Биология | 5 - 9 классы
Помогите с докладом по биологии Пожалуйста.
Доклад на тему "биологические науки и объекты их изучения.

Доклад на тему методы изучения жизнедеятетьности клетки?
Доклад на тему методы изучения жизнедеятетьности клетки.

Доклад по биологии на тему : Вирус?
Доклад по биологии на тему : Вирус.

Доклад по биологии на тему рак легких?
Доклад по биологии на тему рак легких.

Доклад биологии на тему повреждения листа?
Доклад биологии на тему повреждения листа.

Помогите пожалуйста сделать не большой доклад по биологии на тему : ЧЕРВИ ПОРАЗИТЫ пожалуйста?
Помогите пожалуйста сделать не большой доклад по биологии на тему : ЧЕРВИ ПОРАЗИТЫ пожалуйста!

Доклад по биологии на тему ядовитые грибы?
Доклад по биологии на тему ядовитые грибы.

Доклад по биологии на тему Зубы?
Доклад по биологии на тему Зубы.
НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТО!

Значение биологии как науки в познании научной картины мира Доклад?
Значение биологии как науки в познании научной картины мира Доклад.

Доклад по биологии на тему свойства живого?
Доклад по биологии на тему свойства живого.

Презентация или доклад на тему : "мир без биологии"?
Презентация или доклад на тему : "мир без биологии".
На странице вопроса Помогите с докладом по биологии Пожалуйста? из категории Биология вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Методы биологических исследований.
Живые биологические системы очень сложны, поэтому формы, методы и способы их исследования довольно разнообразны.
Метод (греч.
Методос – путь к чему - либо) – это способ достижения цели.
Опишем основные методы биологических исследований.
1. Метод наблюдения является наиболее традиционным и наиболее «древним», но не потерял своего значения до сих пор.
Он предполагает целенаправленное изучение объекта или явления в естественных или искусственно созданных условиях.
При этом не ставится задача выявления действия отдельного фактора, а исследователь является простым наблюдателем.
2. Эксперимент – более активная форма изучения объекта или явления.
В искусственно созданных условиях изучается ответ определенного объекта на изменение какого - либо одного или нескольких внешних факторов.
3. Сравнительный метод получил широкое распространение еще в XVIII в.
Он заключается в сопоставлении организмов и их частей.
Именно принципы сравнения в свое время легли в основу систематики, клеточной теории.
Применение сравнительного метода в анатомии, палеонтологии, эмбриологии и других науках способствовало утверждению эволюционных представлений в биологии.
4. Исторический метод выясняет закономерности появления и развития организмов, становления их структуры и функций в ходе геологической истории Земли.
5. Метод моделирования предполагает изучение какого - либо процесса или явления через воспроизведение его самого или его существенных свойств в виде модели.
Образную модель можно представить в виде знаковой, т.
Е. математической, модели.
В последнем случае эксперимент сводится к определенным математическим расчетам, как правило, с использованием компьютера.
Моделирование дает возможность прогнозировать последствия природных и техногенных катастроф, направления смены экологических систем, объемы выращиваемой сельскохозяйственной продукции и др.