Какое значение имеют прямые и обратные связи?

Биология | 5 - 9 классы

Какое значение имеют прямые и обратные связи.

Ответить на вопрос
Ответы (2)
Kriiiiiis 14 авг. 2020 г., 00:38:22

Между центральной нервной системой и рабочими, исполнительными органами существуют как прямые, так и обратные связи.

При действии раздражителя на рецепторы возникает двигательная реакция.

В результате этой реакции от эффекторных органов - мышц нервные импульсы поступают в центральную нервную систему.

Это вторичные афферентные (центростремительные) импульсы постоянно сигнализируют нервным центрам о состоянии двигательного аппарата, и в ответ на эти сигналы из центральной нервной системы к мышцам поступают новые импульсы, включающие следующую фазу движения или изменяющие движение в соответствии с условиями деятельности.

Значит, имеется кольцевое взаимодействие между регуляторами (нервными центрами) и регулируемыми процессами, что дает основание говорить не о рефлекторной дуге, а о рефлекторном кольце, или рефлекторной цепи.

Структура рефлекторного кольца существенно отличается от структуры рефлекторной дуги, по существу разомкнутой на периферии.

В рефлекторном кольце есть дополнительные звенья в виде рецепторов исполнительного органа, афферентного нейрона и системы вставочных нейронов, передающих вторичные афферентные импульсы на центробежные нейроны рефлекторного кольца.

Вторичная афферентная импульсация (обратная связь) очень важна в механизмах координации, которую осуществляет нервная система.

У больных с нарушенной чувствительностью мышц движения, особенно ходьба, утрачивают плавность, становятся некоординированными.

Центральная нервная система у таких больных утрачивает контроль над движениями.

Благодаря обратным связям мы можем не только судить о результатах действия, но и вносить поправки в нашу деятельность, исправлять допущенные ошибки.

Следовательно, чтобы деятельность организма была координированной, обеспечивала нужный эффект, недостаточно только прямых связей от мозга к рабочему органу, важны и обратные связи (рабочие органы - мозг) , по которым идут импульсы, сигнализирующие о правильности или ошибочности выполняемого действия.

Физиологам известно много примеров саморегуляции функций в организме при помощи обратных связей : это поддержание артериального давления крови на постоянном уровне за счет импульсов, поступающих в центральную нервную систему от рецепторов кровеносных сосудов, или значение импульсации от рецепторов легких и дыхательных мышц в регуляции дыхания и др.

DAWA12356 14 авг. 2020 г., 00:38:25

Между центральной нервной системой и рабочими, исполнительными органами существуют как прямые, так и обратные связи.

При действии раздражителя на рецепторы возникает двигательная реакция.

В результате этой реакции от эффекторных органов - мышц нервные импульсы поступают в центральную нервную систему.

Это вторичные афферентные (центростремительные) импульсы постоянно сигнализируют нервным центрам о состоянии двигательного аппарата, и в ответ на эти сигналы из центральной нервной системы к мышцам поступают новые импульсы, включающие следующую фазу движения или изменяющие движение в соответствии с условиями деятельности.

Значит, имеется кольцевое взаимодействие между регуляторами (нервными центрами) и регулируемыми процессами, что даетоснованиеговорить не о рефлекторной дуге, а о рефлекторном кольце, или рефлекторной цепи.

Структура рефлекторногокольца существенно отличается от структуры рефлекторнойдуги, по существу разомкнутой на периферии.

В рефлекторном кольце есть дополнительные звенья в виде рецепторов исполнительного органа, афферентного нейрона и системы вставочных нейронов, передающих вторичные афферентные импульсы на центробежные нейроны рефлекторногокольца.

Вторичная афферентная импульсация (обратная связь) очень важна в механизмах координации, которую осуществляет нервная система.

У больных с нарушенной чувствительностью мышц движения, особенно ходьба, утрачивают плавность, становятся некоординированными.

Центральная нервная система у таких больных утрачивает контроль над движениями.

Благодаря обратным связям мы можем не только судить о результатах действия, но и вносить поправки в нашу деятельность, исправлять допущенные ошибки.

Следовательно, чтобы деятельность организма была координированной, обеспечивала нужный эффект, недостаточно только прямых связей от мозга к рабочему органу, важны и обратные связи (рабочие органы - мозг) , по которым идут импульсы, сигнализирующие о правильности или ошибочности выполняемого действия.

Физиологам известно много примеров саморегуляции функций в организме при помощи обратных связей : это поддержание артериального давления крови на постоянном уровне за счет импульсов, поступающих в центральную нервную систему от рецепторов кровеносных сосудов, или значение импульсации от рецепторов легких и дыхательных мышц в регуляции дыхания и др.

MAGUSAR57 2 мар. 2020 г., 05:41:25 | 5 - 9 классы

Объясните , в чем проявляется действие обратных связей в нервной системе ?

Объясните , в чем проявляется действие обратных связей в нервной системе .

Каково их значение ?

Komiks123 20 янв. 2020 г., 12:49:11 | 5 - 9 классы

Какие связи в организме называют прямыми, а какие - обратными?

Какие связи в организме называют прямыми, а какие - обратными?

Морок1 25 февр. 2020 г., 15:01:06 | 5 - 9 классы

Объясните действия прямых и обратных связей в нервной системе?

Объясните действия прямых и обратных связей в нервной системе.

Маруська111111 23 янв. 2020 г., 08:16:55 | 5 - 9 классы

Какое значение имеют растения в природе ?

Какое значение имеют растения в природе ?

Какое значение имеют растения в жизни человека?

Помогите пожалуйста!

Natalr 10 июл. 2020 г., 19:56:23 | 5 - 9 классы

Дать обределение понятиям : Рабочий орган, рефлексогенная зона, прямые и обратные связи?

Дать обределение понятиям : Рабочий орган, рефлексогенная зона, прямые и обратные связи.

Ника95 29 авг. 2020 г., 00:30:49 | 5 - 9 классы

Какое значение имеют обратные связи?

Какое значение имеют обратные связи?

1котёнок100 29 июл. 2020 г., 02:38:06 | 1 - 4 классы

Какое значение имеют слёзы?

Какое значение имеют слёзы.

Nady20021 15 авг. 2020 г., 14:35:30 | 5 - 9 классы

Каким образом отрицательная обратная связь поддерживает устойчивость экосистемы?

Каким образом отрицательная обратная связь поддерживает устойчивость экосистемы.

Love20003 24 авг. 2020 г., 13:07:43 | 5 - 9 классы

Какое значение имеют прямые и обратные связи?

Какое значение имеют прямые и обратные связи?

AlexMeow 1 сент. 2020 г., 08:02:58 | 5 - 9 классы

Какое значение имеют папоротники?

Какое значение имеют папоротники.

Перед вами страница с вопросом Какое значение имеют прямые и обратные связи?, который относится к категории Биология. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.