Биология | 10 - 11 классы
Доклад по биологии 6 класс тема соцветия.
Доклад по биологии 6 класс на тему мои любимые животные?
Доклад по биологии 6 класс на тему мои любимые животные.
Доклад по биологии за 8 класс на тему краб?
Доклад по биологии за 8 класс на тему краб.
Доклад по биологии на тему влияние человека на природу 5 класс?
Доклад по биологии на тему влияние человека на природу 5 класс!
Доклад по биологии 6 класс на тему вирусы?
Доклад по биологии 6 класс на тему вирусы.
Доклад по Биологии 5 класс на тему Почва как среда жизни?
Доклад по Биологии 5 класс на тему Почва как среда жизни.
Доклад по биологии 5 класс на тему грибы - паразиты СРОЧНО?
Доклад по биологии 5 класс на тему грибы - паразиты СРОЧНО.
Доклад по биологии 5 класс на тему Теофраст?
Доклад по биологии 5 класс на тему Теофраст.
ПЛИЗ.
Доклад по биологии 7 класс на тему насекомые?
Доклад по биологии 7 класс на тему насекомые.
Биология 6 класс доклад по биологии на тему многообразие хвойных?
Биология 6 класс доклад по биологии на тему многообразие хвойных.
Доклад по биологии?
Доклад по биологии.
7 класс.
На тему каракатица.
Вы перешли к вопросу Доклад по биологии 6 класс тема соцветия?. Он относится к категории Биология, для 10 - 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Биология. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Какие части цветка находятся в его центре и каково их строение?
(пестик : рыльце, столбик, завязь с семязачатками ; тычинка : тычиночная нить, пыльник с пыльцой).
Чем простой околоцветник отличается от двойного?
(Двойной состоит из венчика и чашечки, а простой – только из венчика).
Чем обоеполые цветки отличаются от однополых?
(В обоеполых цветках находятся и пестик и тычинки, а в однополых – либо пестик, либо тычинки).
Растения с однополыми цветками могут быть двудомными и однодомными.
Какие растения называются однодомными?
Приведите примеры.
(это растения, с однополыми цветками, располагающимися на одном растении.
Береза, огурец, кукуруза : пестичные и тычиночные цветки находятся на одном растении.
)
Какие растения называются двудомными?
(Это растения с однополыми цветками, располагающимися на разных растениях : тычиночные на одном, а пестичные – на другом.
Крапива двудомная, облепиха, ива, тополь).
Охарактеризуйте по формулам цветки растений : лютика – Ч5Л5Т∞П∞ ; сурепки – Ч2 + 2Л4Т2 + 4П1 ; гороха – Ч(5)Л3(2)Т(5 + 4)1П1.
Используя таблицу «Строение цветка», составьте его формулу.
(Ч5Л5Т5П1)
Решите биологическую задачу.
В цветках вишни развит околоцветник, образованный чашечкой и венчиком.
Чем образован околоцветник тюльпана?
(Лепестками венчика).
Решите биологическую задачу.
Цветки вишни и цветки томата имеют по одному пестику.
Однако в образующихся плодах вишни развивается по одному семени, а в плодах томата по несколько десятков.
С чем это связано?
(Это связано с количеством семязачатков в завязи пестика.
В завязи вишни 1 семязачаток – 1 семя, а в томате несколько десятков семязачатков и столько же семян).
Биологическая задача.
В начале цветения огурцов распускаются цветки, так называемые «пустоцветы», а затем появляются цветки с «огурчиками».
Можно ли получить урожай огурцов при отсутствии пустоцветов?
Ответ поясните.
( Нет , урожай огурцов при отсутствии пустоцветов получить нельзя.
Пустоцветы – тычиночные цветки, с огурчиками – пестичные.
Без пустоцветов не произойдет опыления и огурчиков не будет.
)
Ребята, считаем количество набранных вами жетонов и получаем оценки за домашнее задание.
ІІІ. Работа по теме урока.
Сообщение темы, цели урока.
Изучение новой темы.
Демонстрация комнатных растений с одиночными цветками и с соцветиями.
Вопрос.
Почему мелкие цветки собраны в группы на стебле, а крупные, как правило, расположены по одному?
( Мелкие цветки мало заметны насекомыми, поэтому они собраны в группы.
)
Группа мелких цветков, близко расположенных друг к другу в определенном порядке, называется соцветием.
Соцветия делятся на простые и сложные.
В простых соцветиях цветки располагаются на главной оси соцветия, а в сложных – на боковых осях соцветия, которые располагаются на главной оси.
Рассказ с использованием демонстрационного материала.
^ Простые соцветия.
Различаются длиной и толщиной главной оси, расположением на ней цветков на цветоножках или сидячих.
Кисть.
Колос.
Щиток.
Зонтик.
Головка.
Початок.
Корзинка.
Сложные соцветия.
^ Сложный зонтик.
Сложный колос.
Метелка или сложная кисть.
Закрепление темы.
А) Игра «Угадай соцветие».
По картинкам демонстрационных материалов и соответственно описанию соцветия учителем дети называют предложенные им соцветия.
Б) Работа в парах с гербарием.
^ Определение соцветий.
(Дети записывают в тетрадь название растения и определяют тип соцветия.
)
Лук репчатый – зонтик шаровидный.
Клевер средний и клевер гибридный – головка.
Спирея – щиток.
Ландыш, белая акация, черемуха обыкновенная – кисть.
Кукуруза – метелка, початок.
Подсолнечник – корзинка.
Вех ядовитый, морковь – сложный зонтик.
В) Игра «Четвертый лишний»
1) Календула, осот, одуванчик, тюльпан.
(одиночный цветок)
2) Черемуха, белая акация, клевер, ландыш.
(головка)
3) георгина, астра, вишня, мать и мачеха.
(зонтик)
4) Морковь, укроп, герань, петрушка.
(простой зонтик)
5)Пшеница, пырей, ячмень, подорожник.
(простой колос)
Г) Беседа по вопросам.
Что называется соцветием?
Чем различаются соцветия кисть и метелка?
Как называется соцветие у черемухи, ландыша?
Чем различаются простые соцветия кисть и колос?
В чем заключается биологическое значение соцветий?
ІV. Итоги урока.
V. Домашнее задание.
§13 ; заполнить таблицу.
Еще рефератыЕще работы по разное.