Биология | 5 - 9 классы
У будові скелетів хребетних тварин відбуваються зміни :
Які зміни відбуваються в будові життєдіяльності листка перед листопадом?
Які зміни відбуваються в будові життєдіяльності листка перед листопадом.
Чим пояснюють подібність і відмінність в будові скелетів риб і земноводних?
Чим пояснюють подібність і відмінність в будові скелетів риб і земноводних?
У чому полягає подібність будови скелетів риб і земноводних?
Які кількісні зміни відбуваються під час ембріогенезу?
Які кількісні зміни відбуваються під час ембріогенезу?
Як тварини реагують на зміни умов в середовищі?
Як тварини реагують на зміни умов в середовищі.
Тип скелета у хребетних тварин?
Тип скелета у хребетних тварин.
Причини відмінності у будові клітин рослин тварин грибів?
Причини відмінності у будові клітин рослин тварин грибів.
Які зміни у природі відбуваються внаслідок діяльностілюдини?
Які зміни у природі відбуваються внаслідок діяльностілюдини.
Як ці зміни впливають на саму людину?
Які зміни скелету дозволили тваринам опанувати суходіл?
Які зміни скелету дозволили тваринам опанувати суходіл?
Визначте основні напрямки ускладнення кровоносної системи хребетних тварин?
Визначте основні напрямки ускладнення кровоносної системи хребетних тварин.
Які зміни відбуваються у будові скелетів хребетних тварин?
Які зміни відбуваються у будові скелетів хребетних тварин?
Вы зашли на страницу вопроса У будові скелетів хребетних тварин відбуваються зміни ?, который относится к категории Биология. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Сравнительная анатомия — наука о сравнительном строении живых организмов
— показывает общность строения и происхождения живых организмов.
Так,
позвоночные имеют двустороннюю симметрию, общий план строения скелета
черепа, передних и задних конечностей, головного мозга и всех основных
систем (нервной, пищеварительной, кровеносной и др.
) . Единство
происхождения подтверждается строением гомологичных органов, наличием
рудиментов, атавизмов и переходных форм.
Гомологичные органы сходны по
строению и происхождению независимо от выполняемой функции (кости
конечностей земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих) .
Рудименты
(остаток) — недоразвитые органы, утратившие в ходе эволюции свое значение и
находящиеся в стадии исчезновения (колючки кактусов, чешуйки на корневище
папоротников — рудиментарные листья ; у лошади — грифельные косточки ; у
горных гусей — перепонки на лапах и др.
) . Атавизм — возврат к признакам
предков (у человека наличие хвоста, волосатость) .
Переходные формы —
занимающие промежуточное положение между крупными систематическими группами
(низшие млекопитающие утконос и ехидна, подобно пресмыкающимся, откладывают
яйца и имеют клоаку) Доказательством эволюции органического мира служат аналогичные органы у
представителей не родственных таксонов.
Они различаются по строению и
происхождению, но выполняют одинаковую функцию.
Например, у некоторых
комнатных растений функцию опоры выполняют присоски (у плюща это
видоизмененные воздушные корни) и усики циссуса (это видоизмененные
листья) .
К аналогичным органам относятся крыло птиц и бабочек, жабры раков
и рыб, роющие конечности кротов и медведок.
Аналогичные органы возникают у
далеких в систематическом отношении организмов в результате конвергенции —
схождения признаков вследствие приспособленности этих организмов к сходному
образу жизни.
Эмбриология — наука, изучающая зародышевое развитие организмов, —
доказывает, что процесс образования половых клеток (гаметогенез) сходен у
всех многоклеточных : все они начинают развитие из одной клетки — зиготы.
У
всех позвоночных зародыши схожи между собой на ран них стадиях развития.
Они имеют жаберные щели и одинаковые отделы тела (головной, туловищный,
хвостовой) .
По мере развития у зародышей появляются различия.
Вначале они
приобретают черты, характеризующие их класс, затем отряд, род и на поздних
стадиях — вид.
Все это говорит об общности их происхождения и
последовательности расхождения у них признаков.
Связь между индивидуальным и историческим развитием организмов Ф.
Мюллер
(1864) и Э.
Геккель (1866) выразили в биогенетическом законе, который
гласит : каждая особь в индивидуальном развитии (онтогенезе) повторяет
историческое развитие своего вида (филогенез) .
Позднее Алексей Николаевич
Северцов (1866—1936) уточнил и дополнил положения биогенетического закона.
Он доказал, что в процессе онтогенеза происходит выпадение отдельных этапов
исторического развития, повторение зародышевых стадий предков, а не
взрослых форм, возникновение изменений, мутаций, каких не было у предков.
Полезные мутации передаются по наследству (например, сокращение числа
позвонков у бесхвостых земноводных) , вредные — ведут к гибели зародыша.
Таким образом, онтогенез не только повторяет филогенез, но и является
источником новых направлений филогенеза.
Палеонтология.
Палеонтологический материал позволяет констатировать, что
смена форм животных и растений осуществляется в порядке изменения
предшествующей организации и преобразования ее в новую.
Развитие хордовых,
например, осуществлялось поэтапно.
Вначале возникли низшие хордовые, затем
последовательно во времени возникают рыбы, амфибии, рептилии.
Рептилии, в
свою очередь, дают начало млекопитающим и птица.