Биология | 1 - 4 классы
Какие приемущества и недостатки имеют строение позвоночника чем между другими приматами.
Помогите позвоночник рыбы строение?
Помогите позвоночник рыбы строение.
У многих животных глаза смотрят в разные стороны какие приемущества и недостатки имеет их зрение?
У многих животных глаза смотрят в разные стороны какие приемущества и недостатки имеет их зрение.
Какие отделы различают в строении позвоночника человека ?
Какие отделы различают в строении позвоночника человека ?
Какие особенности строения позвоночника развились в связи приспособления птиц к полету?
Какие особенности строения позвоночника развились в связи приспособления птиц к полету?
Наружный скелет и внутрений : их приемущества, недостатки и чем образованы?
Наружный скелет и внутрений : их приемущества, недостатки и чем образованы?
Помогите плиз!
Очень надо!
Какие признаки отличают приматов от других млекопитающих?
Какие признаки отличают приматов от других млекопитающих.
Охарактеризуйте общие черты строения представителей отряда Приматы?
Охарактеризуйте общие черты строения представителей отряда Приматы.
Черты строения и образа жизни отряда Приматы?
Черты строения и образа жизни отряда Приматы.
Как строение позвоночника связано с выполняемыми функциями?
Как строение позвоночника связано с выполняемыми функциями.
Сравни приемущество и недостатки листьев размером с копейку с преимуществами и недостатками листьев размером учебника ( высота 22см, ширина 17см) в разных обстоятельствах?
Сравни приемущество и недостатки листьев размером с копейку с преимуществами и недостатками листьев размером учебника ( высота 22см, ширина 17см) в разных обстоятельствах.
На странице вопроса Какие приемущества и недостатки имеют строение позвоночника чем между другими приматами? из категории Биология вы найдете ответ для уровня учащихся 1 - 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Возникновение человека — высшая ступень развития жизни.
Происхождение человека могло получить свое научное объяснение лишь на основе теории эволюции.
Первую попытку последовательно осветить эту проблему предприняли Т.
Гексли (Англия) , Э.
Геккель (Германия) и П.
Брока (Франция) .
Однако решающий вклад в доказательство животного происхождения человека внес Ч.
Дарвин, который в своих трудах .
“Происхождение человека и половой отбор” (1871) и “Выражение эмоции у человека и животных” (1872), подвергнув анализу обширные данные из области систематики, сравнительной анатомии, эмбриологии, а также изучив и сопоставив поведенческие реакции животных и человека, пришел к вы воду о поразительном сходстве человека с животными особенно значительном с человекообразными обезьянами.
Положение человека в системе животного мира.
По строению и расположению своих органов человек относится к классу млекопитающих.
Наиболее существенные признаки, присущие как человеку, так и млекопитающим, — это млечные, сальные и потовые железы, волосяной покров тела, специализированные зубы (резцы, клыки, предкоренные и коренные) , четырехкамерное сердце и левая дуга аорты, легочное дыхание, наличие диафрагмы, высокоразвитый головной мозг, внутриутробное развитие зародыша, вскармливание детеныша молоком.
И у человека, и у животных единые звенья тканевого обмена веществ, сходно осуществляются pocт и индивидуальное развитие, единый для всего органического мира принцип хранения и реализации генетического кода и др.
Максимальное сходство человека обнаруживается с представителями семейства человекообразных обезьян, или антропоидов : гориллой, шимпанзе, орангутангом, гиббоном.
Общность внутреннего строения человека и антропоидов дополняется внешним сходством у них единый план строения верхних и нижних конечностей, отсутствие хвоста, очень сходные ушные раковины, наличие ногтей на пальцах и др.
Почти невозможно отличить зародыши человека приматов и других позвоночных животных на ранних этапах развития.
У эмбриона человека образуются хорда, жаберные борозды, жаберные дуги и соответствующая сеть кровеносных сосудов, подобно тому,
как это имеет место у древнейших акуловых рыб.
В процессе эмбрионального развития у человека появляется а затем исчезает ряд других подобных признаков, но некоторые из них сохраняются в виде рудиментов, указывая на явную связь с животным миром.
К их числу относятся : копчик — остаток хвоста, выраженный в позвоночнике эмбриона в возрасте 1, 5—3 месяцев внутриутробного развития, наружный волосяной покров, червеобразньй отросток слепой кишки, подкожные мускулы, которые развиты у человека только на лице и в виде рудимента имеется подкожная ушная мышца и др.
Всего у человека насчитывается более 90 рудиментов.
Атавизмы (от лат.
“атавус” — предок) представляет собой признаки, отсутствующие у ближaйших, но свойственные очень далеким предкам человека.
Например, густой волосяной покров тела, появление дополнительных сосков у женщин и мужчин, случаи рождения людей с хвостом и др.
Все эти факты в свое время дали основание Ч.
Дарвину прийти к заключению что человек и млекопитающие произошли от одного общего древнего предка.
Благодаря развитию мимической мускулатуры антропоиды могут выражать общие эмоции : плач, смех, гнев или возбуждение и т.
П. Антропоиды болеют многими инфекционными болезнями, присущими человеку (туберкулез, брюшной тиф, детский паралич, дизентерия и др.
) У шимпанзе встречается болезнь Дауна (умственная отсталость) , возникновение которой, как и у человека, связано с присутствием в кариотипе животного третьей хромосомы из 21 - й пары.
Выявлены черты сходства по группам крови.
Биохимические и молекулярные исследования показали, что по сходству белков альбуминов наиболее близки к человеку шимпанзе, горилла, орангутанг ; у павиана и мартышки эти белки имеют незначительно сходство с белками человека, и совсем далеки по этому признаку от человека долгопяты и лемуры.