являются полноценные и дефектные вирусы, сателлиты и плазмиды.

Из этой концепции также вытекает, что образование вирусов не явилось единовременным событием, а происходило многократно и продолжает происходить в настоящее время.

В далекие времена, наряду с формированием клеточных форм, происходило образование и неклеточных, представленных вирусами - автономными, но клеточно - зависимыми генетическими структурами.

Ныне существующие вирусы являются продуктами эволюции, как древнейших их предков, так и недавно возникших автономных генетических структур.

Strimer222 29 февр. 2020 г., 08:54:23

1. Открытие В 1852 г.

Русский ботаник Д.

И. Ивановский впервые получил инфекционный экстракт из растений табака, пораженных мозаичной болезнью.

Когда такой экстракт пропустили через фильтр, способный задерживать бактерии, отфильтрованная жидкость все еще сохраняла инфекционные свойства.

В 1898 г.

Голландец Бейеринк (Beijerink) придумал новое слово вирус (от латинского слова, означающего «яд»), чтобы обозначить этим термином инфекционную природу некоторых профильтрованных растительных жидкостей.

Хотя удалось достигнуть значительных успехов в получении высокоочищенных проб вирусов и было установлено, что по химической природе это нуклеопротеины (нуклеиновые кислоты, связанные с белками), сами частицы все еще оставались неуловимыми и загадочными, потому что они были слишком малы, чтобы их можно было увидеть с помощью светового микроскопа.

Поэтому - то вирусы и оказались в числе первых биологических структур, которые были исследованы в электронном микроскопе сразу же после его изобретения в 30 - е годы нашего столетия.

2. СВОЙСТВА

Размеры

Вирусы – это мельчайшие живые организмы, размеры которых варьируют в пределах примерно от 20 до 300 мм ; в среднем они раз в пятьдесят меньше бактерий.

Как уже говорилось, вирусы нельзя увидеть с помощью светового микроскопа (так как их размеры меньше полудлины световой волны), и они проходят через фильтры, которые задерживают бактериальные клетки.

Часто задают вопрос : «А являются ли вирусы живыми?

» Если живой считать такую структуру, которая обладает генетическим материалом (ДНК или РНК) и которая способна воспроизводить себя, то можно сказать, что вирусы живые.

Если же живой считать структуру, обладающую клеточным строением, то ответ должен быть отрицательным.

Следует также отметить, что вирусы не способны воспроизводить себя вне клетки - хозяина.

Они находятся на самой границе между живым и неживым.

И это лишний раз напоминает нам, что существует непрерывный спектр все возрастающей сложности, который начинается с простых молекул и кончается сложнейшими замкнутыми системами клеток.

Поведение

Вирусы могут воспроизводить себя только внутри живой клетки, поэтому они являются облигатными паразитами.

Обычно они вызывают явные признаки заболевания.

Попав внутрь клетки - хозяина, они «выключают» (инактивируют) хозяйскую ДНК и, используя свою собственную ДНК или РНК, дают клетке команду синтезировать новые копии вируса.

Вирусы передаются из клетки в клетку в виде инертных частиц.

Строение

Вирусы устроены очень просто.

Они состоят из фрагмента генетического материала, либо ДНК, либо РНК, составляющей сердцевину вируса, и окружающей эту сердцевину защитной белковой оболочкой, которую называют капсидом.

Полностью сформированная инфекционная частица называется вирионом.

У некоторых вирусов, таких, как вирусы герпеса или гриппа, есть еще и дополнительная липопротеидная оболочка, которая возникает из плазматической мембраны клетки - хозяина.

В отличие от всех остальных организмов вирусы не имеют клеточного строения.

Оболочка вирусов часто бывает построена из идентичных повторяющихся субъединиц – капсомеров.

Из капсомеров образуются структуры с высокой степенью симметрии, способные кристаллизироваться.

Это позволяет получить информацию об их строении как с помощью кристаллографических методов, основанных на применении рентгеновских лучей, так и с помощью электронной микроскопии.

Как только в клетке - хозяине появляются субъединицы вируса, они сразу же проявляют способность к самосборке в целый вирус.

Самосборка характерна и для многих других биологических структур, она имеет фундаментальное значение в биологических явлениях.

Спиральная симметрия.

Лучшей иллюстрацией спиральной симметрии может служить вирус табачной мозаики (ВТМ), содержащий РНК.

2130 одинаковых белковых субъединиц составляют вместе с РНК единую целостную структуру – нуклеокапсид.

У некоторых вирусов, например у вирусов свинки и гриппа, нуклеокапсид окружен оболочкой.

Бактериофаги.

Вирусы, которые нападают на бактерий, образуют группу так называемых бактериофагов.

У некоторых бактериофагов имеется явно выраженная икосаэдрическая головка, а хвост обладает спиральной симметрией.

Сложные вирусы.

Некоторые вирусы, например, рабдовирусы и вирусы оспы, имеют сложное строение.

3. Жизненный цикл бактериофага.

7fyyf 29 апр. 2020 г., 04:42:06 | 10 - 11 классы

5. Еще до открытия вирусов был создан такой способ профилактики вирусных заболеваний : а) витаминизация ; в) пастеризация ; б) вакцинация ; г) стерилизация?

5. Еще до открытия вирусов был создан такой способ профилактики вирусных заболеваний : а) витаминизация ; в) пастеризация ; б) вакцинация ; г) стерилизация.

Ialina 30 июн. 2020 г., 08:34:09 | 5 - 9 классы

Вирусным заболевание не является?

Вирусным заболевание не является.

Zarinaaa07 21 мая 2020 г., 20:15:31 | 10 - 11 классы

Вирусные заболевания у человека, животных и растений?

Вирусные заболевания у человека, животных и растений.

Mrripkor2002 23 янв. 2020 г., 10:53:54 | 10 - 11 классы

Вирусные заболевания?

Вирусные заболевания.

Умник23051 21 окт. 2020 г., 17:50:58 | 10 - 11 классы

Вирусы, их строение?

Вирусы, их строение.

Вирусы - возбудители опасных заболеваний.

Viki20161 10 мая 2020 г., 01:23:07 | 5 - 9 классы

Сообщение о вирусных заболеваниях растений?

Сообщение о вирусных заболеваниях растений.

Shihbala055 28 мая 2020 г., 02:02:56 | 5 - 9 классы

Как защититься от вирусных заболеваний(помогите пожалуйста)?

Как защититься от вирусных заболеваний(помогите пожалуйста).

DeNaiRo 14 сент. 2020 г., 04:57:01 | 5 - 9 классы

Каковы общие меры профилактики вирусных заболеваний?

Каковы общие меры профилактики вирусных заболеваний?

10Noname10 28 мар. 2020 г., 03:09:58 | 10 - 11 классы

Пути передачи вирусных и бактериальных заболеваний?

Пути передачи вирусных и бактериальных заболеваний.

Alenalykina 8 дек. 2020 г., 02:08:24 | 5 - 9 классы

Напишите пожалуйста краткую характеристику вирусных заболеваний?

Напишите пожалуйста краткую характеристику вирусных заболеваний.

На этой странице находится вопрос Срочно?, относящийся к категории Биология. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Биология. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.