Как приспособленность (адаптация) влияет на окружающую среду?

Биология | 5 - 9 классы

Как приспособленность (адаптация) влияет на окружающую среду?

9 класс.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Алексаедра 6 нояб. 2018 г., 14:22:03

Функциональная деятельность живых биологических cистем существенно зависит от температурного уровня окружающей среды.

В первую очередь это касается организмов, не способных поддерживать постоянную температуру тела (все растения и многие животные).

Именно у таких организмов (пойкилотермных) повышение температуры до определенного предела значительно ускоряет физиологические процессы : темпы роста и развития (у насекомых, пресмыкающихся), прорастание семян, рост листьев и побегов, цветение и т.

Д. Чрезмерное повышение температуры вызывает гибель организмов вследствие тепловой денатурации белковых молекул, необратимых изменений структуры биологических коллоидов клетки, нарушения деятельности ферментов, резкого усиления гидролитических процессов, дыхания и др.

С другой стороны, заметное снижение температуры ниже О °С может вызвать гибель клеток и всего организма.

В природных условиях температура очень редко держится на уровне, благоприятном для жизни.

Ответом на это является возникновение у растений и животных специальных приспособлений, которые ослабляют вредное действие колебаний температуры.

Это, в частности, комплекс свойств и адаптивных приспособлений, которые формируют соответствующий уровень зимостойкости и морозоустойчивости растений.

Зимостойкость - стойкость растений к комплексу неблагоприятных факторов зимнего периода (чередования морозов и оттепелей, ледяной корки, вьмокания, выпревания и др.

). Обусловливается и обеспечивается переходом растений в состояние органического покоя, размещением почек в защищенных местах, накоплением энергетического материала (крахмала, жиров), сбрасыванием листьев, адаптивными реакциями организмов.

Морозоустойчивость - способность клеток, тканей и целых растений без повреждений переносить действие морозов.

Благодаря многим физиолого - биохимическим приспособлениям и свойствам у морозоустойчивых растений образование льда происходит при более низкой температуре, чем у менее морозоустойчивых, и сопровождается меньшими повреждениями.

Холодостойкость - свойство ранневесенних растений (эфемеров и эфемероидов) успешно произрастать при низких плюсовых температурах.

Этот термин используется также для характеристики теплолюбивых растений (кукуруза, огурцы, арбузы).

Зимо - и морозоустойчивость характерны для растений только в зимний период, когда они успели закалиться и перейти в состояние покоя.

В период же вегетации (летом) все растения не способны выдерживать даже кратковременное воздействие небольших морозов.

Закаливание растений - формирование у растений способности успешно выдерживать неблагоприятные условия под влиянием специфических условий осеннего времени года.

Имеет двухфазный характер.

Во время первой происходит накопление углеводов, перераспределение питательных веществ между органами, чему способствует относительно теплая и солнечная погода.

Во второй фазе при постепенном снижении температуры увеличивается количество осмотически активных веществ в вакуолях, уменьшается количество воды, изменяется состояние цитоплазмы - растения переходят в состояние покоя.

Состояние покоя - качественно новый этап растительного организма, в который переходят зимующие растения с наступлением неблагоприятных условий.

Характеризуется прекращением видимого роста и сведением к минимуму жизнедеятельности, отмиранием и опадением листьев и надземных органов травянистых многолетников, образованием чешуек на почках, толстого слоя кутикулы и коры на стеблях.

В тканях и клетках накопляются ингибиторы, которые тормозят ростовые и формообразовательные процессы, что делает растения неспособными к прорастанию даже в самых благоприятных искусственно созданных условиях, а также во время случайных осенних и ран незимних потеплений.

Различают период (состояние) глубокого, или органического покоя, обусловленного соответствующей подготовкой и внутренним ритмом развития растительного организма, и период вынужденного покоя, в котором растения пребывают после глубокого покоя, когда их рост вынужденно сдерживается еще неблагоприятными условиями - низкой температурой, недостатком питательных веществ.

Вынужденный покой легко прервать, создав растению благоприятные условия.

Kiwich 15 мар. 2018 г., 07:01:44 | 10 - 11 классы

Приспособление растений к окружающей среде?

Приспособление растений к окружающей среде.

Katya56952 11 февр. 2018 г., 19:35:47 | 5 - 9 классы

Примеры физиологический адаптаций живых организмов к окружающей среде?

Примеры физиологический адаптаций живых организмов к окружающей среде.

5 примеров.

Katuhapotehina 26 янв. 2018 г., 07:05:13 | 10 - 11 классы

Приведите примеры, иллюстрирующие результиаты приспособления организмов к среде обитания(адаптации)?

Приведите примеры, иллюстрирующие результиаты приспособления организмов к среде обитания(адаптации).

Kensy 25 апр. 2018 г., 06:36:17 | 5 - 9 классы

Назовите приспособления организмов к окружающей среде?

Назовите приспособления организмов к окружающей среде.

Tanichka9876 12 янв. 2018 г., 23:02:36 | 5 - 9 классы

Что является приспособлением к окружающей среде у червей - паразитов?

Что является приспособлением к окружающей среде у червей - паразитов?

Zevybwf1 10 апр. 2018 г., 04:43:59 | 10 - 11 классы

Каким образом окружающая среда влияет на дыхание?

Каким образом окружающая среда влияет на дыхание?

Ladybabenk2013 16 нояб. 2018 г., 12:29:29 | 5 - 9 классы

Скажите пожалуйста приспособленность зебры к окружающей среде?

Скажите пожалуйста приспособленность зебры к окружающей среде.

Помогитепожалуйста5 31 дек. 2018 г., 15:43:06 | 10 - 11 классы

Адаптация организмов к вредным воздействиям факторов окружающей среды?

Адаптация организмов к вредным воздействиям факторов окружающей среды.

89067252888 1 окт. 2018 г., 01:16:47 | 5 - 9 классы

Какое значение нервной регуляции в адаптации организма к условиям окружающей среды?

Какое значение нервной регуляции в адаптации организма к условиям окружающей среды?

Peshewa2011 5 сент. 2018 г., 02:04:50 | 5 - 9 классы

Живые организмы не влияют на окружающую среду да или нет?

Живые организмы не влияют на окружающую среду да или нет?

На этой странице сайта размещен вопрос Как приспособленность (адаптация) влияет на окружающую среду? из категории Биология с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.